12
13
НА ФРОНТЕ АВТОТРАКТОРНОГО СТРОИТЕЛЬСТВСводкатридцать третьяmssmН астроительствеНижегородскогозавода . Установка металлических конструкций кузнечного цеха и вид собранного рессорного цеха к ноябрюКак строится нижегородский автогигант зимой.— Харьковский тракторный завод успешно справляется с намеченными темпами; плохо на Челябинском и особенно на Сталинградском тракторном.—Завод АМО (УРРА) перевыполняет план.—На всех стройках ВАТО испытывается недостаток строительных материалов. | АК будет строиться зимой НижегородI ский автозавод? • Обычно все зимние строительные работы ведутся в тепляках; здания забирают в деревянные утепленные „футляры"—способ, который с'едает огромное количество материала, средств и главное—времени. На совещании руководителей участков строительства автозавода выявлена и установлена первоочередностьмероприятий, связанных с зимней работой, и намечены способы, какими будет вестись стройка зимой. По ремонтн о-м еханическомуи ремонтн о-кузнечному цехам никаких мер утепления решено не предпринимать. Район должен собственными силами изготовить только оконные коробки для скорейшего остекления цехов. Для кирпичной кладки прес ­ с ового цеха намечено построить грелку лишь в случае, если работы не будут закончены до наступления холодов. Работы по механ о-с б ор очному цеху будут вестись следующим образом: бетонная подготовка в бытовых устройствах переносится на зиму, нижний пояс стен будет строиться без тепляков с подогреванием материала при морозах. Верхний же пояс решено вести форсированными темпами, чтобы успеть сделать его до морозов, и только в крайнем случае применить тепляки. Работы верхнего этажа кузнечного цеха, в случае невозможности отложить их, будут вестись в тепляке. Бетонирование башмаков литей ­ н ого цеха будет вестись с подогревом материала. Все работы по деревообделоч ­ н ому цеху решено закончить до морозов. Стены подстанции будут выведены без тепляков на полную высоту быстрыми темпами. Для работ по профтехкомбинату будет построена грелка для подогрева материалов и мастерская для изготовления сборных железо-* бетонных частей. ' ' Все мероприятия Позволят сэкономить большое количество рабочей силы, средств, материалов, а главное — времени. * # * Общая оценка капитального строительства по заводам ВЯТО рисуется так: Х арьков ­Нс кийтракторныйзавод выполнил 35 проц. квартального плана . и обещает развернуть работы и усилить темпы в декабре. А втострой выполнил 40 проц. плана и при максимальном напряжении сумеет выполнить программу, но, видимо, не умеет организовать выполнения своего встречного плана на 15 млн. руб. Ч елябинскоетракторное строит ельство попрежнему не кожет овладеть темпами и продолжает отставать в выполнении плана. П одшипникстрой (этот завод строится по соседству с Московским автосборочным заводом) выполнил 25 проц. квартального плана, в ценностном выражении на 626 тыс. руб. А втотракторныйинститут свое строительство выполнил на 23 проц. квартального плана. НАМИ сильно отстает от выполнения наряда. Это по строящимся предприятиям. Что касается действующих, то здесь положение более благоприятное. Попрежнему интенсивно ведет работузавод ЯМ О, который выполнил 70 проц. квартального плана. С талинградскоетракторное строи тельство преодолевает затруднения, выполнив 55 проц. квартального плана по жилищному и коммунальному строительствам. Я рославскийзавод выполнил 27 проц. квартального плана. С обеспечением строительными материалами дело обстоит очень неблагополучно. Явтострой испытывает большой недостаток в цементе, лесных материалах и рельсах. На харьковском строительстве затруднения с лесными материалами, что задерживает перекрытие механосборочного цеха. Поступление металлоконструкций, изготовляемых из импортного материала в Харькове, происходит медленно: из 2 тыс. т металлоконструкций для кузнечного и литейного цехов поступило лишь 100 т. * * * * Уточненных титульных списков всех- предприятий ВЯТО (действующих и строящихся) не существовало, а имеющиеся титульные списки12 Нельзя обойти молчанием некоторые нелепретерпевали, по инициативе самих строипости, обнаруженные