29
30
31
ТЕХНИЧЕСКАЯКОНСУЛЬТАЦИЯПод общей редакцией проф. Е. А. ЧудаковаТов. ВИТКО Василию (г. Полоцк, БССР) |. Куда поступаетэлектроток от аккумулятора на автомобиле „ Ф орд А" и „А А"? С положительного полюса ( + ) аккумулятора на массу. К акойполюсаккумуляторав ыделяет в воде пузырьки? Если опустить провода, соединенные с полюсами аккумулятора, в сосуд с водой, то пузырьки (водород) будут выделяться на проводе, соединенном с отрицательным полюсом аккумулятора. Куда идет зарядный ток динамо? Зарядный ток идет от положительной (-(-) щетки динамо через массу к положительному (-(-) полюсу аккумулятора. Какой полюс динамо выделяет в воде пузырьки? Если опустить провода, соединенные с щетками динамо, в сосуд с водою, то пузырьки (водород) будут выделяться на проводе, соединенном с отрицательной щеткой динамо. Показывает ли амперметр зар ядкуаккумулятора от динамо , е слитокпоступает по массевположительныйполюс (-(-) а кку ­ м улятора , не проходячерез амп ерметр , т аккактолько ( — ) аккумулятора сообщаетсяс амперметром? Показывает. При зарядке ток идет через массу на положительный полюс аккумулятора, .талге он от отрицательного полюса через гмтерметр возвращается на отрицательную щетку динамо. З арождаетсялиновыйток во вторичной обмотке катушки при прерываниипервичнойцепи или же индуктируется ток, к оторый находился впервичной обмотке? Ток из первичной обмотки во вторичную не поступает. Во вторичной цепи (обмотке) ток индуктируется благодаря прерыванию тока в первичной цепи. Это явление имеет место благодаря тому, что при перерыве тока в первичной обмотке происходит исчезновение магнитного поля, окружавшего обе обмотки. Более подробное об'яснение можно найти в книге проф. Е. А. Чудакова „Зажигание в автомобильном двигателе". В автомобильных же двигателях эта система до настоящего времени себя не оправдала. Тов. КАМНЕВУ Г. П. (Химки, Октябр. ж. д.) 8. Как работает шестицилиндров ыйдвигательприпорядке раб отыцилиндров 1-5-3-6-2-4 ? Приведенные вами по учебникам Грибова и Астрюка схемы работы шестицилиндрового двигателя правильны. Одна (Астрюка) относится кконцурабочегоходав первом цилиндре, вторая (Грибова) — к нач алурабочегоходав первом цилиндре. Дело в том, что благодаря смещению колен коленчатого вала на 120°, при движении поршня в первом цилиндре вниз, поршни 2, 3, 4, 5 цилиндров будут иметь движение и вверх и вниз. Точная схема работы представляется в следующем виде:II III IV V VI2.3.4.I5.Выхлоп. Рабочий | ход Всас.Всас.Раб. ходСжатие В сасывание Раб. ходСжатиеВыхлоп.II иV поршни за время рабочего хода в первом цилиндре двигаются сперва вверх, а затем вниз. III и IV в это же время — сперва BHH:I, а потом вверх. Тов. БОРОВЛЕВУ им. I мая) 9. (Сибкрай, Зерносовхоз6.Тов. ГАЙДУШЕК fpa3 ' езд Лесок, МК ж. д.) 7. П редлагаюзаменитьв автомобильных двигателях зажигание токомвысокогонапряжения сис темойзажигания при помощи предварительно сжатого до 40 — 50 атмосфервоздуха . Зажигание свежей смеси предварительно сжатым воздухом применяется на двигателях внутреннего сгорания, работающих по принципу Дизеля.О тчегоможетпогнутьсяодин из валиков коробки скоростей? Валики коробки скоростей могут погнуться в том случае, если между шестернями попало какое-либо постороннее тело или с. мавшийся зуб одной из шестерен. Ю . Что нужно сделать с карбюратором припереходеслегкого топл ива на тяжелоеинаоборот ? При переходе с легкого топлива на тяжелое необходимо отрегулировать карбюратор на новый вид топлива: а) утяжелить поплавок (шайбами), б) увеличить размер жиклера, в) дать подогрев, соответствующий новому топливу. При переходе с тяжелого на легкое топливо производится регулировка обратная указанной. | | . Чем можно заменить моторное масло без вреда для мотора ? Моторное масло может быть без вреда заменено только касторовым. Однако в виду дефицитности касторового масла в наших условиях практически замена моторного масла ничем не может быть произведена. 