максимально развернуть курсовое обучение со срок«м не менее 3 месяцев; переброску рабочих с других предприятий проводить в самом ограниченном количестве и только в отноше; н и высококвалифицированной группы рабо4ix. Наконец, совещание разрешило Харьковскому тракторострою послать за границу высококвалифицированных рабочих в количестве 51 чел. По зимнему, набору решено пропустить через ФЗУ 1600 чел. Попутно, Харьковскому тракторострою предложено к1 января 1931 г. закончить строительство школы ФЗУ, а к февралю закончить установку оборудования школы. Потребность в педагогах и инструкторах в основном будет покрываться самим заводом, за исключением потребности в педагогах по общеобразовательным и техническим дисциплинам, из которых последние могут быть покрыты лишь на 50 проц. самим тракгоростроем. По Сталинградскомутракторномузаводу потребность в 1931 г. определена в4 тыс. чел., из них высокой квалификации 375 рабочих, средней — 495, остальные — полуквалифицированные с подготовкой от 3 до 6 месяцев. План покрытия этой потребности предусматривает получение 315 чел. через ФЗУ и курсы плановой переподготовки, при- чем через 12-месячные—295 чел,, Э-месячные—160 чел. и 4-месячные—345 чел. Курсы для полуквалифицированных рабочих с подготовкой срокбм на б месяцев—1 600 чел., на 4 месяца—433 чел., на полтора месяца—1 212 чел.: переброска с других предприятий—47 чел. и путем заграничныхкомандировок 193 чел. Совещание по последним двум цифрам предложило не позже 1 января выяснить реальность этих способов ив случае невозможности реализации этого плана принять срочные меры к подготовке работников этих специальностей из имеющихся квалифицированных рабочих через курсовое обучение. Признано целесообразным создание учебного комбината по рабочему образованию на заводе. П оЧелябинскомутракторному зав оду , как мы уже указали^ строительство весьма равнодушно отнеслось "к совещанию и умудрилось своего представителя прислать после того, как совещание закончилось. Поэтому вопросы кадров мы можем осветить лишь по тем материалам, которые привез запоздавший представитель. Высококвалифицированную группу рабочих и младший^технический персонал Челябинское строительство намерено привлечь\частью из-за границы, частью с действующих 'предприятий -и с рынка труда за исключением 54 чел. младшего персонала, уже посланных на обучение в Америку. Потребность в развернутом виде при выпуске 40 тыс. тракторов в две смены определена в 15 200 чел., но в первый год (1932) потребуется 6 350 чел. Рабочих средней квалификации решено получить через ФЗУ—500 чел. и ШУМП (школа ученичества-массового производства)—420 чел. В настоящее время в_ школу ФЗУ производится набор учащихся, который будет закончен к1 января 1931 г.М. К.ЕЩЕ ОДИН ОБРАЗЕЦ АМЕРИКАЛСКОЙ ДОРОГИНа снимке—построенная в Чикаго (Соединенные Штаты) дорога вдоль берега озера Мичиган в парке Линкольна, куда с'езжается много народу. Все пересечения этой дороги >с другими путями устроены в различных уровнях, что предохраняет от столкновений. /Главная дорога проходит по мосту через поперечные дороги.