Автомобиль—трудящимся!Пролетариивсех стран,соединяйтесь.№ 4 (61)Ф евраль1931 г.ВЗЯТЬСЯ ПО-БОЛЬШЕВИСТСКИ ЗА РАБОТУДВУХНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛВ СЕРОССИЙСКОГО О-ВА «А ВТОДО Р»Ч етвертыйгод издания„Максимум в десять лет мы должны пробеж . т ьто расстояние, на которое мы отстали от передовых стран капитализма." Сталин (Речь на конференции работников промышленных предприятий).Редколлегия: А. Брагин, Н. Беляев, А. Головкин, В. Дмитриев, М. Кольцов, инж. М. Кристи, чиж. К. Купреяков, М. Презент, Н. Осинский, Л. Мандельянц, И. Фельдман, проф. Е. Чудаков, И. ХалепскийГСОДЕРЖАНИЕВзяться по-большевистски за работу ! Автодоровцы включаютсяв подготовку ко второй большевистскойRfiCHfi •Н. Б РАИЛОРСКИЙ — Обеспечим перевозку грузов в совхозах Зер нотреста . . •• А Н. ГОРЯЧКО.—Поставим как следует работу Автодорав Красной армии С ' А. Х АНОВ . — В оенное знание аэросаней, аэробуеров и снежншх тракторов 6 Г. Б АСС — К ак будут реализованы автообязательства . . . . . . . 9 Б. А. — Пре. ратим аварии автомашин • 10 А. Л ЯСС — Н а фронте дорожного строительства 12 А. К ОЗЛОВ . — Д овольнотоптаться на месте 14 „Форд очищает дороги от изношенных автомобилей" 16 М. К ОЗЛОВ . — Н а фронте автотракторного строительства 18 Л. В ИТИН . — Вторые педали для учебных автомашин 20 Бригада . З а Рулем".—Что тормозитТРМ"Ы Днепростроя . 22П. К ОКИН . - Р абочие будни Ярославс кого автозавода .24 А. МОТЫЛЕВ. — Выстроили „шоссе Авто ора ' 25 Автодорожный °нран • 26 А. П ЕРОВСКИЙ - Автомобилизация плетется в хвосте 28 Почему? 30 Всего в номере 28 иллюстраций.Центральный Совет Автодора—Москва. Садово-Кудринская, 17; тел. 4-96-15. РЕДАКЦИЯ: Москв i,6. С трасти , бульв.,11 Тел. 3-31-91; трам. А, 6, 15, 18, 23, 25. КОНТОРА: Москва, 6, С трастной бул., 11. Огон ". Отдел ^ а спростр . Тел. 5-51-61. ПОДПИСНАЯ ЦЕНА на 1931 год: „ З а Руле-." на год - 4 р., 6 мес — 2 pv6 15 к., 1 м.—40 к., с приложен. „Библиотеки „ З а Рулем": на год — 8 р., 6 м. — 4 р. 60 к., 3 мес—2 р. 40 к. З аграницу „ З аГ Рулем": на год—2 долл., 6 м.—1 долл. 2 - цИГАНТСКИЕ темпы развития нашего хозяйства на социалистических основах нашли свое яркое выражение в историческом документе — обращении ЦК ВКП(б) и Совнаркома «О контрактации яровых посевов 1931 г.». Ни одна буржуазная страна не только не знает таких стремительных теми ов роста, но даже не в состоянии себе представить, что можно в такой сравнительно короткий срок преобразить лицо страны. Проведение мероприятий, указанных в обращении, подводить новую техническую основу под социалистическое переустройство деревни. В социалистическую деревню, в совхозы и колхозы приходит новая техника, приходят машины, а вместе с ними рушатся вековые устои неграмотной дикой деревенщины, уходит в прошлое «идиотизм деревенской жизни->. В 1931 г. в сельское хозяйство направляется 120 тыс. тракторов, будет организовано сверх существующих 360 — еще 1040 новых машиннотракторных станций, будет удвоено снабжение сельскохозяйственными машинами, будет направлено 7 тыс. легковых и грузовых автомобилей. Перед новой социалистической деревней в текущем год}' стоят поистине грандиозные задачи. Огромный парк тракторов и сельскохозяйственных машин требует быстрой и решительной подготовки сотен тысяч технически грамотных трактористов и водителей. Варварское обращение с машинами делается настоящим бином для широкого проникновения машин в деревню. На происходившей в Москве Всесоюзной конференции директоров зерносовхозов вопрос о неумелом, а порой и преступном отношении к дорогим тракторам и сельскохозяйственным машинам получил должное освещение. Вот что говорил председатель Зернотреста тов. Герчиков:«У пас в зерносовхозах к автомобильному транспорту исключительно бесшабашное, а порой преступное отношение... Надо выполнить директиву ЦК партии об удешевлении стоимости, как этого требует максимальная нагрузка трактора на крюке, лучшая комбинация трактора с прицепны-1 ми орудиями и претворение в жизнь лоз унга — «Трактор в борозде 21 час»... «Терпеть в системе Зернотреста такое положение, когда к машине относятся небрежно, когда машину во-время не смазывают, когда машину вроде «Катерпиллара» проваливают в канаву,— нельзя».