ДОВОЛЬНОТОПТАТЬСЯНАМЕСТЕ!Состояние мотоциклостроения в ЛенинградеЕДАВНО бригада Центрального совета Автодора с представителями НК РКИ СССР и BCHX СССР знакомилась с мотоциклостроением на заводах Ленинграда. Бригада привлекла к работе ленинградскую общественность, организовала совещание с техническим персоналом завода «Красный Октябрь», сделала доклад на собрании партактива завода ив Ленинградском автоклубе. Подробно был осмотрен завод «Красный Октябрь» для выявления его производственных возможностей и цех завода «Промет», изготовляющий штампованные рамы для советских мотоциклов. Какова общая обстановка производства мотоциклов в Ленинграде? До 20 декабря прошлого года были собраны и пущены в ход только 11 мотоциклов, остальные 24 машины, намеченные к выпуску в ударном квартале, не были закончены. Производство подготовлено только на 910%. Технические процессы производства не проработаны. Рабочих чертежей нет. Допуски и технические нормы приемки не выработаны. Из 850 необходимых штампов и приспособлений имеется только 110. Специального инструмента заготовлено лишь 18%. Постановка дела производит впечатление нерешительности и бесперспективного топтания на месте. Такое демобилизационное настроение поддерживауюсь совершенно непонятными взаимоотношениями, которые создались между заводами «Красный Октябрь» и «Промет» с того момента, как первый вышел из треста «Тремасс». Завод «Промет», фактически собирающий машины на^ рамах своей штамповки, но из частей, изготовляемых на «Красном Октябре», поставил условие, что первые машины выйдут под его «фирмой» и поступят в его распоряжение. «Красный Октябрь», должен немедленно передать готовые, но не сданные им моторы на завод «Промет».•-•> " "V •'•':"НБригада обследорала технические кадры, которым поручена подготовка и постановка производства. При «Красном Октябре» работает мотобюро из 22 чел., с одним из лучших советских конструкторов мотоциклов инж. П. В. Можаровым. Налицо все возможности для более успешных подготовительных работ, чем это имеет место сейчас. Несерьезная обстановка, создаваемая в обоих трестах, и отсутствие общественного контроля над новым делом привели к тому, что. развертывание мотоциклостроения в Ленинграде стоит под угрозой если не срыва, то большой задержки и осложнений. «Красный Октябрь» производит тракторные детали, электроаппаратуру, под'емные сооружения и мотоциклы. С 1931 г. из спецификации завода выходит электроаппаратура; освобождающаяся площадь цеха, оборудование и персонал будут использованы для производства электрооборудования для мотоциклов. Завод предполагает выпустить в 1931 г. 500 мотоциклов двумя партиями: 150 мотоциклов к1 июля и 350—к концу года. На первое время намечена следующая система кооперирования:Завод .Красный Октябрь"—механическая обработка, сборка и испытание. Завод .Промет-— штамповка рам. Завод .Красный выборжец"—бак, щитки, багажник. Завод .Красный металлист"—цепи. Заводы .Вулкан", .Кооператор" и .Литейщик"—литье. Завод № 1 в Моек ^е^-обода (только для 1931 г.).На мотоцикл вi но м пьиСвг»При проверке оборудования на заводе выявлено, что он имеет 713 станков, из них мотоциклетным производством занято лишь 12. Станки загружены в среднем на 62%. Здесь налицо скрытые резервы, позволяющие значительно увеличить программу мотоциклостроения без ущерба программе ^ракторных деталей. Бригада пришла к выводам, что программа в 500 мотоциклов является преуменьшенной и может быть увеличена до 120 штук при условии импорта некоторых деталей из-за гра"ицы на сумму примерно 60 — 65 тыс. руб. и утверждения схемы кооперирования „Красного Октября" с названными заводами. В мае 1930 г. завод начал постройку нового цеха площадью до 5 тыс. кв. м для моюциклостроепия. С 1931 г. завод переходит га семичасовой рабочий день и сплошную четырехсме;:ку. Мотоциклостроением занято всего 55 чел., из них 3 чел. административно - технического персонала. Предположено перебросить с завода «Промет» всю группу рабочих, занимающихся там сборкой наших мотоциклов (до 15 чел.).N