Перед выездом из гаража1фотоэтюд СКраси некогоИнж. С. Щ уровКАК ПУСКАТЬ ДВИГАТЕЛЬ в ХОЛОДНУЮ ПОГОДУОТСУТСТВИЕ при пуске мотора зимой необходимого тепла для нормальной работы карбюратора приводит обыкновенно к тому, что в холодную погоду часто трудно запустить машину, В таком случае, если невозможно* получить вспышки в цилиндрах, можно, рекомендовать опорожнить поплавковую камеру карбюратора и залить ее свежим бензином из бака, так как топливо в поплавковой камере за продолжительное время стоянки машины (например, за ночь) теряет от испарения свои легкие фракции, и двигатель не поддается пуску. В случаях пользования тяжелым бензином нужно иметь про запас некоторое количество легкоиртаряеемого топлива, чтобы при пуске заливать им поплавковую камеру. Обычно применяемый способ заливки бензина в цилиндры через краники для облегчения пуска двигателя опасен тем, что такой заливкой смываются от масла стенки цилиндров, и поршень вследствие этого работает первое время без смазки. Однако затруднения с пуском мотора часто вызываются и другими обстоятельствами, не связанными с топливом. Мно ие машины содержатся в нетопленых гаражах, .температура которых может быть выше температуры замерзания воды (и, следовательно безопасна для системы охлаждения двигателя), но в то же время достаточна для того, чтобы масло в трубопровода* -и картере застыло. В таких случаях невозможно быстро провернуть коленчатый вал и вызвать этим достаточную искру в свече. Для устранения этого затруднения рекомендуется искусственное отопление 16картера, а если возможно, и радиат ора при помощи установки под машину безопасных грелок (например, электрических) с тщательным прикрытием двигателя до пола материей: мешки, тряпки), чтобы предохранить от потери тепла, создаваемого грелками. Таким образом будет избегнута всякая опасность замораживания радиатора и трудность проворачивания по утрам двигателя вследствие застывания масла. ' Если на машине имеется стартер, то подогрев масляной системы еще более необходим, иначе при попытке запустить машину создается опасность разрядки аккумулятора и даже его повреждения. Следующей наиболее частой причиной затруднения с пуском мотора бывает неисправность всасывающей системы, т. е. пропуск воздуха через поврежденную прокладку или через направляющие втулки клапанов, "вследствие их изношенности. В этом случае бензиновая смесь бывает настолько бедна,что ее воспламенение при пуске становится затруднительным. Капризы двигателя по утрам возможны и по причинам зажигания.В холодную погоду пары/во•ды конденсируются на электродах свечи, от этого искровые промежутки становятся как бы. замкнутыми „на короткую". Конденсация атмосферной влаги возможна и на наружной поверхности изолятора свечи, на которой бывает утечка тока помимо его прохода через искровой промежуток. В'этом случае необходимо.отвернуть свечи и насухо вытереть электроды и изоляцию. • Еще лучше для пуска иметь запасные свечи с меньшим, чем обычно, искровым промежутком (0,3—0,4 мм против нормально установлен-