РАБОЧИЕ БУДНИ ЯРОСЛАВСКОГО АВТОЗАВОДААвтомашины, в- пущенные Ярославским завоцом , под открытым небом. К ороткискоростейи блоки цилиндров покрытыснегомиржавеютРИ ТЫСЯЧИ рабочих Ярославского автозавода не могут уже вместиться в тех небольших цехах, которыми располагает завод. Сейчас завод расширяется, но для окончательной реорганизации его необходимо бесперебойное снабжение оборудованием и теми кадрами, в которых теперь нуждается завод. Кроме этих основных болезней заводское производство страдает целым рядом недостатков, на которых нужно остановиться. Можно привести факты. Инструментальный цех — сердце всего завод а — ютится в маленьком уголке, отведенном в механическом отделе. Станки расшатаны, требуют ремонта, но остановить цеха на ремонт нельзя потому, что этим будет задержано выполнение программы. Цеху трудно выполнить точную работу из-за отсутствия специалистов и точных оборудований. Сборочный цех завален балками и деталями; теснота —негде развернуть'машины. Несмотря на это, контрольные цифры по встречному ударному плану на 1931 г. превышены. Нужно отметить, что заведующий цехом тов. Мроз недостаточно уделяет внимания рабочим предложениям. Во чвремя снежной погоды им были выкатаны из цеха под ^открытое небо машины, которые примерзли и их, чтобы сдвинуть с места, приходилось отливать горячей водой. Рабочие предложили ему поставить машины на доски, но он отказался. Мало того: машины, имеющие заграничные блоки и коробку скоростей, продолжали оставаться открытыми. Через несколько дней на этих ответственных механизмах появился снег и лед, и они, безусловно, будут ржаветь и портиться. Стоят эти машины по месяцу и больше. Заводоуправление все это видит, но мер пока никаких не принимает, хотя во дворе завода для этих машин отстроено специальное помещение, которое пустует. На мой вопрос, почему машины не в этом помещении,— тов. Мроз ответил, что трудно на буксире вкатить эти машины, что нельзя их развернуть, а рабочей силы нет.ТПравда, при настоящей постройке навеса трудно ставить машины, но разве нельзя спять часть мешающих кирпичных столбов? Можно, и на это потребуется всего четыре человеко-дня. Но даже если это по каким-нибудь причинам невозможно,—-разве заводоуправление не могло закупить мешковины или рогожи, чтобы прикрыть нужные части машин? Массовое изобретательство на заводе еще не развито. Прежний помощник директора по производственным совещаниям Назаров совершенно этим вопросом не занимался. Добровольное общество изобрететелей еще не организовано, рабочая смекалка не мобилизована на выполнение промфинплана, на уничтожение узких мест завода. Реализация рабочих , предложений систематически задерживается. Так, предложение тов. Левандовского (способкрепления крыла) не получил достаточного внимания со стороны тов. Мроза, хотя по заключению мастеров оно вполне реально и для завода выгодно. Медницкий ударный цех (производство радиаторов) лучше поставил выполнение рабочих предложений, которые своевременно реализуются. Цех тоже страдает рядом затруднений (нехватает оборудования, нет продольных ножниц, кусачков), но несмотря на эти трудности все же досрочно выполнил программу. За это он получил переходное знамя. Рабочие-ударники заявляют, что при всех трудностях «мы переходного знамени никому не отдадим». Заведующий цехом Теменовский заявляет, что если дадут во-время необходимое оборудование, вся программа цехом будет выполнена. Тов. Теменовский — сам изобретатель, сконструировал и реализовал несколько приспособлений и штампов, пустил в работу выброшенные в утильсырье станки. Цех этот чист. Дисциплина на должной высоте. Промфинплан доведен до бригады рабочих. По медницкому цеху должны равняться и другие цеха Ярославского завода. П. КокинАВТОДОРОВЕЦ, ПРИНИМАЕШЬ ЛИ ТЫ УЧАСТИЕ В СБОРЕ СРЕДСТВ НА ШЕСТИКОЛЕСКИ? 24