П ролетарии всех стран , с оединяйтесь ! Автомобиль—трудящимся!ЖУРНАЛ ВСЕРОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВААВТОДОРПятыйгодизданияL'. С. А вто / ю ра — М осква , Са,роЕ Кудринская , 17. Телеф. Д-1-сОР ЕДАКЦИЯ : М осква 6. С тоасте бульвар. П . Т рамв . А, 6. 15. 18, 25, 29, 41.J Массово - т иражныйсектор Т, Б-51-6Э. f ПОДПИСНАЯЦЕНА на 1932 г( на год — 4 р. 80 к., 6 мес. — 2 s 40 к., 3 мес. — 1 р. 20 к. С при жением . Б иблиотекиЗа Рул<?г на гсд - ^ 0 р., 6 мес —5 р., 3 мес' 2 р. 50 к. IРедколлегия: А. Брагин, Н. Беляев А .Головкин, В.Дмитоиев, Я. Дробнис В. Зарзар, М. Кольцов, инж. К. Купреянов, М. Презент, Н. Осинский, И. Фельдман, проф. Е. Чудаков,И. ХалепскийВЫХОДИТ ДВАРАЗА В МЕСЯЦЗА УЛУЧШЕНИЕ АВТОЭКСПЛОАТАЦИИ ВАЖНЕЙШАЯ ЗАДАЧА5 января 1932 г. начал работать первый всесоюзный с'езд Автодора. Мы обращаем внимание с'езда и всей автодоровской общественности на вопросы автоэксплоатации, т. е. на тот участок хозяйственного фронта-, который до сих пор был незаслуженно в тени. Между тем, на ряду с огромными успехами в автостроении, выразившимися в рекордно-быстрой постройке мировых гигантов автопромышленности, мы имеем серьезные прорывы в автоэксплоатации.. Если сейчас, при сравнительно небольших размерах нашего автопарка около 40°/,, автопарка находится в неработоспособном виде, — то в будущем году при резком увеличении автопарка такое положение автоэксплоатации представит угрозу развертыванию автомобилизации страны. Материалы по- эксплоатации автопарка, которые напечатаны в настоящем номере журнала, должны вызвать серьезную тревогу всей автодоровской общественности. И автодоровская организация в первую очередь должна бросить свои силы на ликвидацию прорывов, на полное устранение всех недочетов. Какие же недостатки в работе нашего автопарка? Прежде всего — структура автохозяйства. Налицо, с одной стороны, чрезмерно укрупненное хозяйство —. Союзтранс, а с другой — огромное количество мелких распыленных автохозяйств. И в том ив другом случае рациональная эксплоатация встречает большие препятствия, вследствие размеров автохозяйств. Наш автопарк недостаточно обеспечен запасными частямиШ XI<Б орьбаза улучшения автоэксплоа ­ тацииважнейшая задача . . . Г. Г ОРДЕЕВ — Н едостаткивработе автопарка Я. В АСИЛЬЕВ — Р аботу улучшить завода надо1 35ш<=£Н. Р ЫКОВ — К акработаети чем бол еет 1-я автобазаСоюзтранса . 7 Контроль над эксплоатаиионной безопасностью автомашин . . . . . . 9 Инж . С. Ш ЕЛЯПИН — П отребностьв нефтебитумах для доромнсго строительства 10 Нижегородскийавтострой плохо вы-' полняет шесть условий т. С та ­ лина 11 Пружинекиепоршневых колец . . . 13 14 Первыйсоветскийдизельмотор для тракторао оК АЛИНИН — К ак улучшить подвеску „Форда" 16 Л. ВИТИН — Усовершенствование системы электрооборудования „форда" i8 Гаражная смекалка . . . . . . . . 20 Инж . Г. Г УЛЯЕВ — С жатыйгаз <ак . т опливо для автомобиляитрак ­ тора . х . . . . 22 Новости мировой автодорожной техники • . 24 Бригада „ З а Рулем"—На ложной дороге 26 Рабселькоры - а втодоровцыпишут . . 27 На общественный суд . . . 29 Вторая заочная конференция „ З а Рулем" . . . . 31 Вномере 27 иллюстраций .10 ЯНВАРЯ НАЧАЛЬНИКУ АВТОСТРОЯ И ДИРЕКТОРУ АВТОЗАВОДА ИМЕНИ ТОВАРИЩА МОЛОТОВА ТОВАРИЩУ ДЫБЕЦ.Привет рабочим и работницам, административно-политическим и техническим руководителям завода по случаю окончания и пуска Автогиганта! Горячие поздравления ударникам и ударницам Автостроя, вынесшим на своих плечах главную тяжесть строительных работ! Благодарность иностранным рабочим, техникам и инженерам, оказавшим помощь рабочему классу Советского Союза в деле пос троения, монтажа и пуска завода! С победой, товарищи! Будем надеяться, что Автозаводу удастся быстро и полностью преодолеть трудности освоения и развертывания производственного процесса, трудности выполнения производственной программы. Будем надеяться, что Автозавод сумеет в скором времени дать стране тысячи и десятки тысяч машин, необходимых для нашего народного хозяйства, как воздух, как вода. Вперед, к новым победам! И. Стаями.<<£Трест ВАТО-Запчасть, который должен снабжать запасными частями и тракторный и автомобильный парк, со своей работой плохо справляется. В отношении запасных частей для автомобилей трест едва выполняет 50°/0 плана* Наконец, о работе самого автопарка. Основной недостаток этой работы заключается в невыпольении в большинстве автохозяйств шести условий т. Сталина. >В работе автохозяйств имеет место обезличка, хозрасчет во" многих местах не проводится или проводится формально. Подготовка кадров поставлена плохо. За руль машин очень часто сажают малоопытных неграмотных водителей. не имеющих никакой серьезной подготовки; в результате — поломка машин. Наш автопарк расходует лишнее горючее, но общественность гаражей борется с этим зачастую очень слабо. Постановление октябрьского пленума ЦК о железнодорожном и водном транспорте должно приковать внимание нашей общественности ик работе автопарка. Нормальная работа автотранспорта обеспечит своевременную разгрузку и погрузку грузов на железнодорожных станциях и пристанях и улучшит работу транспорта. Об этом нельзя забывать. Первый всесоюзный с'езд Автодора несомненно даст оценку создавшемуся положению с эксплоатацией автопарка. Надо мобилизовать внимание всей автодоровской организации вокруг этого вопроса. Надо превратить каждый автодоо ровский коллектив автохозяйства в ударную бригаду по улучшению работы, паликвидации прорыва. Надо, наконец, привлечь внимание не только автодоровскозн* и всей советской общественности к вопросам автоэксплоатации. Надо, ни пример, чтобы кампания за снабжение автотранспорта запасными частями и в, улучшение его работы стала такой же популярной, как кампания за снабжение запасными частями тракторов. На ряду с плохо работающими автохозяйствами мы имеем, конечно, и образцы хорошей работы. Показом лучших и критикой негодного мы улучшим работу нашего автопарка. Слова т. Сталина о том, что „надо, наконец, по-большевистски взяться за дело транспорта и двинуть его вперед1* и на участке автомобильного транспорта должны быть выполнены безоговорочно.?<