:!-,/:^'Монтаж оборудования на Нижегородском заводе. Внутренний вид штамповочного цеха (октябрь 1931 г.) Союзфото Последние месяцы 23-тысячный коллектив строителей завода работаетевеличайшей энергией и большевистской настойчивостью, чтобы к 14-й годовщине Октября, несмотря на все многочисленные иразнообразные затруднения, которые бегло промелькнули перед читателем, подготовить к пуску еще один гигант страны строящегося социализма. Сейчас в эти лихорадочные предпусковые дни дописываются последние строчки этого сжатого обзораодного из величайших строиельств нашей пятилетки. Но дописываются они не на машинке , не в редакции и не в Москве. Они заполняются в 400 километрах от Москвы внапряженнейшем штурмовом строительном кипении на заводской площадке , в стуке молотков, в тяжелом дыхании кранов и экскаваторов, в торопливых и сосредоточенных движениях монтеров и установщиков, в ротах и батальонах ударной штурмующей дивизии автостроевцев. Автор этих последних заключительных строк —автор всего огромного завода. Это — тысячи руководимых партией большевиков, пролетариев, строителей, вложивших, — от нач альникадо рядового чернорабочего , — всю волю, настойчивость иэнергиюв строительство крупнейшего из гигантов, которые должны „посадить СССР на автомобиль " .М. ЛучанскийСОВЕТСКОМУ МОТОРУ —СОВЕТСКИЙАВГУСТЕ этого года в Самаре началось строи 1ельство карбюраторного зав ода . который должен быть закончен к июлю 1932 года. Его годовая производительность намечается в 100 тысяч карбюраторови 100 тысяч комплектов арматуры. В 1931 году Карбюраторстрой должен закончить 2 / 8 железо-беюнных работ главного корпуса завода. Для того чтобы работы по сооружению главного корпуса ьелись бесперебойно, строительству необходимо 80 т арматурного железа и 4G0 т цемента. Но до сих пор железо, несмотря на готовые наряды, не отгружено ростовским металлургическим заводом, тянут с отгрузкой цемента и Вольские заводы. Строительство ощущает острый недостаток в рабочей силе и транспортных средствах. В октябре на стройке должно было быть по плану 2200 рабочих, но имеется только 1000. Транспортные организации обеспечивают строительство перевозочными средствами только на Ve- Т ранспорт — с ейчас самое узкое место на стройке карбюраторного. Неудовлетворительно идет ижилищное строительство. По плану надо построить 12 жилых каменных домов, а сейчас строятся два. Чтобы Строительство домов шло бесперебойно, необходимо 300-400 куб. м бута в день. Здесь 10КАРБЮРАТОРснова карбюраторный упирается в транспорт искверные дороги. Вместо 400 куб. м бута подвозится всего 50-60. Скверные дороги приводят к тому, что автомашины после небольшого пробега идут в ремонт. С троительаво запроектировано, примерно, на 20 млн. рублей. Но точный об'ем работ до сих пор неизвестен. Неизвестно где будет строиться котельная и литейная. В АЮ медлит с присылкой проектов. До наступления холодов необходимо произвести основные работы по строительству: закладку фундаме 1та, изготовление башмакови железобетонных колонн для главного корпуса. Темпы работ надо повысить. Активное участие в этом должны принять комсомольские и автодороьские организации. Комсомол уже широко включился в эту работу. Он организует рабочих на борьбу за стройфинплан, создает свои ударные бригады, добиваясь от них количественного и качесгвгнного выполнения плана. Автодоровская организация Карбюраторстроя должна активно включи!ься вкампанию помощи строи1вльству завода советских карбюраторов, привлекая коказанию широкого содействия городское отделение и краевой отдел Автодора.