31
32
ТЕХНИЧЕСКАЯТов. Д митриеву пос. Фрунзе). (Днепропетровск,КОНСУЛЬТАЦИЯТов. Р адомысленскому И. Д. (Ш таб N-c койавиагрупп ы).Под общей редакцией проф. Е. Л. Чудакова 36 . Отчего ция? происходит детона3 8 . Что такое регенерация смазочных материалов?Регенерация смазочных материалов представляет собой процесс восстановления основных качеств отработанной смазки. При работе двигателя смазка разжижается, загрязняется и теряет свои смазывающие свойства. Путем обработки такого испорченного негодного масла в специальных аппаратах (центрофугах) все негодные примеси, попавшие в масло, отделяются, частицы топлива удаляются подогревом и масло делается вновь пригодным для эксплоатации. В настоящее время подготавливается к печати инструкция по регенерации смазочных материалов. Описание прибора для регенерации (сепаратора) дано в этом номере „За Рулем". Тов. Ф едорову (Грозный).Детонация, как вы правильно указываете, в основном является следствием применения топпива, по своему качеству не соответствующего высокой степени сжатия двигателя. Кроме этой основной причины топливо может детонировать и вследствие нагара на днище поршня и камеры сжатия. Это обстоятельство легко проверяется на практике: топливо, детонирующее в загрязненном двига геле, перестает детонировать в очищенном от нагара двигателе. Тов. С афронову .3 7 . В каком порядке цилиндры двигателя?работаютВсе современные автомобильные и тракторные четырехцилиндровые двигатели имеют один из следующих двух порядков работы (см. таблицу). Указанная вами схема относится к первому случаю (1—2—4—3). По этому порядку работают и трактор „Фордзон" и автомобиль „Форд-А" и „АА". 13 9 . Почему в качестве привода вентилятора не применяются электромоторы, питаемые током от магнето?4 - 3 ! j1 цилиндр I ход поршня II ход поршня III ход поршня[V ходII цилиндр Выпуск Впуск Сжатие Рабоч. ходIll цилиндр Сжатие Рабоч. ход Выпуск ВпускIV цилиндр |[Первый оборот коленчат. вала Впуск Сжатие Рабоч. ход Выпуск J Рабоч. ход Выпуск Впуск Сжатие!Второй оборот коленч. валапоршня |11 цилиндр I ход Первый обопоршня рот коленчат. II ход вала поршня III ход Второй обопоршня рот коленчат. вала IV ход поршня Впуск Сжатие Рабоч. ход Выпуск II цилиндр Сжатие Рабоч. ход Выпуск Впуск III цилиндр Выпуск Впуск Сжатие Рабоч. ход IV цилиндр Рабоч. ход Выпуск Впуск Сжатие 1 31 Ременная передача проще и дешевле, нежели электромотор и от магнето нельзя питать током электромотор. Тов. Л огачеву (Майкоп),Т ов . К учеренко И. С. ( К изыл - К ий екая Горно - р азведочная партия).4 0 . Цементируются ленчатого вала?л ишейки ко4 4 . Имеется ли руководство по уходу за двигателями фирмы „Отто Дейц"?В продаже такого руководства нет. Обычно фирма его высылает вместе с двигателем. Обратитесь в учреждение, откуда получили двигатель.Для подавляющего большинства двигателей шейки коленчатого вала не цементируются.Тов. Б уденному И. А. (ст. Б аку 11). 4 1 . Можно ли заменить чугунный поршень одноцилиндрового двигат еля — дюралюминиевым? Какие дополнительные изменения в конструкции двигателянужно произвести в связи с этой заменой?Заменить чугунный поршень дюралюминиевым можно. Необходимо лишь несколько изменить конструкцию самого поршня. а) усилить днище поршня до 10—12 мм; б) поршневые кольца сделать более широкие и меньшей высоты; в) дать больший зазор между поршнем и цилиндром. Изменение противовесов на коленчатом валу является желательным, но произвести его нельзя без точного динамического расчета двигателя. Шоферу КлоковуВ . С. ( Б аку ) .4 5 . Возрастает ли расход горючего на силу-час при холостом ходе по сравнениюс полной нагрузкой двигателя?Расход горючего на силу-час возрастает значительно по мере уменьшения нагрузки. На холостом ходу нельзя считать расход на силу-час, так как в это время двигатель не развивает полезной мощности.4 6 . Как подсчитать потребную для станка мощность двигателя ?Нельзя без подробной спецификации станка. Тов. К отюховуП . В.4 7 . Каковы недостатки автоматических клапанов на мотоциклетных двигателях?При больших оборотах автоматические клапаны несвоевременно открываются и закрываются. Вследствие этого мощность на больших оборотах резко понижается.4 2 . Почему на автомобилях АМО и „ЯЗ" д онастоящего времени нет электрического сигнала, включаемого кнопкой, находящейся на рулевом штурвале?На последних выпусках автомобилей заводов АМО и Ярославского уже установлены электрические сигналы. Тов. Б огданову „О вцево д"). А. Л. ( С овхоз № 24 8 . Можно ливразработанныйцилиндр вставить стальную гильзу и какова должна бытъ толщина ее стенки?Если стенки цилиндра имеют толщину свыше 5 мм, то стальную гильзу вставить можно. Толщина стенки стальной гильзы ведается равной около 2 мм; вставляется гильза толщиною 3-4 мм и затем стачивается.4 3 . Можно ликарбюратор „ФордЗенит" (с автомобиля „Форд-АА") поставить на 6-цилиндровый двигатель Волслей 16/30?Карбюратор „Форд Зенит" можно поставить на двигатель Волслей 16/30 в том случае, если: а) диаметр всасывающей трубы соответствует диаметру смесительной камеры за дроссельной заслонкой; б) обороты двигателя Волслей примерно соответствуют оборотам двигателя „Форд". После установки карбюратора необходимо отрегулировать карбюратор (подобрать размеры жиклеров), чтобы мощность двигателя не изменилась.4 9 . Почему донастоящего времени прогрессивная передача „ДеЛаво" не получила широкого распространения иможно ли ее применить дпя мотоцикла?Прогрессивная передача „Лаво" сконструирована недавно и применяется на нескольких французских автомобилях. Дороговизна изготовления и сложность кон' струкции препятствуют широкому ее применению. Для мотоцикла передача может быть применена, но требует соответствующего переконструирования. Зав. редакцией Н. БЕЛЯЕВа———ишивязиОтв. р едактор Н. ОСИНСКИЙИздатель: Акционерное Издательское Общество „ОГОНЕК1'Уполп, глнвлнта В—У019. О in. в тип. „Искра Революции" Мосполиграфа, Москва, Филипа., То. 13. Т. 1470. Тираж S0.000СТАТ Б5 Т76Х250 л . 2 п. л. Ча л-