ПОЧЕМУ АВТОМОБИЛЬ ЗАНОСИТ на СКОЛЬЗКОЙ МОСТОВОЙОВРЕМЕННАЯ малоизношенная машина в очень редких случаях „отказывается слушать" своего рулевого. Но, тем не менее, остается одно обстоятельство, которое создает у шофера чувство беспомощности, это занашивание машины на скользкой мостовой. Многие шоферы еще не осознали, насколько внезапно начинается скольжение авто и как при этом трудно восстановить контроль над машиной. Коэфициент трения для автомобиля принимают за 8 на сухой дороге. При гололедице он уменьшается в 20 раз. Самого малого препятствия достаточно, чтобы нарушить прямолинейный ход автомобиля на скользкой мостовой. Каждый шофер для езды зимой должен, усвоить несколько правил: внимательно следить за появлением скользких участков, итти весьма умеренным ходом и надевать цепи. На влажной дороге сама покрышка создает достаточное трение и устойчивость. Опасаться следует такой дороги, на которой слой пыли, после непродолжительного дождя, превращается в своего рода маслянистую пленку грязи. На такой дороге указанный выше коэфициент трения уменьшается в четыре раза. Неумелое, неправильное торможение является, пожалуй, обычной причиной заноса машины при поворотах. Конечно, четырехколесные тормоза дают лучший результат, чем заднеколесные тормоза, но при обычном их устройстве три пятых работы падает на задние колеса. Соответственно тормозной или акселераторной нагрузке, которую испытывают задние колеса, сопротивление скольжению вкось ослабляется. В этом положении теряется инерция начального направления и колеса могут скользить в любую сторону. Передние колеса продолжают движение относительно вперед, а заторможенные колеса скользят в бок до тех пор, пока машина достигает положения, при котором она может снова итти передним ходом, и если в этот момент не отпустить тормоза, она совершает поворот на 180°. Путь, проделанный колесами в этом случае, показан на нашем рисунке. Если дорога достаточно широка, даже такой занос не опасен. Но какая-нибудь помеха, в виде другой машины, выступа тротуара и т. п., может привести к серьезным последствиям. Момент, когда шофер должен начать действовать, наступает при промежуточном положении машины, показанном на рисунне. Прежде всего нужно отпустить тормоза на задних колесах. Затем, если машину заносит в сторону близкого препятствия (тротуара и т. п.), нужно быстрым движением направить передние колеса в эту же сторону. Тормозить при этом нужно возможно более плавно и следить за правильным распределением тормозной нагрузки на колеса. Заметим, что для внезапной остановки машины на1 скользкой дороге рекомендуется тормозить, не выключая конуса.С2о