ВТОРЫЕ ПЕДАЛИ дляУЧЕБНЫХМАШИНПРИ обучении технике управления автомобилем на автокурсах Автотода часто случаются аварии с учебными автомашинами и они преждевременно изнашиваются. Выход из этого положения может быть найден в устройстве второго управления, которое обеспечивало бы возможность своевреПедаль А соединяется хомутиком Ди тросом 3 со вторичной педалью Ви педаль Б соединяется хомутиком Ди тросом И со вторичной педалью Г. Для того чтобы ученик при выключении инструктором сцепления не «газовал», забывая отпустить педаль акселлератора, устраивается качающийся рычаг Д, одним концомг^з-^Р—^<рв/~Уименного вмешательства инструктора в действия ученика. Здесь мы хотим дать описание чрезвычайно простого и дешевого устройства вторых педалей (конус и тормоз) для учебных машин, "которое легко может быть установлено на любой (даже эксплотационной) машине и обойдется не дороже 12—15 руб. Это устройство легко снимается и может быть, в с'лучае превращения учебной машины в эксплоатационную, удалено и поставлено вновь в 3—5 минут, без всякой разборки машин. Устройство видно из помещаемых схем. К косой, доске пола Е, имеющей прорези для основных педалей, с правой стороны привертывается на болтах или шурупах небольшой отрезок доски И, в котором просверливаются два отверстия для стержней вторых педалей Ви Г. В эти отверстия вставляются две втулки (можно из газовой или водопроводной трубы), служащие как направляющие для стержней вторых педалей Ви Г. Затем снизу косой доски пола Е вставляется четыре блока Ж по одному блоку на каждую основную и вторичную педаль (А, Б, В, Г). Из 1,5—2-миллиметрового железа делаются два хомутика Д на основные педали Аи Б, имеющие внизу ушки для присоединения троса 3 от автоматических педалий Ви Г, 4Uподходящий под педаль акселлератора Ви другим концом—под вторичную педаль сцепления В. Таким образом при выключении инструктором сцепления дюотказа одновременно педаль акселлератора поднимается и закрывается дроссельная заслонка карбюратора. Вторичные педали изготовляются из круглого сортового материала, с наклепкой на конец стержня площадки педали из 3—4#иллиметрового железа. При таком устройстве исключается возможность неправильных действий ученика, ведущих к преждевременному износу машины и авариям, так как инструктор всегда может вмешаться и исправить то, что нужно. Действует это устройство так: При нажиме основных педалей вторичные педали вследствие своего веса, при ослаблении троса 3 опускаются вниз. При нажиме вторичных педалей трос 3, пропущенный через блоки Ж, тянет основную педаль, и таким образом выключается сцепление и нажимается тормоз. При нажиме вторичной педали сцепления В одновременно выключается газ. Рулем инструктор может легко пользоваться со своего места так, что устройство второго руля можно считать не обязательным. Л. Е. Витин