О КАДРАХ для АВТОТРАКТОРНЫХ ЗАВОДОВКОНЦЕ ноября при ВАТО состоялось первое расширенное совещание, на котором детально обсуждалось положение с кадрами на всех автотракторных заводах. Общая картина, обрисованная насовэщании, к сожалению, производит весьма удручающее впечатление. Никто и нигде по-серьезному не подходит к этому жгучему вопросу, и все надеются получить кадры в готовом виде; все почему-то уверены, что кто-то о них позаботится и „испечет" им нужное количество квалифицированных рабочих. У многих и, в частности, у Автостроя до сих пор существует уверенность, что в любой момент можно „затребовать" рабочих на бирже труда или на родственных предприятиях. Эта уверенность пропитана несомненным оппортунизмом, так как каждому ребенку известно, что теперь в СССР нетбезработных , а в квалифицированных рабочих испытывают нужду все заводы и все фабрики; и поэтому смешно думать, что какое-то предприятие усту.пит своих рабочих Автострою или Челябтракторострою. Автострой с удивительной серьезностью заявляет, чтоЦзаводы „АМО", „Динамо"— и др. дадут ему своих квалифицированных рабо; чих. Характерно, что тракторные заводы так же надеются получить рабочих высокой квалификации у своих соседей. На совещании основным докладчиком явился представитель Автостроя, а Харьковский и Сталинградский тракторные заводы выдвинули содокладчиков. При этом нужно заметить, что Челябинский тракторный завод равнодушно отнесся к этому совещанию и прислал своего представителя уже после того, когда все работы совещания были изучены и делегаты раз'ехались на места. В результате широкого обмена мнениями по заслушанным докладам совещание приняло резолюцию, которая наметила ряд практических мероприятий. П оАвтострою потребность в 10 500 квалифицированных рабочих для пуска завода в 1931 г. признана правильной, но покрытие этой потребности путем переброски 3 тыс. человек по линии ЦК металлистов совещание признало невыполнимым. Подготовка остальных 8 тыс. чел. путем курсового обучения найдена реальной и вполне правильной. Но состояние учебной базы Автостроя далеко не гарантирует нормальной подготовки рабочей силы. Существующая система распределения учебного времени—24 часа в декаду вместо 32 часов по производственному обучению и 24 часа вместо 32 часов по теоретическому обучению—является ненормальной. К этому нужно прибавить слабую методическую работу, недостаточное руководство сб стороны Автостроя и ВАТО, большую текучесть педагогов, необеспеченность жилым помещением, неудовлетворительный в качественном отношении контингент учащихся, плохое оборудование мастерских и учебных кабинетов. Все вместе взятое создаёт угрозу, что к моменту пуска завода Автострой не будет обеспечен необходимым количеством рабочих высокой квалификации.ВСовещание отметило также неудовлетворительное снабжение учебной базы денежными средствами и производственными материалами. Массовая подготовка рабсилы через курсы обязывает Автострой форсировать строительство учебного комбината. Между тем, состояние этого строительства не гарантирует окончания стройки в необходимый срок. В связи с этим, совещание предложило Автострою совместно с ВАТО срочно разработать контрольныецифрыпокрытия пот ре 6Fh остирабочейсилык моменту пуска завода. Учебной базе предложено немедленно изыскать нужное станочное оборудование для производственных занятий; обеспечить базу учебными пособиями и оборудованием для кабинетов, привлечь инженерно-технический персонал Автостроя для преподавания в учебной базе и наладить консультацию производственного и теоретического обучения. Далее совещание решило в категорической форме настаивать перед ЦК металлистов на выполнении своего решения о переброске с действующих предприятий металлопромышленности 3 тыс. рабочих высокой и средней квалификации для Автостроя, так как безэтойпереброскизавод не может быть готовкпуску . Попутно решено требовать от Автостроя выполнения строительства учебных мастерских комбината не позже 1 февраля 1931 г. Совещание остановилось на невыполнении Автостроем постановл;ния правления ВАТО от 26 июля о приеме в школу ФЗУ в осенний набор—1 160 чел. и в зимний набор 1600 чел. Автострой мотивирует невыполнение тем, что на его учебной базе в Нижгг-м-Новгороде нет мест, и ему удалось в осенний набор принять только 800 чел., а в зимний набор не удалось принять ни одного рабочего. Такое об'яснение никакого оправдания не заслуживает, так как Автострой обязан был позаботиться, чтобы были места, а не надеялся на своего „соседа". Квалифицируя это как проявление оппортунизма на практике, совещание решило категорически требовать через правление ВЯТО и РКИ жесткого выполнения постановления о полном приеме в ФЗУ. По Харьковскомутракторномустроительству , как известно, производственная программа на 1931 год определена в 22,5 млн. р. Пуск завода намечается постепенно по цехам с тем, чтобы полностью завод пустить вначале 1932 г.Для выпуска продукции на эту сумму, потребность в квалифицированных рабочих на 1931 г. определяется в 4620 чел.; но харьковцы не согласны с этим—они намерены все цеха пустить сразу в 1931 г.—и поэтому для того же года требуют 10,5 тыс. квалифицированных рабочих, т. е. вдвое больше наметки ВЯТО. . Для покрытия этой потребности (4 620 чел.) совещание решило (кроме уже обучающихся на учебных базах Харьковского исполкома 1 749 учеников) максимально использовать при пуске завода тех рабочих, которые в настоящее время заняты на строителюгве и на монтаже;U