Колеса и резина—-те же, что иу „Фор4 да-А"—28Х /75- Кроме колес есть много общих • „Фордом-А" деталей. с Электрооборудование в значительной части фордовское. Большое внимание обращено на простоту сборки и разборки и удобство обслуживания и доступность механизмов. Такое большое внимание отдано конструкции кузовов как в смысле их комфортабельности, так и внешнего вида, при возможном упрощении и удешевлении их. Максимальная скорость двухместного автомобиля 80—85 км в час, для грузовичка — 60 км в час. Расход топлива от 6 км для двухместного ячтомобиля до 8 км для грузовичка. Вес шасси 400—450 кг, что по сравнению с весом шасси .Форда" (710 кг) дает большой процент экономии в металле. Указанный вес 400—450 кг может быть снижен в дальнейшем при более глубоком экспериментальном изучении опытныхобразцов и при повышении качества употребляемых материалов. В настоящее время институт имеет готовые чертежи для постройки опытных образцов этой машины, но к постройке приступить не может из-за отсутствия производственной базы. К сожалению, несмотря на всю важность этой проблемы институт остается в этой работе одинок и, кроме благоприятных и сочувственных, но абстрактных постановлений различных организаций и учреждений,реальной поддержки не имеет. Несмотря на материальную обеспеченность этого дела, в сепопытки НАТИ поизысканиюзавода , м огущего построить опытные экземпляры, пока не увенчались успехом. Серьезность вопроса и срочность его заставляют привлечь внимание к нему всей советской общественности. Инж. К. Ш араповНИЖЕГОРОДСКИЙ КРЯИ ИМЕЕТ ГИГЯНТСКИИ ЯВТОЗЯВОД И ДОЛЖЕН ИМЕТЬ ХОРОШИЕ ДОРОГИК РАЕВОЙ совет Автодора и Крайдортранс созвали совещание дорожных секций RBTOлора районов края, чтобы проверить работу по проведению „месячника дорожного строительства". К сожалению, большинство районов не прислало своих представителей (из 91 района присутствовали представители только 11 районов). Из докладов районов видно, что ни Автодор, ни райсоветы недооценили значения месячника. Райсоветы и штабы при них работают плохо. Всю работу и руководство райсоветы постарались сдать Автодору, который не смог мобилизовать автодоровскую массу и всю общественность. В результате — работа на самотек, полное отсутствие соцсоревнования между районами. Лица Автодора в проведении месячника не было видно. Штаб при райсовете еще кое-как работал, а Автодор только представительствовал. Мелочи, пустяки часто мешали выполнению большого дела. Представитель Богородска привел характерный случай „мелочи": райотделение, организуя работы по ремонту дорог, пригласил трактористов из местной МТС. Когда стал вопрос о питании трех трактористов,то ни Богородский ЦРК, ни райсовет, ни Нарпит не могли (!?) разрешить и уладить вопроса об... одном килограмме черного хлеба в сутки для трактористов. Вопрос был улажен Автодором, „выклянчившим" в хлебопекарне буханку хлеба. Нехватка стройматериалов ощущается во всех районах. Но использовать свой внутрирайонный и сельский материал не все научились, хотя использовать его можно и он есть. Пример: Ветлужский автодор наделал скоб и костылей из церковной железной ограды, Дивеевский рик использовал на скобы и болты арматурноежелезо и переплеты развалин пивоваренного завода; таких случаев довольно много. Кадры дорожников и общее техническое руководство отсутствуют во всех районах. Один дорожный десятник на район — редкость. Некоторые районы организуют краткосрочные курсы дорожных десятников, которые к месячнику сделали выпуск (Арбаж, Автозавод). Правильна была установка штабов на колхозы. В проведении месячника колхозы края показали большую работу по устройству и ремонту дорог. МТС же проявляют неповоротливость, а часто и вовсе отлынивают от работ. Лучшие районы по проведению месячника — Богородский и Арбажский, хотя в последнем... нет организации Автодора. Позорно плетутся Семеновский, Балахнинский, Арзамасский и Дзержинский районы. Нижкрайисполком дал задание районам развернуть работы по дорожному строительству во время месячника в размере 10 млн.рублей. К концу июня по 58 районам и2 автономным областям освоено работ на 3 млн. рублей — 3 3 % задания. Крайисполком продлил срок месячника до 10 июля, увеличив задание до 16 млн. рублей. Краевая и районная печать мало освещает значение и ход месячника. Из восемнадцати районных печатных газет ни одна не освещает значения дорожного строительства и месячника в частности. В общем, тех сдвигов, которые необходимы, еще нет. Строя автозавод-гигант, одно из мировых предприятий автопромышленности, имея густую сеть МТС, в борьбе за хорошую дорогу и автомобиль на всесоюзном дорожном конкурсе,— Нижкрай должен выйти первым.Н. НовгородА. К ильдюшев 29