12
13
НОВЕЙШИЕЛЕГКИЕДВИГАТЕЛИ ДИЗЕЛЯСемиместный автомобиль Кюмминса с дизель-двигателемРАЗВИТИЕ дизелестроения является одним из несомненных достижений мировой техники последнего пятилетия. Здесь под термином „дизель" понимается, конечно, не только узкий тип классического „дизеля", а вся группа легких двигателей, спосооных самовоспламенять свою смесь под влиянием высокого сжатия, т.-е. б еззапальнойсвечи . Легкие двигатели „дизеля" дают ряд таких преимуществ, как отсугствие электрической системы зажигания и карбюратора; они легко запускаются в ход и способны работать на любом сорте топлива, чаще всего на нефти, и потому опасность пожара с ними значительно меньше. Это обстоятельство имело решающее значение в развитии авиационных „дизелей". Главнейшим, задерживающим рост „дизелей" фактором был их высокий удельный вес, но за последнее время он сведен к минимуму. Опишем двигатель „Мерседес-Бенц". Шесть его цилиндров развивают 70 лош. сил при 1 300 оборотах в минуту. Предельное давление воздуха в цилиндрах — 35 атм. Нефть впрыскивается в маленькую предварительную камеру, когда коленчатый вал не доходит 10° до верхней мертвой точки. Здесь часть нефти воспламеняется и расширившиеся газы через специальные дыры в испарителе заполняют главнуюкамеру горения, где благодаря высокому дав лению они горят и расширяются сильнее. Высокое давление в цилиндрах заставляет делатьРазрез цилиндра рвтомобильного дизеля „Мерседес - Бенц". 1 — впрыскива мое топливо, 2 — предварительная камера сжатия , 3 — испаритель, 4 — главная камера горенияАвтомобильный диаель „Мерседес-Бенц' 1некоторые работающие детали двигателя более тяжелыми, но в общем разница в весе по отношению к бензиновому двигателю здесь не достигает и 15% для поршней, шатунов и т. п. Важнейшей частью двигателя „МерседесБенц" является нефтяная помпа системы „АкроБош", с большой скоростью ис абсолютной точностью подающая определенные порции топлива в цилиндры под давлением (частичным) в 66,5 атм* Для пуска двигателя на холоде сбоку каждого цилиндра приспособлен маленький электрический нагревательный прибор. В случае особо больших морозов пуск двигателя производится обыкновенным электрическим стартером. Германский завод „Линке-Гофман- Буш" в Бреслау сейчас выпускает пять типов „дизелей". Самый маленький из них имеет четыре цилиндра/5 \3Поперечный разрез четырехцилиндрового автомобильного дизеля „Линке-Гофман-Буш" в 50 лош. силКамера горения имеет очень малый об'ем и образована главным образом за счет особой выемки в головке поршня. Нефть впрыскивается в горизонтальном направлении отдельной помпой у каждого цилиндра. Нефгь поступает из бака через верхнюю трубку в помпе и проходит далее в специальный фильтр. Из фильтра она попадает в горизонтальный канал и далее в полость впрыскивающего клапана. Когда плунжер помпы гонит нефть под давлением, впрыскивающий клапан поднят от своего седла, и нефть свободно проникает в цилиндр. Начало и продолжительность впуска нефти зависят от движения плунжера помпы. Конец впуска определяется прерывающим клапаном, иголка которого наклонена под углом в 30° к вертикали. Клапан действует от толкателя и ролика, приводимого системой рычагов. За несколько ходов плунжера помпа целиком наполняется нефтью, и тогда прерывающий клапан открывается ьаружу и понижает давление на нефть. Моменты действия прерывающего клапана очень широко регулируются помощью эксцентрика и контрольного валика. Несмотря на некоторую сложность системы питания цилиндров помощью впрыскивающего клапана и помпы, здесь имеются значительные преимущества в смысле устранения всяких потерь мощности двигателя от конденсации нефти в трубопроводах и упрощения надзора за всеми остальными механизмами двигателя. Шесгицилиндровый двигатель в 80—£0 лош. сил подобен описанному, более же мощный тип в 150 лош. сил имеет размер цилиндров в 144,8X209,8 мм; его цилиндры отлиты попарно и коленчатый вал покоится на семи подшипниках.и развивает 5060 лош. сил при 1 200—1 500 оборотах о минуту. Маленький четырехцилиндровый двигатель (114,5 X 165 мм) работает со сжатием в 32 атм. Цилиндры чугунные, отлиты в один блок. Головки цилиндоов состоят из двух частей. Клапаны действуют помощью боковых тяг от кулачкового валика, расположенного в правой части картера. Второй кулачковый валик расположен в левой части картера и служит для приведения в действие четырех нефтяных помп, раздельно питающих цилиндры двигателя. Двигатель обладает прекрасной гиб костью и работает без дымя на любых скоростях от 250 до 1 200 оборотов в минуту. Нормальная его мощность при 1 2С0 оборотах в минуту равна 50 лош. сил, но он способен непрерывно нести перегрузку в 10п/п и временно — в 20° пВес двигателя без маховика — 417 кг, а с маховиком — 496 кг. Подшипники коленчатого вала стальные, гладкие, с бронзовыми вкладышами, залиты баббитом. Коленчатый вал сделан из хромоникелевой стали, шатуны круглого сечения — из алюминиевого сплава. Поршни чугунные. Смазка всюду действует под давлением, даже в поршневьАс пальцах. Продольный разрез авгомобильного ди?еля „Линке-Гофмпн-Буш '3