14
15
ЧТОНЕМЕЦКИЕ МОТОЦИКЛИСТЫ в ПОЕЗДКЕ по СССРУВИДЕЛИВ августе прошлого года Советский Союз посетила группа немецких революционных мотоциклистов — членов комитета борьбы за единство рабочего спорта в Германии. Немецкие товарищи под общим руководством Центрального Совета Автодора совершили пробег на мотоциклах по маршруту Ленинград-Москва-Харьков общим протяжением 1 400 км. Затем по железной дороге они проехали на Днепрострой и на Южное Побережье Крыма. Немецкие товарища приехали в СССР, чтобы ознакомиться с социалистическим строительством и укрепить живую интернациональную связь с советскими рабочими организациями. За время своего пребывания в СССР немецкие товарищи посетили ряд фабрик, заводов, колхозов, рабочих клубов, рабочих домов отдыха, физкультурных сооружений и культурных учреждений, а также новых строительств, и убедились в грандиозных темпах социалистического строительства Советского Союза. По возвращении на родину немецкие мотоциклисты, изложили свои впечатления от поездки в журнале .Солидаритет" № 9 под заголовком: .На мотоциклах по Советскому Союзу". Выдержки из этих впечатлений мы и помещаем ниже.НА МОТОЦИКЛАХ по СОВЕТСКОМУ СОЮЗУВИДЕН Кронштадт. Все высыпали на палубу. Мотоциклисты собрались на спардеке. Мимо нас проходит военный корабль красного флота. И еще долго приветствует нас красный флаг с серпом и молотомфлаг первого в мире рабоче-крестьянского государства. Каждый участник нашей делегации дает клятву: «В случае нападения, мы клянемся защищать Советский Союз». '/ Проезжаем Кронштадт, — сторожевой пост СССР в Балтийском море. Приближаемся к Ленинграду. В порту заметно оживление. Вид Ленинградского порта заставляет нас вспомнить Штеттин. В противовес Ленинграду у нас в Штеттинском порту царит почти мертвая тишина — забастовка. Наконец, пароход пристал. к берегу. Вступаем на русскую территорию под звуки «Интернационала». После непродолжительного Отдыха мы поехали осматривать Ленинград. Все виденное нами до сих пор произвело на нас такое колоссальное впечатление, что трудно даже найти слова для передачи. Сегодня были в летнем лагере Красной армии, где вручили знамя отряду мотоциклистов. Мы дали обоюдное обещание поддерживать друг друга1 во всех боях за освобождение пролетариата. После окончания церемонии мы осмотрели лагерь. В лагере комсостав и красноармейцы сидят за одним столом. Несмотря на товарищеские отношения, в лагере царит строжайшая дисциплина. Командиры в большинстве случаев бывшие рабочие. 14 августа старт на Новгород — первый этап нашей поездки по Советскому Союзу. •Руководитель поездки — опытный товарищ из Центрального Совета Автодора в Москве. 1 Товарищи позаботились ио врачебной помощи в. пути. Сопровождавший нас грузовик был нагружен всем необходимым для такого путешествия. Начавшийся по пути дождь помешав нашему продвижению. Промокшие до костей, мы были вынуждены сделать остановку в деревне. Чусово в 128 км от Ленинграда. Из'-за скверной почвы в Новгороде было несколько падений и одна поломка. Местный фарфоровый завод дал нам возможность ознакомиться с жизнью фабрик и заводов в СССР. Рабочий день ограничен 7 часами, для подростков же 14установлен сокращенный рабочий день. Пятилетний план намечает ежегодное повышение продукции завода. После осмотра завода мы, распрощавшись с красным директором — б. рабочим — и его товарищами по работе, продолжали каш путь. Вечером нас горячо приветствовало в Крестцах все население. Провели собрание под открытым небам при активном участии жителей. Мы подтверждаем факты, которые сообщает советская пресса о колоссальной безработице, голоде и нищете в Германии. Эту разницу мы сейчас чувствуем. В Германии ухудшается положение трудящихся, в СССР строится новый мир. В 20 км от Москвы нас встречают представители различных организаций. В четыре дня мы проехали 764 км. Занятая интенсивной работой, Москва принимает нас. Для осмотра города у нас три дня. Но в такой краткий срок невозможно осмотреть все, даже главное. Советское правительство принимает меры к постоянному повышению реальной заработной платы рабочих в СССР. По сравнению с берлинскими рабочими заработная плата московских рабочих выше. На многих предприятиях уже 'Введен семичасовой рабочий день. Днем были в гостях в Автодоре. Эта органи-ч замия поставила себе задачу содействовать дорожному и автомобильному строительству. Каждый член этого общества платит в год известный членский взнос и обязан помогать улучшению дорог. Эта организация кроме тоге ведет работу по обучению технических кадров (шоферов). Русские дороги в очень плохом состоянии, но необходимо констатировать, что повсеместно • ведется лихорадочная работа по их улучшению. В СССР имеется 30 тыс. автомобилей, а к концу пятилетки это число должно возрасти до 600 тыс. автомобилей собственного производства. Для занятий спортом имеются прекрасные возможности. Стадион «Динамо» рассчитан на 60 тыс. зрителей и построен по всем правилам современной техники. Трудящиеся Германии смогут создать такие культурные сооружения лишь в советской Германии. Осматривали также фабрику-кухню, в которой ежедневно готовят 40 тыс. порций. Особенно интересным было посещение музея Красной армии. С большой любовью в музее собрано все, что говорит о защите революции. Даже не верится, что с таким примитивным оружием боролись красные партизаны против контрреволюционеров. Следует отметить и большой Парк культуры против водной станции. В связи с переходом на пятидневку одна пятая трудящихся ежедневно отдыхает. Пролетарии чувствуют себя при этом прекрасно. Вечером мы были в рабочем клубе. После четырехдневного пребывания мы с сожалением покидаем Москву. 142 км, отделяющие Москву от Тулы, мы прошли по сравнительно хорошей дороге без особых Ириключении. В этом промышленном городе с 160 тыс. жителей нас ожидал горячий прием. До Орла нас сопровождают тульские товарищи (местная мотоциклетная группа насчитывает 160 чел.). Приближаемся к Украине. Во многих местностях мы видим уже подготовку к осеннему севу. Часто видим в работе тракторы. По пути в Курск — 23 августа — нас встречают колхозники. Пройдено 160 км. В Курске нас встречало несколько тысяч человек. Последний этап — 24 августа—до Харькова участники делегации проехали в тяжелых условиях из-за развороченной для работ дороги. В Харькове, несмотря на наше 4-часовое опоздание, нас ждала большая толпа. Последние километры до Харькова были пройдены нами по гамечательной, ровной, асфальтированной дороге. Три дня огдыка в этом чудном городе далинам, вновь 'Возможность ознакомиться с хозяйственным строительством Советского Союза .и с недоступными для капиталистической Германии условиями жизни советского пролетариата. В Харькове наше путешествие на мотоциклах закончилось. Советское правительство, партия л профессиональные союзы делают все, чтобы повысить культурный уровень русского рабочего и крестьянина, Огромное значение имеет здесь обязательное обучение. Материальное положение трудящихся с каждым днем улучшается. Это стало ясным каждому из нас. Мы уезжаем с твердым убеждением, что русский пролетариат выйдет победителем из борьбы с имеющимися трудностями, и наша задача, немецкого пролетариата, бороться за советскую Германию, за защиту Советского Союза. д Г. К.:~У, :-—• Г 7'1Г' - * Т-?~Г:--*-4к^JMhani'i]Машина «Ситроен-Кегрссс»со снежным совком в горах Швейцарии 15I\