29 • 8ПЛОХО ГОТОВЯТСЯ К ДОРОЖНОМУ СТРОИТЕЛЬСТВУТАМБОВСКИЙ ДОРОТДЕЛ намечает израсходовать на дорожное строительство в этом году 843тыс. рублей. Планом предусмотрены: ремонт дорог государственного и областного значения (950 км), постройка новых грунтовых дорог машинным способом (74 км) и замощение дорог (11,5 км). Подготовка к дорожному строительству идет плохо. Облисполком ЦЧО еще не установил размера кредитов на дорожные работы. Самым больным местом подготовки к строительству являются большие неполадки в организации трудового участия населения в дорожных работах. Райисполкомы дали сельсоветам разверстку по трудоповинности, но эти разверстки не выполняются. Подвозку лесоматериалов Доротдел производил за деньги. Дмитриевщинский сельсоветI(Рассказовского района) проявил полнейшую беспомощность в организации трудповинности. Он заявил Доротделу: „Граждане не подчиняются президиуму сельсовета и хотят работать только за деньги. Ничего не можем сделать". Между тем в участке сельсовета будут,строиться два мостаУчастие местного отделения Автодора в подго товке к дорожному строительству пока незаметно. Отделение только заслушало доклад доротдела об этой подготовке и обещало организовать коллек. тивы Автодора при сельсоветах, но на практике еще этого не осуществило. Коллективов нет даже в тех местах, где особенно широко развертываются дорожные работы. Такое положение дальше нетерпимо. Нужно немедленно раскачаться, особенно Автодору. г. Тамбов Д . Б.С КАДРАМИ —СНОСНО, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМВ ЗЕРНОСОВХОЗЕ „ДИНАМО" при активной помощи партийной, комсомольской и профсоюзной организаций организованы курсы трактористов и 40 чел. и бригадиров — в 16 чел. Слушатели курсов занимаются 4 часа теорией, а остальное время — на практике, выполняя работу в зерносовхозе. Бригадиры тоже занимаются 4 часа теорией, а остальное время — ремонтом т ракторов. Такая постановка курсов очень выгодна: не утрачивая средств и принося пользу совхозу, мы одновременно повышаем квалификацию рабочих. Нужно, чтобы и другие зерносовхозы практиковали такой метод подготовки кадров.•% •}• %ТРАКТОРОВ — БЕЗОБРАЗНОМедленным темпом идет у нас ремонт тракторов и сельскохозяйственного инвентаря. На 26 февраля были отремонтированы 21 трактор „Джон-Дир" (35%), 7 „катерпилларов" пошли в средний ремонт и9 — в текущий. Вместо установленной нормы на ремонт трактора в 140 человеко-часов, он занимает 190 человеко-часов. Это об'ясняется медленной работой ремонтеров и отсутствием запасных частей Сельсхозснабжение выслало чугунные болванки для колец, но они оказались непригодными длявыточки колец (все бракованные и из плохого чугуна). То же ис „катерпилларами": нет колец нечем ремонтировать, и трактор работает на старых кольцах. Не лучшеобстоитделоис транс портом . Т ракторы для перевозки грузов часто приходят в негодность из-за безобразнейшегок ним отношения самих трактористов. Тракторист Петров под'ехал к гаражу, у которого был небольшой скат, и оставил " трактор на скате. Трактор покатился, и в результате разбился радиатор. Другой случай. В дороге подливали лигроин в радиатор, где произошла вспышка и взорвался бак с горючим. Тракторы для перевозки грузов делают 150 км в 40—50 часов. А некоторые трактористы умудрились 150 км делать в 28—30 часов и даже в 23 часа. В результате один трактор сжег тормоз, другой — разбил вентилятор, у третьего вылетел подшипник. Нужно Зернотресту заглянуть в совхоз и помочь ликвидировать наши прорывы! С овхоз „Динамо" Рабочий совхозар „ДВОЙСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА"БЫВШИЙ ОКРДОРТРАНС в Ярославле запросил Ивановский облдортранс о возможности передачи ненужной ему машины „Опель" коллективу Автодора при Окрдортрансе. Служебной запиской № А/7—129 от 30 июня 1930 г. передача разрешена. Специальная комиссия зафиксировала в акте негодность машин к эксплоатации и постановила передать ее коллективу Автодора в бесплатное пользование. Но 28 декабря 1930 г. Автоотдел Ярославского дорстроя получил служебное письмо № А/7-417 от Автоотдела Облдортранса за подписью Копничева (он же зам. председатель Облавтодора) следующего содержания: .Машину „Опель" передать в Ярославский эксплоатационный участок для использования как самим участком, так главным образом, экзаменационной комиссией. Имея в виду огромную перспективу в работе экзаменационной комиссии, Облдортранс предлагает означенный автомобиль привести в надлежащий порядок с целью бесперебойной работы комиссии, для чего составить смету на его ремонт, изыскать средства и представить нам на согласование". 