ПЕРВЫЙ ОБЛЯСТНОЙ С'ЕЗД ЛЕНИНГРАДСКОГО ЯВТОДОРЯТОРЖЕСТВЕННЫМ парадом мотоциклов и автомашин встретили ленинградские автодоровцы открытие первого областного с'езда Ленинградского отдела Автодора. Четыре дня представители промышленных и сельских коллективов Автодора Ленинградской области, собравшиеся на первый областной с'езд, обсуждали дела Автодора, подвергая жестокой самокритике работу низовых ячеек, областного и центрального советов общества. Ленинград — крупнейший промышленный центр, центр огромной области. Несмотря на это, автодоровская работа в Ленинградской области развернута далеко не так широко, как ее возможно развернуть. После проведенной (хотя впрочем неполной) перерегистрации в городе насчитывается 8 районных отделений, в области — 43 отделения, об'единяющих всего до 200 коллективов и 29 тыс. членов. , Б ольшая часть вины за слабую работу, особенно в деревне, падает на старое правление Ленинградского отдела Автодора.Одной из главных работ нового правления была организация районных отделений в городе и области и организация громоздкого аппарата областного совета Автодора. В реI зультате работы нового совета достигнут ряд успехов. При областном отделении Автодора организованы новые секции — секция юных друзей Автодора, охватившая-уже до тысячи пионеров, военная, поставившая себе целью направить работу Автодора на службу обороне страны. Проведен учет автоимушества автодроровских коллективов. Выявлено, что коллективы Автодора обладают в городе и области 164 машинами. В Ленинграде строится мотоводная база, задачей которой является подготовка кадров водного мототранспорта, постройка мелкотоннажных катеров, глиссеров и аэросаней. Ленинградский отдел Автодора принимал участие в ряде кампаний (день Красной армии, сбор средств на шестиколесный автомобиль для армии, подготовка тракторного парка к весеннему севу и т. д.) Автодор послал в деревню для практической работы по дорожному строительству 50 студентов ЛАДИ, отправил две агитбригады, 50 тыс. лозунгов и плакатов, выпустил специальную агитгазету. В Ленинграде и области завербовано 3 300 заочников. Сетью кружков и курсов шоферов и трактористов охвачено 4 650 человек. Но на ряду с достижениями в работе облотдела Автодора имеется много пробелов. Автодор еще не стал подлинно массовой организацией, мобилизующей рабочую и колхозную общественность на разрешение очередных задач автодорожното строительства. Роль Автодора с улучшением работы автотранспорта и дорожного хозяйства очень недостаточна. Важнейшие вопросы автохозяйства — эксплоатация машин, ремонт, строительство гаражей, мостовых, д орог — е ще не нашли практического отражения в работе Автодора. Ударничество и соцсоревно 1 ание еще не стали основным методом работы каждого автодоров-ца. Массовая работ коллективов, особенно в деревне, развернута слабо. Шефство городских коллективов над сельскими поставлено очень плохо. Военная работа не стоит в центре внимания автодоровских масс. С отчетом о работе ЦС Автодора на с'езде выступил ответственный секретарь ЦС тов. Фельдман. Тов. Фельдман подчеркнул, что основною линией Центрального совета Автодора является переход от голой агитации и узко-практической технической учебы к активному участию в хозяйственно-политических кампаниях, проводимых партией и советской властью. Главные задачи Автодора на данном этапе — решительный поворот лицом к деревне, .усиление сельской работы, особенно в районах МТС, совхозах и колхозах, борьба за хорошую дорогу. превращение Автодора в важнейшее звено обороны страны и т. д. С'езд отметил в резолюции большие достижения ЦС, а также указал на ряд имеющихся недочетов, в частности слабую работу в деревне, слабое вовлечение женщин, недостаточное развитие соцсоревнования и ударничества в работе общества и т. д. В постановлении по отчетному докладу Ленинградского отдела Автодора с'езд главный упор сделал на превращение Автодора в боевую организацию пролетарско-колхозной общественности, поставив задачей довести в 1931 г. число членов Автодора по области до 100 тысяч человек. С'езд выдвинул проект постройки в Ленинграде автодрома всесоюзного значения. В этом Ленинграду должны притти на помощь всесоюзные организации. В постановлении по докладу Облдортранса с'езд констатирует, что пятилетка дорожного строительства выполнена в Ленинградской области всего на 30%. Транспортный баланс Ленинграда, составляющий 23,5 млн. тонн грузов, сведен с дефицитом в перевозочных средствах на 6 млн. тонн. Такое положение требует от Автодора более серьезного участия в проведении дорожной трудповинности, практическом строительстве дорог и планировании гужевого транспорта. В ответ на вызов ЦС Автодора—дать 500 тыс. руб. на моторизацию частей погранохраны с'езд выдвинул встречный план сбора 750 тыс. рублей. В дни с'езда коллективы Автодора собрали больше Зтыс. руб. кроме тогоОблсовет отпустил 1 000 руб. на моторизацию подшефной облотделу Автодора автошколы пограничников. В заключение с'езд вызвал на соревнование по автодоровской работе московский и харьковсккй отделы Автодора. С'езд особо отметил в резолюциях роль журнала „За Рулем" в укреплении автодоровской работы и постановил содействовать организации постов „За Рулем" на предприятиях автотракторостроения. Для большей связи с редакцией в состав нового областного совета Автодора введен ленинградский представитель редакции „За Рулем" тов. Млодик. 11