ТРЕБУЕМ ОБЪЕДИНЕННОГО РУКОВОДСТВА ДОРОЖНЫМ СТРОИТЕЛЬСТВОМ НА МЕСТАХ!вершенно самостоятельные дорожные работы М НОГИЕ хозяйственные организации ведут сона местах. Этим занимаются колхозсоюзы в колхозах. Большие дорожные работы в свекловичных районах проводят Союзсахар и сахарные комбинаты Мощным дорожным строителем является Зернотрест. Количество дорожных машин, находящихся в распоряжении последнего, равняется всему парку этих машин наших дорожных органов. Лишь недавно удалось подчинить дорожные работы отдельных организаций техническому руководству дорожных органов. Но это руководство мчастую чисто формальное. Дорожные работы в одном и том же районе ведутся хозяйственными организациями вразброд, без единого оперативного плана, без должного взаимодействия и \-чета наличных технических ресурсов, тяговой и рабочей силы. В ряде крупных зерносовхозов наблюдается часто обилие дорожных машин, с малой нагрузкой работают технически хорошо снаряженные дорожные бригады, на % бездействуют дорожные машины, в том числе и дорогостоящие заграничные. А рядом колхозы и целые районы не выполняют плана дорожного строительства из-за отсутствия нужных машин, снаряжения и технического руководства. . Несмотря на достаточную насыщенность зерносовхозов дорожными машинами и механической тяговой силой, план дорожного строительства по •системе Зернотреста выполнен за 1930 г. лишь на 42%; в то же время план дорожных строительств по. ряду районов не выполнен исключительно вследствие недостатка тяговой силы, простейших дорожных машин и снаряжений. Цудортранс жалуется, что Зернотрест заполучил 9 элеваторных грейдеров „неизвестно для с чего". Если бы дорожные органы имели эти грейдеры, они освободили бы около 8 тыс. рабочих рук. В Зернотресте с малой нагрузкой или без всякой нагрузки находятся 100 колесных лопат и 50 одиниадцатитонных катков, в которых чувствовалась самая острая нужда во всех районах ударного дорожного строительства. Это не значит, что нужно из'ять дорожные машины и снаряжение у зерносовхозов и передать другим дорожным хозяйствам. Но является совершенно очевидным, что необходимо полностью нагрузить дефицитнейшие дорожные машины и целесообразно использовать их не только для нужд зерносовхозов, но и для нужд колхозов и Rcero данного района. На страницах „За Рулем" неоднократно отмечался острый недостаток у нас на текущий год дорожных машин. Еще хуже обстоит дело с автотракторным парком. Для реализации программы дорожного строительства 1931 г. требуется 1500 автомашин, а можно ожидать получения лишь 750 машин. Требуется 2 100 тракторов, а на первый квартал дают лишь 24. Не больше гарантирован и последующий квартал, когда работы уже развернутся. Возникает таким образом резкая диспропорция между наличным количеством дорожных машин и механической тяговой силой. Вот почему так важно , ч тобыхозяй ­ ственные организации об'единилк свои силы, с вязали бы своитехниче ­ с киесредствасживойтяговойи раб очейсилойколхозовивсего ближ айшегокрестьянства для проведения дорожного строительства в полном об'еме. Большую роль могут сыграть в этом деле машинно-тракторные станции. К концу пятилетия 75% всей с.-х. площади страны должно быть охвачено МТС. Уже сейчас они составляют чрезвычайно мощную автотяговую базу в районах сплошной коллективизации ив ряде районов ударного дорожного строительства. МТС не должныоставатьсявстороне от мес тногодорожногостроительства . Но до сих пор связь местных дорожных органов с МТС, а также центральных дорожных органон с Трактороцентром чрезвычайно слаба. Т рактороцентробязался по генеральному договору сКолхозцентром организовать помощь дорожному строительству тракторнойи тягов ойсилой МТС с тем, ч тобыколхозыпредоставилирабочуюсилу . Но эта помощь МТС плохо реализуется. Трактороцентр признает, что хотя средства на дорожное строительство отпущены по линии МТС, но ни МТС з отдельности, ни Трактороцентр в целом не имеют производственных планов дорожного строительства на 1931 г. Нет никакой договоренности с центральными дорожными органами. Беря на себя руководящую, ведущую роль в колхозном дорожном строительстве, Трактороцентр, как и МТС на местах, не имеет специалистов по дорожному строительству. Возникает серьезная опасность, что в соответствующий период, когда часть тракторного и автомобильного парка МТС с его персоналом будет нагружена в незначительной степени, она не будет использована для усиленной помощи дорожному строительству. Этого нельзя допустить ни в коем случае. Необходимо, чтобы дорожные органы увязали работу всех местных хозяйственных органов в дорожном строительстве, выявили бы огромную роль совхозов, МТС и колхозов в этом деле. Необходимо добиться единства оперативного действия в дорожном строительстве. Только это позволит на деле наиболее полно использовать все местные дорожностроительные возможности.ХОРОШИЕ ДОРОГИ ОБЕСПЕЧАТ УСПЕШНОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ ПЯТИЛЕТКИ В ЧЕТЫРЕ ГОДА — ВАЖНЕЙШУЮ ЗАДАЧУ СОВЕТСКОЙ СТРАНЫ!