20
21
ЕКАЛКА2 ! . ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПРИТИРКИ КЛАПАНОВ Притирка цилиндра вручную производится в том случае, когда требуется снять в цилиндре самое незначительное количество металла, как например, при эксцентричности цилиндра или для заглаживания царапин. Для этой цели в качестве инструмента может быть употреблен старый поршень. В разрезанный пополам поршень вставляется палец, через кот.рый, как показано на ри ун. ке, пр девается двумя концами изогнутая стальная полоса. В месте изгиба полосы вставляется ручка, а около середины — расп.рный болт. Проц ее притирки заключается в следующем: поршень вставляется в цилиндр и пл тно прижимается к его стенкам, что достигается pei улировкой упоргого винта. После этого лоршню сообщают продольное движение вверх и вниз и, одновременно с этим, вращательное вокруг оси. Поршень смазывают массой из смеси масла с мелким наждаком.2 2 . ПРОДЛЕНИЕ СЛУЖБЫ ПОКРЫШКИ ^Предложение шофера-слесаря Д. Литвинова г. Славянск, Донбасс)5К покрышке их «радят поерздетввм Я или 1м ды болта. С внутренней стороны покрышки лодкладывают под головку болта шайбу и немного спиливают тело головки болта. , Имея в запасе крючки и болты, шофер избавит себя иногда от езды на ободе.',: Этот способ испытан мною на практике и дал хорошие результаты; я рекомендую тт. шоферам использовать его для своих 'машин.2 3 . КАК СНЯТЬ КРЫШКУ АККУМУЛЯТОРА (Предложение Н. Байкова-Чистякова, Москва)При разборке аккумуляторов для промывки И просмотра пластин необходимо снимать верхнюю крышку (в) банки. Но снятию крышки препятствует шляпка (б) клеммы (а) аккумулятора.Покрышка, у которой оторвалась часть борта, обыкновений не -используется, однако можно ее использовать. Для этого нужео в местах отрывающегося борта поставить крючки (см. рис.), которые делают из полосового железа толщиной 3 мм и изгибают по форме, указанной на рисунке.ОТВЕРСТИЕ AJ)B ВолгаЧтобы облегчить работу, при помощи сверла по диамерту равному «а» просверливают шляпку «б» до основания, отделяя таким образом шляпку от стержня; после этого соединительные пластины могут быть отопнуты. При обратной сборке шляпка «б» подводится вплотную к стержню клеммы «а», и отверстие заливается третником или запаивается свинцом при помощи водорода.ПОКРЫШЯ 24 . КАК УВЕЛИЧИТЬ СРОК СЛУЖБЫ СЕКТОРА РУЛЯтич/шWНаиболее изнашивающейся частью сектора является его середина. Особенно сильно изнашиваются его средние три зуба. Это происходит потому, что крайние зубья сектора приходят в соприкосновение с червяком и воспринимают усилия только в момент сравнительно крутого поворота. Когда же автомобиль движется по прямой, все толчки и удары, вызванные неровностью дороги, воспринимаются средней частью сектора. В результате люфт руля чрезмерно увеличивается. Тогда обыкновенно прибегают к замене сектора. \ *Практика I гаража «Мостранса» показала, что срок службы сектора этим еще далеко не исчерпывается. Было время, когда гараж изза недостатка секторов находился в очень тяжелом положении. Старые сектора один за другим выходили из строя. Завод «Аремв» не успевал снабжать новыми в достаточном количестве. Машины останавливались, выполнение промфинплана оказалось' под угрозой срыва. Как и всегда бывает в таких случаях — заработала рабочая смекалка. В результате бригадир коробочного цеха т. Чулков предложил очень простой и дешевый способ использования старых секторов. Способ этот заключается в следующем: крайние несработавшиеся зубья сектора срезаются немного шабром так, чтобы они не выступали под средними зубьями. Средние зубья тоже немного подшабриваются. Потом на места старых втулок секторного валика запрессовываются новые, проточенные эксцентрично. Благодаря эксцентричности втулок. секторный e-ЙлИк, а вместе с яим и Сектор по додвигается к червяку. После этого собирают руль. В настоящее время способ Чуйкова применяется гаражом очень широко, так как новыми секторами гараж, как и прежде, снабжается .