ДОРОГУ И АВТОМОБИЛЬНА СЛУЖБУ УРАЛО-КУЗБАССУузловых ского является транспорт. ОДНИМ изкомбината вопросов Урало-кузбас-, Транспортной проблеме Урало-кузбасскоздесь 1372,5 км дорог различного типа покрытия. Но если сибирские дорожные и плановые го комбината партия и правительство уделяют организации проявили известную инициативу чрезвычайно серьезное внимание, так как от и повернулись лицом к Урало-кузбасскому правильного разрешения ее, главным образом, комбинату, то совершенно другая картина позависит успех создания второй угольно-металлучается в Цудортрансе и Главдортрансе. Прилургической базы. ходится констатировать, что ни по планированию на оставшиеся до конца пятилетки гоОднако в работах Госплана и НКПС уже ды, ни по строительству, которое должно осутеперь выявился существенный пробел в этой ществляться уже в этом году, урало-кузбасобласти. Под транспортом ими понимается ская проблема в работах этих органов никатолько железнодорожный транспорт. Никто кого отражения не нашла. не прорабатывает вопроса о других видах транспорта, в первую очередь о безрельсовом. Наглядным доказательством является тот факт, что Цудортранс не включил в контрольДорожному строительству и автомобильноные цифры 1931 г. даже строительства первому транспорту предстоит сыграть ответственную роль в правильном бесперебойном функочередной для Кузбасса дороги НовосибирскЛенинск—Кузнецк. Эта дорога должна итти из ционировании всех частей Урало-кузбасского комбината. На безрельсовый транспорт ложитцентра Ь'ападно-Сибирского края в Кузнецкий ся задача переработки огромнейшего грузоокаменноугольный бассейн и иметь следующую трассу: Новосибирск—Ленинск—Белово—Проборота, вытекающего из бурного развития копьевск—Тырган—Кузнецк (всего 324 км). всех отраслей народного хозяйства Урала и Западной Сибири. Особое значение приобретаЗначение этой дороги огромно, и строительет строительство под'ездных путей к гигантам ство ее является первоочередным по следуюиндустрии, входящим в состав Урало-кузбасщим причинам: 1) проходя через важнейшие ского комбината. центры Кузбасса, дорога будет обслуживать крупные рудоуправления, рудники и развиваюНеобходимо учитывать, что строительство Урало-кузбасского комбината вызывает перещиеся индустриальные города Кузбасса, связывая их друг с другом ис административныброску на Урал, и особенно в Кузбасс, сотен ми районными центрами; 2) дорога обеспечит тысяч человек, для которых уже теперь строживую и удобную связь административного и ится ряд новых городов (Магнитогорск, Нижкультурного центра Сибири — Новосибирска ний Тагил на Урале, Ново-Кузнецк и Тырган в Кузбассе и др.). Во всю ширь встает оргас Кузнецким бассейном; 3) дорога будет служить грузовым руслом, подвозящим к промынизация ежедневной доставки десятков тысяч шленным центрам хлеб, овощи и другие прорабочих на заводы, фабрики и шахты, подчас находящиеся за 3—5 км от места расселения дукты из совхозов и колхозов. рабочих. Почти во всех новых городах Урала На фоне перечисленных моментов, требуюи Кузбасса внутригородская транспортная щих немедленного начала строительства доропроблема разрешается проектировщиками не ги, чрезвычайно характерна по своему формапутем строительства трамваев, а путем органилизму мотивировка неотпуска необходимых зации автобусного движения. Автобусное и авдля первых работ по этой дороге 300 тыс. томобильное движение необходимо организоруб., выдвинутая Цудортрансом: дорога, мол, вать и для связи между отдельными районами не фигурирует в списке госдорог. Но ведь она как на Урале, так ив Кузбассе. и не может значиться в этом списке, состаОтсюда — необходимость строительства цевленном несколько лет назад, когда никакого • лого ряда новых дорог. Возьмем Кузбасс. До Урало-кузбасского комбината не было! А поинтересовался ли Цудортранс, как и XVI партийного с'езда ему уделялось совершенно недостаточное внимание, что отразиГосплан СССР и РСФСР, пятилеткой дорожлось, в частности, на его дорожном хозяйстве. ного строительства Кузбасса, составленной местными организациями, подвергли ли они ее Построенные еще до революции несколько простейших грунтовых трактов находятся повдумчивой проработке и критике? Поставили ли они работу по исчислению грузооборота чти в непроезжем состоянии. В 1929 г. сибирские организации приступили безрельсового транспорта в районах строительства Урало-кузбасского комбината? Ник работам по экономическому обследованию необходимой Кузбассу сети дорог. В настоячуть, не бывало. Безрельсовый транспорт в щее время по директивам ЦК ВКП(б) от 26 системе Урало-кузбасского комбината пока беспризорен и им никто не интересуется. октября Западно-Сибирским крайпланом разНастоятельно необходимо, чтобы Автодор работан пятилетний план развития Кузнецкого бассейна, куда включено и дорожное строивключился в строительство Урало-кузбасского комбината, уделил особое внимание укреплетельство. По этому плану за оставшиеся три года пятилетки в Кузнецком бассейне должно нию своих ячеек на Урале ив Сибири, взял под свое особое наблюдение дорожное строибыть отстроено 14 новых дорог общим протяжением 1 102,5 км. Кроме того 150 км спецительство и автомобилизацию Урала и Кузбасса, расшевелил Цудортранс и преодолел бюроальных под'ездных путей к основным городам Кузбасса и 120 км под'ездных путей к строякратическое отношение к основному стержню нашего пятилетнего плана — Урало-кузбасскощимся железнодорожным линиям. Всего по отому плану к 1934 г. должно быть отстроено му комбинату. с Гофма „ П