РЕОРГАНИЗУЕМ АВТОТРАНСПОРТ НА ОСНОВЕ ШЕСТИ УКАЗАНИЙ ТОВ. СТАЛИНАЕМПЫ развития автогужевого транспорта резко отстают от огромных требований, пред'являемых к нему вс.-. возрастающим грузооборотом. Работа местного транспорта явно неудовлетворительна. Трансфинплян н ходится под угрозой срыва За первое полугодие план по автогужеперевозкам выполнен только на 74°/о, а по погрузочно-разгрузочным ваботам и того меньше — на 50°/0. Неудовлетворительность работы автотранспорта особенно сказывается во время сезонных ответственных кампаний — при перевозке овощей, хлебозерна, при разгрузке при станционных пунктах. В этом, в значительной мере, повинна и самая организованная и мощная часть местного транспорта — Союзтранс. Перед лицом большой слабости и вопиющих недостатков автогужевого транспорта возник ряд проектов решительной реконструкции Союзтранса. Некоторые проекты заходили так далеко, что ставили вопрос о полной ликвидации Союзтранса как самостоятепьчой системы, о передаче областных контор Союзтранса в ведение местных исполкомов и коммунальных отделов. Об'ективный анализ, однако, показывает, что эти крайние проекты являются реакцией на трудности в автогужевом транспорте последнего периода. Надо иметь в виду, что Союзтранс об'единяет лишь 2С/о нат ичных машин страны. Из оощего количества машин в 78 тыс. единиц, намеченных по плану Ц'удортранса на 1932 г. в распоряжение местного транспорта, лишь 7 5С0 будут переданы в распоряжение системы Союзтранса. Остальная громадная часть машин будет передана тем мелким местным автохозяйстрам, в том числе и коммунальным отделам, которые и до сих пор располагают в общей сложности наибольшим парком в 24-30 тыс. машин. Таким образом Союзтранс, по количеству автомашин, отнк-дь не является решающей организацией, могущей своей работой определить весь характер и темпы работы местного автотранспорта. Наоборот, то сравнительно преобладающее количество машин, которое находится в ведении мепких автохозяйств, заставляет особенно присмотреться к этим хозяйствам и их работе. Не потэму ли так малоэффективен местный транспсрт, что его автогужезь.е средства так распылены по мелким хозяйствам, как распылены и случайные операции последних... Впору подумать о том, чтобы „собрать", укрупнить мелкие и мельчайшие автохозяйства, которые по своему об'ему и случайным разрозненным операциям не могут быть рентабельными. Надо создать руд укрупненных транспорныхтрестов в системе промышленности, коммунального хозяйства, кооперации. Но надо призадуматься над тем, стоит ли в эти ведомственные тресты вливать конторы Союзтранса. Ведомственные тресты будуг сами обслуживать свои транспортные нужды. Для выполнения специальных важных заданий союзного значения (срочная переброска хлеба, овощей и пр. из совхозов) разрузки железнодорожных уз лов, пристаней и трактов — следует все же оставить систему Союзтранса (значительно реорга-Тнизовав ее) как основной и наиболее механизированный транспортный кулак. К этому выводу пришел и октябрьский пленум автомобильной секции ЦС Автодора. Пленум признал необходимым дальнейшее существование и развитие Союз'ранса, как мощной ор1анизаиии, охватывающей все плановые пе ревозки. Одновременно пленум высказался за то, чтобы „ п редставить отдельным крупным конторам Союзтранса развертываваниеработы по самос тоятельномутрансфинпплану применительно к местным условиям, о ставив за правлениемСоюзтранса общее руководство инаправление работы этих контор , а также снабж ение их новымиавтомобилямии зап частями " . Мы полагаем, что это указание пленума должно было быть выражено с большей решительностью и определенностью. Дело в том, что вработесистемыСоюзтрансадо сих порвсе еще не применяютсяшестьусловий т. С талина . В этом основная причина малоэффективности работы Союзтранса. Хозяйственный рас ет отсутствует,в системе заработной платы проц етает уравниловка, в нормировании труда наблюдаются чудовищные .порядки"—накболее квалифицированные шоферы получают столько же, сколько новички, в разных гаражах одного и того же города резкое различие в оплате труда, ч ю прямо содействует текучести шоферской силы и плохой работе машин. Согсзтрансу необходимо решительно и срочно стать на путь хозрасчета, проверки работы своих контор рублем. Пока лишь Союзтранс собирается выделять особыеуправленияваж ­ н ейшимитрактами , которые будут работать на основах хозрасчета. Но Союзтранс не ставит со всей решительностью вопроса о переводе на хозрасчет своих областных контор. Пленум автомобильной секции Автодора должен был на этом фиксировать внимание Союзтранса. Очень важны указания пленума на необходимость срочного укрупнения автохозяйств, находящихся вне сие емы Союзтранса. Карликовые хозяйства помимо колоссальных noiepb на зксплоатацию, создают затоваривание запчастями при острой нехватке их в стране. И эти автохозяйстваследуетпереве ­ с тинахозрасчет , что лучше всего будет стимулировать укрупнение и рационализацию работ. П равильнаяреорганизация местн огоа вт огужевоготранспорт а, в том чиоеи раньше всего Союзтранса, перевод местного транспорта на хозрасчет требуети лушего обслуживания автотрансп орта . Неоходима сеть авторемонтных станций, колонок. Сооружение того и другого крайне отстает от роста автопарка. Даже в Москве ежедневно до 60 машин часами зрт простаивают у одной колонки в ожидании заправки. Плохое обслуживание автопарка, слабая техническая автогаза — одна из основных причин малоэффективности работы автотранспорта. В 1932 г. пополнение автопарка ожидается на 781$