д остигнет 37 млн. а втомобилейиприблизительно3 млн. м отоцик ­ л ов . Если принять среднюю мощность автомобиля в 15 л. с, то весь мировой автопарк (не считая мотоциклов) должен развоать мощность в 555 млн. л. с, что равновелико 825 млн. лошадям. Весь же гужевой транспорт (принимая во внимание лошадей и не включая мулов, ослов, волов и т. п.) равняется на земном шаре 100 млн. единиц. По отдельным годам рост 'мирового автотранспорта'за период 1895 — 1931 гг. выражается в следующих цифрах. Г од Количество Год Количество1895 1900 1908 1914 1Д-1921 » 1922 » 1923400 1/1-1924 11000 » 1925 290 000 » 1926 1 836 000 » 1927 10 922 278 » 1928 12 588 949 » 1929 14 743 468 » 1930 » 193118238 408 21 374 506 24 452 267 27 527 238 29 638 535 31 851 790 34 879323 37 000 000Рост автотранспорта в 1931 г. приведет к дальнейшему сужению масштаба работы железных дорог и трамвайных предприятий. Рост автомобильного транспорта одновременно сопровождается расширением и улучшением дорожной сети'. В этом направлении заметное влияние оказал переживаемый отдельными странами хозяйственный кризис, приведший к острой безработице и заставивший удельные государства "использовать безработных на значительно расширившихся 'общественных работах, в том числе и дорожно-строительных. С другой стороны, рост автотранспорта и поступающих с него доходов в виде налогового обложения послужил также источником усиленного дорожного строительства. О значительных размерах налоговых доходов с автомобилей, поступающих на строительство дорог, можно судить хотя бы по следующим цифрам. За 1929 г. д оходыот налогового обложения автомобилей в Сев-^Ам. Соед, Штатах выразились в1 850 млн. руб., в Англии этот доход составил около 360 млн. руб., «о Франции — около 280 млн. руб., в Германии — около 90 мяк', руб. и в Канаде — около 63 млн. руб. Согласно позднейшим сведениям вся мировая дорожная сеть достигла протяжении в 32 489 006 км, из" них на дол.г Америки приходится 5 963 829 км, Европы — 3 920 702 км, Азии — 1 622 422 км, Австралии — 561 381 км и Африки — 420 672 км. Из этой сети на грунтовыеобыкно ­ в енныедороги приходится 6077269 км, в том числе в Америке — 4 423 934 км, в Азии — 926 221 км, в Европе—1292 957 км, в Австралии—427218 км, в Африке — 206 939 км. Улучшение доро'жной сети и организация связанных с ней ремонтно - снабжающих баз привели к созданию правильно действующей автодорожной сети, охватывающей всю Западную Европу, САСШ, Сев. и Южную Африку и частично Азию, Южную Америку и Австралию. Что касается СССР, то 1931 г. является переломным для автохозяйства республики, так как к 1931 г. а втопарк OOGP показыва ­ ет удвоение , увеличившись с 33 тыс. автомашин; приблизительно, до 65—70 тыс. машин. Т Кроме того, благодаря созданию централ изоI ванного автотранспорта, СССР по размеру своих автотранспортных грузовых предприятий j займет одно из первых мест среди! подобных I предприятий Европы и Америки. В связи с пуском в конце 1931 г. Нижегородского автозавода и реконструкцией Ярославского завода и завода АМО, СССР по проводственной мощности займет одно ш первых мест, вступив в первую пятерку стран широкого произво детва автомобилей, а именно: САСШ, Канада, Англия, Франция, Германия. Я. ГольбергОт редакции . В следующем номере буцут подробно освещены контрольные цифры па 1931 г. по автомобильному и дорожному делу в СССР.ЗАПАДНО-СИБИРСКИЙ ОТДЕЛ АВТОДОРА АКТИВНО УЧАСТВУЕТ в СБОРЕ СРЕДСТВ на ТРЕХОСКИI-IA ДИРЕКТИВУ Центрального Совета Автодора о сборе средств на шестиколесные машины для Особой Краснознаменной Дальневосточной армии одним из первых горячо откликнулся Западно-Сибирский краевой отдел. Отдел правильно понял сбор средств на шестиколесные автомашины как большую общественно-политическую кампанию. Всем районным отделениям даны указания об участии в сборе средств и намечены порайонные контрольные цифры. Отдел установил разверстку в 75 тыс. руб., превысив встречным планом задания Центрального Совета на 65 тыс., и считает, что эту сумму он, безусловно, выполнит. При обследовании районов и выездах на места, особое внимание обращается на сбор средств. Широко используется вся автодоровская общественность, курсы шоферов, учащиеся автодорожных техникумов и печать для организации сбора средств. С командованием округа ведутся переговоры о широком участии красноармейской массы в сборе средств путем, организации специальных субботников.•