в процессе работы комистельств, непрерывные изменения. Пример: по сии ВАТО. Завод АМО имел в титульном титульным спискам челябинского тракторного списке 11 складов для отбросов производства, строительства стоимость его выражалась в 230 запроектированных в виде массивного железомлн. руб., 270 млн. руб. и 326 млн. руб. Стоибетонного здания, стоимостью в 560 тыс. руб. мость Нижегородского автозавода проходила Оказалось, что совершенно достаточно навеса через этапы —190 млн. руб., 259 млн. руб., для обрезков ^и отбросов металла и др. матеполучалась даже возможность варианта в сумме риалов, и только небольшая часть этого навеса свыше 500 млн. руб. Реконструкция и расширеможет быть принята как закрытое помещение ние завода ЯМО определялась стоимостью для хранения наиболее ценных отбросов. В ре25 млн. руб., 52 млн. руб. и 72 млн. руб. Тоже зультате переговоров комиссии с представитеи для других заводов. лями АМО стоимость этого склада принята ВЯТО неоднократно обращало внимание на в титульном списке в 50 тыс. руб. вместо заненормальность этих явлений: быстроту, построения титульных списков и тенденции? к бе. проектированных 560 тыс. руб. зудержному росту стоимости их наряду с преХарьковское тракторное строительство занебрежением к существующим нормам, лимипроектировало у себя ясли по кубатуре, сооттам и директивам партии и правительства о ветствующей 13 четырехэтажным домам типа постановке работы по рационализации строидомов-коммун Автостроя. Комиссия нашла, что тельства и по снижению его стоимости. тринадцать корпусов слишком много и исключила из титульного списка стоимость этих доПравление ВЯТО 20 ноября создало особую мов. Небольшое ярославское строительство закомиссию, которой было поручено определить, проектировало склад, на 260 тыс. руб., а приминаконец, т очнуюстоимостьпокаж ­ рилось на 125 тыс. руб. дому строительству и проделать эту Автострой требовал для своего водопровода работу с цепью рационализации и удешевления и канализации 14 млн. руб., а*ему совершенностроительного дела. Работа этой комиссии дала достаточно 8 млн. руб. По челябинскому тракочень большой эффект. Выяснилось, что во всех титульных списках стоимость жилищно- торному строительству, примерно, 50 проц. всех запроектировок являются ненужными. культурно-бытовых и др. строительств исчислялась без всякой увязки с существующими лимитами и, как правило, на 30—50 проц. выше их. Расходы на водопроводную и канализационН аавтосборочныхзаводах работi ную сеть (напр., у Явтостроя) были исчислены протекает более или менее удовлетворительно. в два раза выше существующих опытных данНижегородский завод вполне успешно проных. Расходы на дороги и мощение у отдельдолжает сборку грузовых машин, и взятые темпы ных строительств исчислены были в четыре дают уверенность в выполнении намеченного раза выше существующих опытных данных. плана в ноябре. Расходы на благоустройство определялись в На Московском автосборочном заводе сборка некоторых титульных списках в 15 раз выше легковых машин протекает удовлетворительно, норм, а о расходах на подготовительные рано имеются задержки, которые происходят изботы нечего и говорить: как правило, на всех за отсутствия опыта и кадров. строительствах они чрезмерно увеличены. М. Козлов Для уменьшения расходов комиссия ВЯТО 1декабря 1930 г. исключила из титульных списков крематории, мусоро - сожигательные печи, гостиницы и дома советов (административные центры), считая, что органы советской власти на проектируемых заводах ив рабочих городках могут успешно работать и не в специальных зданиях миллионной стоимости, а в отстраиваемых жилых домах и зданиях контор и управлений, При построении контрольных цифр на 1931 г. комиссии ВАТО исходила из директивы о времени пуска в ход отдельных заводов: полного окончания и пуска в ход в 1931 г. Нижегородского автозавода и Московского ч завода шарикоподшипников; выполнения основных цехов. Челябинского тракторного завода к1 января 1932 г; окончания расширения и реконструкции в пределах первой очереди завода АМОз .1931.г:и %• Л. Один изцюнвойероз московской сборочной Фото М, К озлова