СТРОИТЕЛЬСТВО ДОРОЖНЫХ МАШИНБУДЕТ СДВИНУТО с МЕРТВОЙ ТОЧКИ5НОЯБРЯ Экономический Совет РСФСР обсудил вопрос о развертывании производства дорожных машин в СССР. Чтобы выполнить дорожную пятилетку по исчислениям ВСНХ необходимо выработать разного рода дорожно-механического оборудования на сумму до 600 млн. руб., и из них на 300 млн. руб. специальных дорожных машин. Эти крупные затраты на механизацию дорожных работ быстро себя оправдают, так как дорожное строительство при помощи машин обходится в 3—4. раза дешевле ручной работы. Единственный крупный Онежский завод выпускает крайне недостаточное количество дорожных машин, и потребность в них в среднем удовлетворяется в пределах 20—25 проц. В дальнейшем, когда полностью выявятся потребности колхозного сектора (до сих пор колхозные организации сами не знают, сколько им требуется дорожных машин), голод в дорожном оборудовании еще более усилится. Становится все более очевидным, что нехватка дорожных машин в 1931 г. перекладывает основную тяжесть«выполнения дорожной пятилетки на последние два года. Предложение ВСНХ дальнейшее производство дорожных машин специализировать по различным типам заводов, должно обеспечить массовое производство этих машин. Помимо завода „Кубаноль" и Онежского решено приступить к постройке четырех новых заводов дорожных машин. Один из этих заводов намечается в Самаре, второй — в Свердловске, третий — в Ростове-на-Дону и четвертыйв Москве. Строительство всех этих заводов надо начать в 1931 г. и закончить в 1932 и 1933 гг. Некоторое опоздание с постройкой новых заводов приведет, по мнению ВСНХ, к тому, что кризис в снабжении дорожного строительства машинами- сможет быть полностью ликви-дирован лишь к началу второй пятилетки, т. е. после того как развернется работа всех новых заводов дорожных машин. Госплан РСФСР находит, что установка хоз органов строить заводы дорожных машин в тех районах, которые будут потреблять это машинное оборудование, - правильна. Вследствие большого недостатка машин следовало бы срочно, до окончания постройки новых заводов, приступить к расширению про изводства машин на Коломенском и других действующих машиностроительных заводах. Госплан прав, настаивая на том, чтобы в строго плановом порядке распределять дорожный инвентарь и обеспечить важнейшие участки дорожного строительства. В результате обсуждения этого вопроса Экономический Совет РСФСР предлагает Всесоюзному тресту дорожного машиностроения разработать вопрос о всемерном расширении производства дорожных машин в СССР и обеспечения его необходимыми финансовыми и материальными ресурсами. Действующие заводы дорожных машин — Онежский и „Кубаноль"—должны быть переоборудованы и значительно расширены. Должно быть категорически запрещено всякое сокращение производства дорожных ма шин как на крупных, так и на мелких заводах. В частности это указание относится к Коломенскому заводу. Новые заводы дорожных машин должны быть построены в таких местах, которые гарантировали бы бесперебойное обеспечение их сырьем, в особенности металлом. Каждое такое предприятие должно иметь определенный рынок сбыта, чтобы не приходилось, например, машины, производимые на Северном Кавказе. перебрасывать, скажем, на Урал или наоборот. М. Ш.ПРОГРАММА ДОРОЖНОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ РАСШИРЯЕТСЯСОВЕТ Труда и Обороны предложил ВСНХ СССР в месячный срок организовать трест по дорожному машиностроению. Программа по дорожному машиностроению на 1931 г. должна быть установлена не менее, чем в 50 млн. вместо фактической выработки в8 млн. руб. в 1929/30 г. Конкретную программу по дорожному машиностроению ВСНХ должен внести на утверждение СТО. Организуемому тресту по дорожному строительству будут переданы следующие заводы и предприятия: Рыбинские машиностроительные мастерские, Онежский завод (в Петрозаводске), Кременчугский машиностроительный завод и завод „Кубаноль" (в Краснодаре). Для выполнения программы по дорожному строительству СТО признал необходимым приступить в 1931 г. к строительству завода слож-ного дорожного машиностроения в Москве, возложив ответственность за эту работу на Моссовет, а также заводов дорожного машиностроения в Ростове (для обслуживания Северного Кавказа и Закавказья), в Свердловске (для Урала и Сибири), в Самаре (для Поволжья и Средней Азии) и на левобережной Украине (для обслуживания Украины и Белоруссии). По украинскому заводу дорожного машиностроения СТО поручил ВСНХ СССР установить место постройки по соглашению с правительством УССР. Необходимые средства для реконструкции заводов, передаваемых организуемому тресту, СТО предложил ВСНХ СССР отпустить в ноябре—декабре 1930 г., а средства для строительства новых заводов по производству дорожных машин предусмотреть в контрольных цифрах на 1931 г.БЕЗДОРОЖЬЕ-БИЧ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВАи ВРАГ ОБОРОНЫw