Черт. 3. (Чертеж для экономии места помещен горизонтально). Рессорно-амортизаторный палец, с приваренной полочкой, на которой сзэЗодно по шится передний конец полурессорыдлины—42 коп., 4 стремянки — 3 р. 20 к., четыре болта 12 мм—1 р. 20 «., сварочная работа—2 руб.; работа по установке (2 слесаря на один день) — 20 руб. Всего 32 руб. 82 коп. Вот примерный расход по ийготоалению и установке рессор на место.Снимок и схематические чертежи дают все необходимые технические подробности. Желательно было бы применение нашего метода в других автохозяйствах, имеющих автомашины «Форда», и обмен результатами на страницах журнала «За Рулем». Механик автобазы КалининРВода и металл порождают ржавчину. Этозакон, достаточно известный всякому автомобилисту. Ничего не придает машине более запущенного вида, чем 'налет ржавчины на автомобильных частях; поэтому мы ведем неустанную борьбу против «ее. Ржавчина появляется везде, где соприкасаются воздух, железо или сталь и вода. Ржавеют обода, ржавеют и дверные ручки, выхлопные трубы и головки цилиндров. Средства, употребляемые против этого, могут быть различны: никелировка или хромирование является не единственным средством. Прежде всего, вечная прочность хромированных частей оказалась мифом; можно даже спокойно утверждать, что действительно хорошая никелировка после предварительного обмеднения равноценна хромированию. Общим средством борьбы является тонкий масляный слой, которым покрывают никелевые части. При этом следует применять свободное от кислот минеральное масло, так как масла, содержащие кислоты и щелочи, а также животные и растительные, раз'едают металл. Однако, масляный слой пригоден лишь в редких случаях. Внутри кузова он совершенно неприменим, так как он пачкает руки, а снаружи его омывает первый же дождь, или, еще хуже, при мытье он переносится на лакировку. Очень- хорошим средством является смазывание никелевых частей слабым раствором, около 10%, воска в бензине. Последний испаряется и оставляет тонкий восковой покров, который весьма прочен. Для дверных ручек это средство все-таки неприменимо. Здесь рекомендуется следующий рецепт: растворяют обрезки целлулоида в эфире и смазывают этим никелевые предметы. Эфир быстро улетучивается и оставляет очень тонкий защитный бесцветный слой, служащий очень прочным консервирующим средством. Разумеется, употребляются только бесцветные обрезки целлулоида для приготовления раствора как, например, чистая фото-пленка. То же, конечно, подходит и для мотоциклистов,чьи машины еще менее защищены, и их никелевые части более подвержены от сырости ржавчине, чем у автомобиля. Мотоциклисты должны с успехом применять 'именно это средство. Но не все части машины никелированы. Рамы, мотор, рессоры содержатся в чистоте. Все эти части выходят из завода окрашенными. Следует всячески стараться сохранить этот защитный слой краски; стоит только ржавчине найти малейший проход, как она сейчас же начинает свою разрушительную работу. Все уязвимые места, болтовые отверстия, крепления массы мы должны заново окрашивать, причем самое лучшее употреблять быстро сохнущий спиртовый лак. По возможности следует перед этим все заржавевшие места соскоблить жесткою проволочной щеткой и затем все начисто отлакировать. Для мотоциклиста это особенно трудно. Части мотоцикла совершенно открыты и если машина построена не из легкого металла, то вся она подвержена ржавлению. Особенно скоро приобретает безобразный вид цилиндр, когда загрязнены его охлаждающие ребра. Тут следует соблюдать чистоту. Надо очистить все заржавленые части проволочной щеткою и покрыть все хорошей цилит-дровой краской, а за неимением ее, слабым раствором графита с маслом. Особенно тщательно все мы должны охранять от ржавчины обода. Ржавчина на ободе—•смерть для покрышки. После масла и бензина ржавчина — злейший враг резины. Все обода должны быть тщательно очищены от ржавчины и основательно покрыты алюминиевой краской, прежде • чем надевать новую покрышку. Мы также должны заботиться о нашем инструменте, всегда держать его в чистом, сухом, слегка покрытом жиром виде. Надо ли добавлять, что у нас, при крайней ценности каждой машины для социалистического хозяйства надо особенно бережно относиться к ее сохранности; борьба с ржавчиной составляет здесь далеко не последнюю задачу./7