28
29
АВТОМОБИЛИЗАЦИЯ ПЛЕТЕТСЯ в ХВОСТЕОт нашего специального корреспондентагое темное стало ясным, многое, что казалось ОЩНЫЙ рост грузооборота в связи с раньше «недостатками механизма:», оказалось перегруженностью железных дорог и сокращением гужевого транспорта, имевеликолепно оборудованным «механизмом неет один исторический выход—широдостатков:». кую автомобилизацию СССР. Нормально ли, что на третьем году пятиРазгрузить на коротких маршрутах железлетки в звенья хозяйства не включался автоные дороги, сократить нагрузки, перегрузки мобиль? Тысячи перегруженных, медлительных и выгрузки, в тысячах пунктах СССР, перейтелег на строительствах, на предприятиях нати • к двум кратчайшим автомобильным точкам, ходятся в противоречии с новыми темпами. от производителя к потребителю, там, где это Одно крупное строительство при мне исчисли1 целесообразно—это значит разрешить одноло, что если оно к весне 1931 г. не организует временно три задачи: у скорить товарное автомобильного хозяйства, то ему, чтобы спракровообращение страны, о блегчить рабовиться со стройфинпланом, придется иметь 20 ту железных дорог исократить до митысяч лошадей. Но такое количество лошанимума потребность в гуже (ибо гуж—это стадей (если даже его добыть) не поместится рые проклятые темпы: кляча, подвода, постна строительной площадке. ромки, кнут). Автомобилей дозарезу мало, всего 700 машин на весь Урал. К этим семистам машинам Между тем проблема широкого внедрения прибавили в октябре 1930 г. еще четырестаавтотранспорта все еще далека от нас. и все же получилось меньше 3% потребности Особый букет «автомобилизации» в кавычках Машин нехватает. Между крупнейшими ходает Урал. > зяйственными организациями — драка за кажУрал быстро индустриализируется. Шаги Урала от старых домен и мартенов, дый поступающий грузовик. Когда облисполком постановил мобилизовать на месяц магде печи загружали лопатами, к масштабам шины для Ураллеса, который из-за невозможМагнитостроя — это шаги через века. Урал от ности вывезти свою продукцию свернул экссевера до юга цепью реконструированных и порт,— некю.тррые хозяйственники заявили, строящихся предприятий переходит к америчто они лучше сядут в допр, но грузозиков манским орудиям техники, к высшим формам труда. не дадут, так как каждый автомобиль — это процент выполнения промфинплана. Идет большая и напряженная борьба вокруг РКИ проверила гаражи и сараи. И что же? темпов и сроков строительства, вокруг досрочГаражи и сараи оказались кладбищами маного выполнения промфинплана. А основные шин. Изувеченные в самом начале своего жизвопросы самого движения, вопросы автомобилизации великого края, подготовки для нее ненного пути, машины были покрыт,ы цветами базы во всех отраслях хозяйства,—-то, без чего вредительства и головотяпства. новых темпов не дать и не закрепить, — эти Повальный выход машин из строя начался вопросы остаются в тени, выпадают из поля на Урале в 1928 г. и рос в 1929 г., т. е. в гол зрения. Всю осень на уральских рудниках лежало свыше полумиллиона тонн готовой руды. Рудники задыхались от запасов. Все было завалено до того, что стал вопрос о сокращении разработок, а домны, отстоящие на десятки километров от рудников, в эту напряжённейшую осень работали под постоянной угрозой остановки из-за отсутствия подвоза руды. В Надеждинске угрозз перешла в факт. Домны, одна за другой, останавливались, в то время как рядом, на Богословских рудниках, лежали сотни тонн готовой руды, заграждая все пути. Были ли тут элементы сознательного вредительства? Возможно что были. Теперь, после рам- На раараоотках хиоинских апатитов. Вывовка Унио н-ф ото зинского процесса, мноаг.