Вот, что говорит тов. Орджоникидзе«Беру Харьковский тракторный завод, который строится недурно. Можно надеяться, что завод построят в срок, но денег это будет стоить много. Стоимость основных цехов —11380 тыс. руб., обслуживающих сооружений — 8 531 тыс. руб., жилстроительство—17 728 тыс. руб., культурно-бытовое строительство — 1 657 тыс. руб., профтехническое образование — 11725 тыс. руб., санитарная техника — 6 204 тыс. руб., транспорт — 2 297 тыс. руб., бытовое обслуживание—742 тыс. руб., подготовительные работы — 7 930 тыс. руб., всего 57 899 тыс. руб. Основные цеха в отношении ко всей стоимости чистого строительства составляют 19,6%. Нижегородский автострой: основные цеха—23 млн. руб., обслуживающие—5,5 млн. руб., жилстроительство23 млн. руб., культурно-бытовое строительство 5,5 млн. руб., профтехническое образование — 660 тыс. руб., санитарная техник а —14 300 тыс. руб., транспорт—7 525 тыс. руб., благоустройство—1 450 тыс. руб., подготовительные работы—5 800 тыс. руб., всего 90 млн. руб. На основные цеха идет 25%».В работе, которая происходит на советюыих полях, большое значение мсжет иметь помощь организованной общественности в лице Автодора. Мы не будем подробно останавливаться на указаниях, имеющихся почти в каждом номере журнала о методах организованной помощи Автодора (создание бригад, ремонт сельскохозяйственного 'инвентаря, подготовка трактористов, проверка выполнения плана по запасным частям и т. д.). Мы хотим только сделать вывод, что пора, наконец, перейти от слов к делу. Поворот Автодора лицом к деревне делается основной нетерпящей отлагательства задачей общества. Организация коллективов Автодора в совхсзах й колхозох происходит недопустимо медленно, и этим самым тормозится создание автотракторной, технической культуры на селе. Нужно также сказать, что партийные, советские и профессиональные организации до сего времени совершенно не учитывают значения работы Автодора на селе и не оказывают организациям Автодора никакой помощи. Происходящая одновременно с конференцией директоров зерносовхозов Всесоюзная конференция работников промышленных предприятий показала, что развивающаяся огромными темпами социалистическая промышленность преодолевает на ходу целый ряд препятствий, а в новых производствах «детские болезни». Тов. Орджоникидзе в большом докладе осветил все злободневные вопросы нашей промышленности. Особые трудности имеются, конечно, в новых отраслях промышленности, и в частности в автотракторной. Мы научились уже строить быстро, но еще не научились строить дешево. Кроме. того, плохо обстоит дело со сметами и планированием распределения средств. Недопустимо соотношение между стоимостью строящихся новых заводов и обслуживающих их сооружений. 2Много внимания уделил тов. Орджоникидзе вопросам организации труда и повышения его производительности. На конференции выступил встреченный шумной овацией и энтузиазмом тов. Сталин (подробно о речи тов. Стал ина — в следующем номере). Трудящиеся, об'единившиеся в «Общество содействия автомобилизации и тракторизации СССР» (Автодор), должны помнить, что только скорейшее изжитие всех недостатков, жесткая дисциплина и повышение технических знаний могут способствовать быстрому осуществлению поставленных задач. В Центральном совете Автодора имеются сведения, что коллективы Автодора на автомобильных и тракторных заводах недостаточно активны и часто рассматривают работу Автодора, как нечто отдельное от работы своего завода. Окружные и краевые отделения общества, в районах которых расположены автомобильные и тракторные заводы и авторемонтные мастерские, должны взять под особое наблюдение работу коллективов Автодора на этих предприятиях. Энергию, накопляющуюся в недрах общественной организации, нужно поставить на службу общим задачам выполнения планов третьего» года пятилетки.