29 декабря на совещании рабочей части райправления с активом обсуждался вопрос о слиянии двух коллективов Автодора — коллективов при Дортрансе и автотехникуме; постановили коллектив Дортранса влить в коллектив автотехникума, передать туда машину и предоставлять машину экзаменационной комиссии по мере надобности, так как машина является собственностью Автодора, закрепленной актом. Непонятно только поведение тов. Копн1 чева, который является администратором и одновременно руководителем-общественником Автодора. Ярославль Гершатер30\ ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЗАПАСНЫХ ТРАКТОРНЫХ ЧАСТЕЙ ИДЕТ ВЯЛОВ ЛЕНИНГРАДЕ изготовление запасных частей к тракторам производят 19 предприятий. По области выполнение этой работы идет недостаточно интенсивно. Правда, план выполнения частей по трактору „Фордзон" имеет даже превышение, но с трактором „Интернационал" дело обстоит катастрофически плохо. Причин много. Совершенно не были получены от ВАТО чертежи запасных частей, часть чертежей была прислана без допусков, размещение заказов РОМПом производилось без всякого плана, так что очень часто заводы не знали, кто им будет поставлять поковки. „Красный Октябрь" ждал поковки для шестерен из „Красного путиловца", но РОМП забыл сдать заказ на „Путиловец". До последнего времени не было известно, кто будет точить гильзы, и только теперь выяснилось что эту работу производит завод им. Либкнехта. С литьем дело обстоит не лучше. Например, заводы Арматреста, получив заказ, начинают сразу лить в большом количестве, не проверяя качества, и когда завод „Красный Октябрь" стал производить обточку поршней и дошел до последней операции, то выяснилось много брака. Заводы зачастую жалуются на отсутствие материала. .Красный путиловец" заявил, что у него нет хромоникелевой стали, а между тем на заседании ЛОСНХ выяснилось, что в мартене находится 240 тонн ив сталепрокатной — 173 тонны. Администрация об'яснила эти запасы тем, что „очень трудно достать оттуда эту сталь". Завод „Красный Октябрь" не получил стальных груб для пальцев тракторов от Ижерского завода лишь потому, что РОМП не сдал туда заказа.8 таком виде мчхо/ч1тся мотоцикл. пгикадпежаш,ий< одной московской ячейке Автодора Фото В. С мирноваЛенинградский областный Автодор организовал штаб помощи изгот овлениюзапасныхчастей . По коллективам при предприятиях, связанных с тракторным производством, были созданы контрольные постыи ударные бригады. Некоторые заводы жалуются на бесчисленные бригады из Москвы, указывая, что вся их работа порой сводится к даче об'яснений прибывающим бригадам, чтоотвлекает от практического дела. АвтодоровецЛенинградОБ'ЯВИМОБЩЕСТВЕННЫЙБОЙКОТ ДЕЗЕРТИРАМ ТРУДАкому провести воспитательную работу среди* старого ядра шоферов и получить обещание от Ломакина и Волкова добросовестно относиться к машинам. Вскоре за их работу им был об'явлен от администрации и рабочкома выговор, ; . • затем исключение из союза на срок. Но и это не помогло. Получив новую спецодежду, эти „герои:' скрылись. Этот позорный факт обсуждался на общем собрании рабочих и служащих и было единогласно постановлено считать Ломакина и Волкова зло ­ стными дезертирамитруда . Передать дело прокурору для привлечения их к ответственности, устроить показательный суд. Треугольник Автотранспорта Могилевского горкомбинатаМогиле вНЕСМОТРЯ НА ДИРЕКТИВЫ правительства и партии о борьбе с летунами (и в частности на автотранспорте), многие хозяйственники беспрепятственным приемом на работу любого автоработника способствуют летунству. В прежнем Белавтопромторге, а затем Автотранспорте Горкомхоза в Могилеве недолгое время работали в гараже шоферами Ломакин И. М. и Волков К. М. Вскоре им надоело работать здесь и они перешли на работу в другое предприятие. Затем Ломакин уехал на Кавказ, а Волков устроился в воинской части. Через некоторое время Ломакин возвращается из „путешесп-ия" и начинает свою деятельность опять теми же путями: где только получена новая машина, туда и оба друга. Очередь дошла и до нас. Администрация и рабочком, обсудив вопрос об их приеме, постановили на работу принять, поручить рабочСТАРАЕМСЯ „ОВЛАДЕТЬ ТЕХНИКОЙ"ПРИВЛЕКЛИ ВНИМАНИЕ рабочей молодежи авто-курсы коллектива Автодор при госзаводе „Красный прогресс" в г. Б.-Токмаке. Постановлением общего собрания курсы об'явлены ударными, слушатели обещали посещать занятия без прогулов, подтягивать отстающих, вступить в члены Автодора, отработать выходной день в пользу шестиколесных машин для Красной армии, ко второму большевистскому севу организовать тракторную бригаду для работы в колхозе. Несмотря на большую активность курсантов, имеются и тормозы в работе, например, отсутствие комнаты для нормальных занятий. Но все же мы твердо верим, что взятые нами обязательства выполним и дадим советской стране хорошо подготовленных водителей автомобиле!! и тракторов. В. ФилоненкоЬ.-Т окмак31