СТРОИТЕЛИ ДОРОГ ОБ'ЕДИНЕны В НОВОМ СОЮЗЕС15 по 18 мая в Москве состоялся первый всесоюзный с'езд рабочих железнодорожного, шоссейного ипортного строительства. На с'езде с докладом об очередных задачах союза выступил председатель оргбюро тов. 3 ак опайл о. — Вряд ли еще какой-либо участок социалистического строительства,— говорил он,— обойден вниманием профсоюзной общественности в такой степени, как транспортное строительство. Союз почти не проводит тарифно-нормировочной работы. Хозрасчет на периферии лишен всякого реального содержания. В области снабжения строителей царит полнейшая неразбериха количество правил здесь едва ли не перевышает количества строительных участков. Несмотря на то, что строители, пришедшие в большинстве из деревень, — наиболее отсталая категория рабочих, —культурно - просветительная работа здесь почти не ведется. Процент неграмотных среди строителей выше, чем среди других категорий рабочих. В свете этих данных не приходится удивляться прорывам, которые стали почти хроническим явлением на фронте транспортного строительства. Так, программа строительства по НКПС выполнена только на 60%, по Цу дортранс vна 70°/0, и по водному транспорту — на 66,5%. Основными причинами невыполнения программ являлись неналаженность производственных процессов, недостаточное развитие соцсоревнования и ударничества, отсутствие должного учета и единоначалия, недопустимо плохое использование внутренных ресурсов,безобразно поставленные технические изыскания и исследования. В этом году по всем видам путей предстоят работы широкого масштаба. Необычайно форсированные темпы должны быть взяты по Цудортрансу. На развитие железнодорожного транспорта ассигнуется свыше миллиарда рублей, на безрельсовые дороги по Цудортрансу — 402 млн. рублей, не считая вложений за счет трудового участия населения в дорожных работах, на портовое строительство — 156 млн. рублей. Без подлинно большевистской мобилизации масс, без величайшего напряжения всех усилий, без планомерной и четкой организации работы эти огромные задачи неразрешимы. Первый всесоюзный с'езд должен положить начало коренному перелому в работе союзных организаций. Рабочие железнодорожного, портового и шоссейного строительства должны в кратчайший срок снять с себя позорное пятно в выполнении строительных программ, покрыв свою задолженность государству. После доклада тов. Закопайло с'езд заслушал доклады хозяйственников: от НКПСстроя тов. Р усанова , от Водостроя тов. Н иловаи отЦ удортранса гов. В оробьева . Мы остановимся здесь на последнем докладе представителя Цудортранса. Прежде всего характерно, что доклад Цудортранса, так же, как и других хозяйственных об'единений, свелся по существу к самокритической оценке работы аппарата. — Мы должны,— говорил тов. Воробьев,— построить в пятилетку 360 000 км дорог с каменным и гравийным покрытием и1 ЗСО тыс. км дорог легкого грунтового типа. На это строительство отпущено 5 млрд. рублей. До настоящего сезона ход строительства следует признать чрезвычайно неудовлетворительным. Здесь господствовали оппортунисты, толкавшие шоссейное строительство на путь консервативных методов. В результате программа прошлого года выполнена лишь на 25%. Вместо снижения себестоимости на 15% п оследняябылаповышенав 1930 г. на 170/0. Остро стоит вопрос с подготовкой кадров. Существующие 13 высших учебных заведений и 90 техникумов вследствие резкого сокращения ассигнований находятся под угрозой закрытия. Студенты не имеют общежитий, помещений для занятий, опытных преподавателей. Нужно мобилизовать все силы для того, чтобы обеспечить строительство дорог необходимыми кадрами. Выступавшие в прениях по докладам представители местных союзных организаций отмечали острый недостаток рабочих рук и крайне слабую механизацию дорожных работ. Вся работа ведется по-старинке, планы часто меняются ии доводятся до строек с большим опозданием. Ударничество и соцсоревнование проводятся лишь на бумаге (Карельская АССР), массовая работа на стройках развернута плохо. В принятых резолюциях с'езд предложил своим союзным организациям содействовать механизации строительных работ и всячески помогать стопроцентной мобилизации внутренних ресурсов. Союз должен требовать от хозорганизаций скорейшего осуществления сдельщины и хозрасчета. Сезонность работы необходимо постепенно изживать. К концу четвертого года пятилетки все дорожное строительство должно быть переведенов разряд индустриальных отраслей. Надо наладить обмен опытом лучших строек. С'езд наметил также план мероприятий по тарифно-нормировочной работе, улучшению материально бытового обслуживания рабочих, подготовке кадров и овладению техникой. В состав ЦК избрано 63 человека. Из них половина — у дарникистроек . Председателем ЦК избран т. З акопайло , секретарем — т. М инчи н.26 ИЮНЯ В МОСКВЕ СОЗЫВАЕТСЯ ПЕРВЫЙ ВСЕСОЮЗНЫЙ С'ЕЗД ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ СОЮЗА РАБОЧИХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО, ШОССЕЙНОГО И ПОРТОВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА. ПОВЕСТКА ДНЯ: 1) ОЧЕРЕДНЫЕ ЗАДАЧИ ИТС НА ТРАНСПОРТНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ; 2) ТЕХНИЧЕСКАЯ РЕКОНСТРУКЦИЯ ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА; 3) ОТЧЕТ ОРГБЮРО; 4) ВЬЗБСРЫ. 28