АВТОЭКСПЕДИЦИЯ ВГЛУБЬ АЗИИОSOOIUOOKМаршрут экспедиции Ситроена 1931 г. вглубь АзииПОСЛЕ успеха своих экспедиций вглубь Африки, пересекших в 1922/23 и 1925 гг. Сахару „французский Форд" Ситроен снаряжает сейчас новую экспедицию, на этот раз вглубь Азии, которой, как обычно, придает характер важной научной миссии. Для нас эта экспедиция интересна и тем, что по выработанному маршруту она захватит часть Туркестана; поэтому для читателей „За Рулем" будут, вероятно, любопытны некоторые данные о составе и организации этого предприятия. Экспедицию из 40 человек возглавляют два отважных руководителя прежнего африканского пробега Ситроена — Хардт и Одун - Дюбраль. В персонал ее входят два специалиста по геодезическим наблюдениям, геолог-палеонтолог, два врача, натуралист, художник (Яковлев) и несколько руководителей по административной и эксплоатационной частям пробега. М аршрутэкспедиции , выезжающей из Вейрута (порт на Средиземном море в Сирин, -жономический центр автономного Ливана, мандатного владения Франции) 15 марта: С ирия — И рак — П ерси я—А фганистан —П ами рГ уркестан — пустыня Гоби — Китай иИндокитай . О братнок месту своего выезда экспедиция вернется по маршруту Сиа м — Б ирма — а нглийскаяИндия — Перс ия - - А равия . Предполагается, что 1 сентября экспедиция достигнет Пекина, а в конце ноября — Сайгона (главный торговый и военный порт французских владений Индокитая). В общем в продолжение 18 месяцев, на которые рассчитано путешествие, экспедиция должна покрыть около 30 тыс. км. Средства передвижения экспедиции—13 автомобилей, из которых 7 гусеничных шестицилиндровых машин с прицепками и6 машин легкого тина. Все машины сконструированы под наблювением инж. Кегресса. При организации экспедиции не забыто и кино. Ему отведены из всего состава экспедиции две специальных машины с аптратурой как для немого, так и для звукового кино. 28Среди длинного списка научных заданий зкспедиции — от вопросов археологии до персидского и китайского искусства — имеется одна цель, которая, пожалуй, наиболее явственно вскрывает подлинные стремления этого нового предприятия французского капитализма. Экспедиция должна тщательно изучать на своем пути все зародыши и формы торговых отношений центральной Азии (разумеется, в интересах французского капитала). Любопытно, что вместе с многими французскими научными и коммерческими предприятиями, принявшими участие в организации экспедиции (географическое общество, институт этиологии, кинематографическая фирма Патэ и др.), ею заинтересовалось также Вашингтонское национальное географическое общество; оно отпустило экспедиции на географические исследования сумму,Один И* семи гусеничных автомобилей экспедицииравную ассигновке летчику Бирду для полета на Северный полюс. Очень характерная деталь, которую подчеркивает и французская печать: это ассигновка — первый случай финансовой поддержки, оказываемой Вашингтонским обществом с момента его основания (1888 г.) экспедиции, организованной не американцами. Вряд ли приходится добавлять, что делается это неспроста...