атито» на грузовиках о маета разработкаМ28 мастерские, и шоферы, и механики, и все прочее. „Машины здесь не ходят, а скачут". Дороги на Урале — линии ям, бугров и провалов. Не даром пятьдесят процентов машин выходят из строя из-за дорог. А о дорогах здесь говорят: „Это последнее дело". Отделы труда арестовывали вербовщиков рабсилы для дорожного строительства. Кое-какие шоссе проведены на крупных стройках, но провели их без технических норм, без плана. Большинство этих „шоссе" надо заново переделать, а некоторые провести в другом направлении. Второе бедствие — это так называемые „шоферские курсы". Вместо 3и6 месяцев они готовят 18 месяцев и ничему, кроме „руления в приглядку", не научают. В Свердловске из 850 курСтаринный снимок. Путешествие „именитых" купцов на Ирбитскую сантов 550 не выдержали элеменярмарку 25 лет назад. О т купцов осталось сейчас только далекое тарного экзамена, а те, которые воспоминание, но дальние путешествия на санях по большей части Сибири продолжают существовать ив наши дни, ка к единственный выдержали, тоже ненадежны. Их способ сообщения пропустили потому, что „надо же кого-нибудь посадить на машину"... Это в столице Урала, а в провинции еще хуже. массового их появления. Дело дошло до того, На Уралмашинстрое шофер, только что кончто люди испугались автомобилизации. Был чивший курсы, ухитрился на шестикилрметроли это испуг хозяйственников перед «шаловом пути между строительством и городом, пестями машин», был ли это испуг вредителей ревернуть грузовик-автобус и погубить 8 человек. перед автомобилизацией края, но факт таков, Другой, в Свердловске, подкатил машину под что Уралмет, уральская кооперация и прочие поезд, убил 10 человек и погиб сам. Оказалось, организации отказались от 500 машин, что эти „шоферы" окончили курсы почти 6ei намеченных в июле 1929 г. для Урала. Об практики. этом чудовищном факте мне официально сообТретье бедствие — отсутствие гаражей и рещили в Уралдортрансе, как сообщили также монтных мастерских. Уралоблисполком постаи то, что еще недавно трудно было «устроить» новил построить первые три центральных гана Урале 10 новых амовских машин. ража на 250 и 100 машин в Свердловске, ЧеЭти характерные для недавнего времени эпилябинске и Перми, но это постановление остазоды сейчас как будто потонули в хоре всех лось на бумаге. Для бензинохранилищ еще до организаций: «Давай-машины за какую угодно сих пор не заказано оборудование. Ремонт цену!» машин, включая мелкий, передается на заводы, И все же каждое уральское предприятие, каждое строительство — в опасности. К весне, где их ремонтируют в очередь: «Ожидай три месяца, а то и полгода». к лету придут те машины, в которых они так Организовалось при ВАТО новое учрежденуждаются. Главдортранс РСФСР наметил на нии «Авторемснаб». В течение всего лета и 1931 г. все же десять тысяч машин, и пер ­ осени Авторемснаб договаривался об «уральвые же транспорты автомобилей ском представительстве», так и не договорилне найдутздесьникакихпризна ­ к овподготовленнойбазы . Предприяся. Драгоценный сезон пролетел, машины гибтия и организации живут с расчетом на то, нут от несвоевременного ремонта и от отсутствия запасных частей. что «пусть только придут автомобили», — тоАл. Перовский гда появятся и дороги, и гаражи, и ремонтныеСвердловскВНИМАНИЮ ПОДПИСЧИКОВ ЖУРНАЛА „ЗА РУЛЕМ" И ПОЧТОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ! В ВИДУ ПОЛНОГО ИСЧЕРПАНИЯ ТИРАЖА ЖУРНАЛА „ЗА РУЛЕМ" ПРИЕМ ПОДПИСКИ ОТ НОВЫХ ПОДПИСЧИКОВ ПРЕКРАЩЕН. ПОДПИСЧИКАМ, У КОТОРЫХ СРОК ОКАНЧИВАЕТСЯ, Р ЕКОМЕНДУЕТСЯ НЕМЕДЛЕННО ВОЗОБНОВИТЬ ПОДПИСКУ ДО КОНЦА ГОДА.АКЦ. ИЗД. О-ВО .ОГОНИК". 29