ОСЕННЕ-ЗИМНИЕ ПЕРЕВОЗКИСМОТР МЕСТНОГО ТРАНСПОРТАБУРНЫЙ рост промышленности, дающей огромное увеличение продукции, гигантское индустриальное строительство, рост городов, успешная коллективизация сельского хозяйства пред'являют к транспорту крупнейшие требования на перевозки. Довоенный уровень работы железных дорог был уже вдвое превышен в прошлом году, и для текущего года контрольные цифры предусматривают перевозки по железным дорогам в 330 млн. тонн,— значительно выше цифры, намечавшейся для последнего года пятилетки. Выполняемая транспортом работа достигает особенного напряжения в третьем и четвертом квартале, в связи с хлебозаготовительной кампанией. Вывоз хлеба и другой продукции сельского хозяйства, гигантски растущего под ру ководством партии, тесно связан с усиленным завозом промтоваров в места заготовок. Эти мощные потоки грузов и создают ежегодное сгущение перевозок, которые и носят название осенне-зимних. Задача транспорта во время осенне-зимних перевозок совершенно ясно указана в поста новлении ЦК ВКП (б) от 16/Vll 1931 г. „Только тпт хлеб может считаться заготовленным, который не застрял в так назывгемых глубинных пунктах, который подвезен к станциям железных дорог, пристаням, элеваторам и мельницам'". Эта работа должна быть уложена в определенные сроки и закончена по южному и юго-восточному районам СССР не позже 10—15 января, а по северным и северо-восточным—не позже 10—15 февраля. Осенне-зимние перевозки требуют соответствующей подготовки всех видов транспортажелезнодорожного, водного, местного и воздушного. Железнодорожному транспорту, в частности, поставлена задача грузить в третьем квартале 88 млн., в четвертом—95 млн. тонн. Каковы же задачи местного транспорта? Они определяются его взаимоотношениями с основным транспортом—в качестве его продолжения, в одних случаях, и его работы как самостоятельного перевозчика—в других. Первая фаза осенне-зимних перевозок развертывается вне городов—подвоз хлеба к станциям железных дорог, пристаням, элеваторам и т. д. В этом году вне городов работает значительный отряд механизированного транспорта из нескольких тысяч новых автомашин, сведенных в автоколонны. Это—автомобили Союзтранса и Зернотреста, работающие на зерноуборочной кампании. Чрезвычайно важно, чтобы этот отряд сохранил свои машины в работоспособном состоянии, чтобы бесперебойно переключить их на работу по осенне-зимним перевозкам. Основная же работа по внегородским перевозкам хлеба будет выполнена гужом , главным образом, колхозным. Основная задача городского автогужетранспорта,—полная мобилизация всех своих возможностей. Союзтранс дал своей периферии такие задания: ходовой парк должен быть доведен до 80—85% эксплоатационного количества, коэфициент полезного ' использованияпробега—до 65% (в городах), суточный пробег по городской езде—не ниже 120 км; для трактов суточный пробег установлен не ниже 250 км. Для того чтобы выдержать эти измерители необходимо высокое качество ремонта. Ремонт должен быть поставлен под контроль общественности. Тов. Сталин на совещании хозяйственников указал на необходимость немедленно развернуть во-всю механизацию погрузки-выгрузки. „Механизация процессов труда является той новой для нас ирешающей силой, без которой невозможно выдержать ни наших темпов, ни новых масштабов производства". Простои автогужтранспорта под погрузкой положительно омертвляют работающийавтогуж. По материалам научного автодорожного института РСФСР 3-тонный грузовик из 16 часов двухсменной работы тратит на полезный пробег только 3-3,2 часа. С окращениежевремени , затрачиваемого на выгрузку , по существу равносильно приросту действующего парка. Для ускорения оборота и экономии подвижного состава транспорта желательно ускорить введение в практику перевозки грузов в контейнерах. Так называются большие железные или деревяннные ящики, в которые грузы укладываются до прибытия подвижного состава (автомобильного или железнодорожного) и затем подаются на подвижной состав краном или накатываются на роликовых колесах. Мотор автомобиля не должен бездействовать, пока идет погрузк авкузов . Применение тягачей с прицепными тележками устраняет это дорогостоящее бездействие мотора. „Всякое грузопередвижение—неибежное зло" (К. М арк с). От нас зависит это зло сделать наименьшим. Надо довести затраты труда и перевозочных средств на перевозку до минимума. К этому надо итти путем ликвидации встречных перевозок, устранения холостых пробегов, вызываемых расположением гаражей в стороне от грузовых потоков, путем укрупнения перевозок. Перевозки надо планировать, а распоряжение подвижным составом надо сосредоточить в руках квалифицированных диспетчеров. В некоторых московских гаражах диспетчирование перевозок уже приняло вполне организованную форму (4-я автобаза Союзтранса). Работа автогужевых средств должна быть увязана со складским хозяйством, так как склады являются одним из важнейших звеньев грузооборота. Н авсехучасткахподготовки местного транспорта и дорожного хозяйства к осенне-зимним перевозкам должныпроводитьсявжизнь указ ания тов. С талинаоновыхметодахработыи новых формах руководства. Это одинаково необходимо ив смысле обеспечения транспорта рабочей силой, ее сдельной оплаты, и развертывания механизации и рационального проведения непрерывки, неразрывно связанной с самой организацией транспорта и т.д. о