слабо. Продолжительность службы сектора • среднем увеличивается на 60°/о. в Если учесть, что способ Чулкова в значительной степени может быть применен ик тракторам, то станет ясно, что экономия, которую даст применение этого способа, окажется очень значительной. Для иллюстрации привожу маленькую справку из собственной практики. При ремонте тракторов марки «Фордвон Путиловский» (Кубань) выяснилось, что в среднем на- каждые 5 тракторов нужно два сектора после каждого сезона. Причем замета сектора происходит не из-аа поломки их, а почти всегда из-за сильной изношенности средних зубьев. Техник В. КанапосевичРАБОЧИЕ АВТОТРАКТОРНОГО И ДОРОЖНОГО ДЕЛА! ВСТУПАЙТЕ ВРЯДЫ АВТОРОВ ТЕХНИЧЕСКОЙ КНИГИ И ЖУРНАЛА!В декабре исполняется три месяца работы курсов рабочих-авторов технической книги и журнала, организованных Журнально газетным об'единением. Большинство учебных предметов уже начато прохождением; на вторую/ половину работы курсов оставлены такие вспомогательные предметы как основы типографской техники и т. д. На курсах произведено прикрепление курсантов в индивидуальном и бригадном порядке к тем или иным техническим журналам Об'единения для работы в журналах под наблюдением соответствующей редакции. В частности, к журналу «За Рулем» прикреплена бригада курсантов-автомобилистов в составе четырех человек, составляющих, кстати сказать, едва ли не самую активную группу среди учащихся. В этом номере журнала мы помещаем первую статью одного ив курсантов,, бригадника «За Рулем» тов. Н. Рыкова «Как работает и чем болеет первая автобаза Союзтранса». Из статьи видно., что тов. Рыков вполне удачно освоился с методами организации материала для1 статьи и достаточно удовлетворительно оформил его с литературно-редакционной стороны. Двое других бригадников в разговоре с работниками редакции также наметили для себя темы .статей и заметок (о дисциплине уличного движения, о работе гаражей и т. д.). Редакция ждет, что эти наметки яе останутся одними обещаниями и что в ближайших номерах журнала она, вслед за статьей т. Рыкова, сможет поместить материалы и других курсантов. Курсанты выпускают свою стенную газету, посвященную вопросам учебы, а также критическим опытам курсантов в соответствующих • отраслях. Хак, в первом номере газеты значительное место посвящено критике наших автомобильных журналов—«Дорога и автомобиль», «Мотор», «За Рулем». В критических заметках об этих журналах курсант отмечает технические ошибки, литературные ляпсусы, а также дефекты технического оформления. Недостатком работы курсов является неполное их укоплектование и неполная посещаемость занятий учащимися. Последнее, повидимому, находится в связи с напряженной декабрьской работой рабочих-учащихся для полного выполнения годовых промфинпланов. Однако, курсы надо доукомплектовать—'вто дело, уже дающее значительные практические результаты (многие курсавдты печатаются в ряде журналов, часть заключили договоры с издательствами на технические книжки по специальности) довести до конца. Редакция «За Рулем» призывает рабочих московских автопредприятий, желающих работать в советской печати или могущих написать практические книги по специальности, вступить в число курсантов. Для переговоров надо являться в редакцию «За Рулем» (Страстной бульвар, 11) которая даст желающим все нужные справки. Практический опыт московских автоработников, усиленный на курсах соответственной теоретической и литературной «шлифовкой» поможет создать нужную «ам популярную автомобильную книгу и увеличить число рабочих, принимающих активное участие в боевой большевисгакой печати.т