НА ФРОНТЕ МОТОЦИКЛОСТРОЕНИЯ „БЕЗ ПЕРЕМЕН"ОПРОС о постройке крупного мотоциклетного завода ио немедленном расширении выпуска мотоциклов на ленинградских заводах снова (в который уже раз!) со .всей силой ставится автодоровской общественностью. Он обсуждался за последнее время на многолюдном собрании актива московских автодоровцев, в президиуме ЦС Явтодора и. на пленуме мотоциклетной секции под председательством замнаркомвоенмора С. С. Каменева с участием представителей ленинградских и ижевской организаций. Обсуждение вопроса о немедленном советском массовом производстве мотоциклов проходит в автодоровских кругах под знаком двух фактов: 1. У дачногопробега , л енин ­ г радских ' м отоциклов ^ доказавших, что Ленинград уже располагает на сегодняшний день заводами, оборудованием, кадрами специалистов и рабочих для массового строитель- ства мотоциклов вполне удовлетворительного качества, типа и марки. 2. Р аскрытого ОГПУ планаинтервенции в, 1931 г. У грозаинтервенцииделает особ еннонеотложнымусиление обор оноспособностисоветской стран ы, широкое использование мотоциклов для быстрого передвижения красноармейских частей и лучшей постановки службы связи в Красной армии. Явтодоровская общественность призвала к ответу нашу промышленность, затребовала раньше всего от ВСНХ ясного ответа, как обстоит дело с нашим "мотоциклостроением, и убедилась в том, что с этим вопросом „без перемен ", хотя уже близок к концу особый квартал, 'уже заканчивается разработка контрольных" цифр* решающих судьбу мотоциклостроения наДо последнего времени.мотоцик лостроение не имелохозяина . По^ выражению С. С. Каменева это было какое-то подкинутое дитя. Предполагалось вначале, что оно перейдет в ведение ВЯТО; ВЯТО отказалось, тогда возник вопрос о передаче мотоциклетных заводов в ведение Союзсредмаш, Госшвеймашины. Возник даже вопрос о том,-. чтобы приспособить для строительства мотоциклов московский Велосипедстрой с его заводскими корпусами. Самые решительныевозражениявызывают те „ с держивающие " темпы, к оторыепроектируютсявмотоциклостроеьии , самый подход к этому делу со стороны ВСНХ, Госплана. Яссигновали ленинградским заводам, кооперированным по производству мотоциклов, 600 тыс. руб., исходя из того, что ленинградское производство дол- ' жно ограничиваться выпуском 500 мотоциклов в год, в.то время как рабочие этих заводов уверены, что они могут и должны довести производство до 1 309, а затем в течение ближайших лет до -5000 и белее мотоциклов в год. В ВСНХ и Госплане была усвоена точка зрения, которая вызывала особые энергичные возражения со стороны аьтодоровской общественности. Там 7 считали, что дальнейшее расширение производства мотоциклов в Ленинграде предрешает в отрицательном смысле вопрос о построении специального завода - гиганта в Ижевске. — И специальный заводвИжевске (или в другом месте) с производством 50 тыс. мотоциклов, и максимальнорасширен ­ н оепроизводствомотоцикловв Лен инградес доведением этого производства до 5 000, даже до 10000 машин,—таково мнение пленума мотоциклетной-секции Явтодора, мнение всего автодоровского актива, четко и веско сформулироваьное С. С. Каменевым. Довольно „резинового" подхода к важному делу, не терпящему отлагательств, довольно мероприятий с оглядочками,— таков лейт-мотив большинства выступавших на пленуме мотоциклетной секции. * Постановление пленума требует значитель- / ног/о перелома в нашем мотоциклостроении. Приводим его почти дословно. „Пленум констатирует, что несмотря на своевременно поднятый Явтодоррм перед ВСНХ СССР вопрос о крайней необходимости всемерно форсировать постройку в СССР мотоциклетного завода и организацию широкого выпуска мотоциклов на ленинградских заводах, весь вопрос до сих пор не сдвинулся с мертвой точки. Пленум решительно протестует против дальнейшей задержки разрешения этого важного вопроса. П лен у'м настаивает перед Сборка первых советских мотоциклов на ленинградп резидиумом ВСНХ СССР на немед ­ включении контрольных ском заводе „Прометей" производится пока кустарно ленномцифр на мотоциклетноестроитель -