18
19
I'ИНИЯ „ФОРДА Аи АА"Электрооборудование дешевой стандартиой машины «Форд» при его простоте имеет ряд недостатков, вызывающих преждевременную порчу системы электрооборудования, выход машины из строя и необходимость замены отдельных приборов и приспособлений. При помощи простейших мер, мож,но избежать всех этих неприятных моментов, с одновременным повышением надежности действия и добиться более продолжительной бесперебойной работы. Первое повреждение электропроводка машины -получает немедленно по выходе машины с завода. Производится установка особого выключателя на задний фонарь, причем каждый шофер или электротехник, которому приходится это делать, в большинстве случаев незадумыеается особенно глубоко над этим вопросом и без страха й сомнения режет проводку вдоль и поперек. В то же время установку отдельного выключателя на задний фонарь можно произвести не сделав ни одного разреза проводов. Для этого нужно: 1. Снять коробку переключателя освещения под рулевой колодкой и разобрать ее. 2. Замкнуть между собой (при помощи особого проводничка) провода желтого и черного цвета (входящий токовой и выходящий на задний фонарь), собрать переключатель и поставить его на место. Теперь задний фонарь будет гореть постоянно. 3. Рав'единить раз'емную вилку (штепсель) на проводе черного цвета, помещающуюся на проводе около заднего фонаря под рамой. Удлинить концы напайкой проводничксе и оставить выключатель, укрепив его в наиболее удобном месте. Можно поступить иначе: вынуть провод заднего фонаря из патрона, на его место поставить другой кусок провода и получившиеся два конца ввести в выключатель, который можно оставить на железной пластинке, шрикренленной на болту для крапления номерного знака. Такое переустройсто занимает мало времени, стоит очень дешево и никаких! повреждений электропроводке не наносит. Второе неудобство фордовской системы,— отсутствие предохранителя во всей системе электрооборудования, — может быть легко устранено следующим образом. Желтый с черными жилками провод, присоединенный к реле, отнимается и присоединяется к нему через лодочку с предохранителем (плавкой вставкой), который можно в случае порчи легко заменить. Для изготовления лодочки нужно иметь: 1 кабельный наконечник для (провода в 10 мм. 1 кусок эбонита размером 3x20x50 мм. 2 клеммы (зажима для радио) и 1 болтик (контакт для радио). Устройство ясно ив чертежа № 1. Такой же предохранитель, но более солидный, может быть поставлен между приемной клеммой стартера и присоединенными к «ей проводами. КОНТАКТ \ ОТВ£ГСГНЕЛРОВО.ШЧЕЪI ЦЕЛОЕ3. ВЫВОД ПР.S. соед. поит.Черт. 2. Как приспособить стандартную в патрон фордовской фары лампочкуПерегорание предохранителя не вызывает выключения зажигания и остановки мотора. Третье неудобство встречается при перегорании амперметра.Чгрт. 1. Как устроить предохранитель на „Форде" птльни^МЮЧЕК/•яЧ/ТГл/ТГЧЖ жТеперь вы можете быть спокойны — ваш аккумулятор не боится прязи и может быть легко осмотрен. Последнее—как завести мотор при потере ключа зажигания. 1. Отнимите крышку распределителя тока высокого иапряжения с проводом от боббины. 2. Отнимите провод низкого напряжения. Для этого надо: освободить его из скобы, зажатой под гайкой шпильки головки блока, ослабить стопорный (горизонтальный) болт колонки распределителя-прерывателя, поднять колонку вверх, свернуть ее, вращая влево, с брони провода низкого напряжения, поставить колонку на место и закрепить ее стопором. О зажигании не беспокойтесь — оно совпадет, даже если при снятом распределителепрерывателе вращать мотор (если не трогали винта, крепящего кулачковую муфту прерывателя). Прорези и шп'илыыи привода колонки эксцентричны и совпадут только в одном положении. Следите за полной и правильной посадкой колонки на место! $ 3. В отверстие, куда входил бронированный провод, вставьте пробку (или какую нибудь изолированую втулку), в нее вверните шуруп такой длины, чтобы он достал внтури до контакта. 4. К головке шурупа присоедините изолированный проводник, другой конец которого должен быть присоединен к той клемме боббины, к которой был присоединен провод красного цвета (его надо отнять). 5. Заводите мотор. Бели это переустройство делается надолго, включите в провод, вами установленный, включатель, который можно установить в месте, удобном для постоянного пользования. Таким о&равом, при ничтожных затратах, кустарным способом, можно значительно улучшить систему электрооборудования автомобиля «Форда Аи АА». Л. Витин 19Черт. 3. Как приспособить стандартную лампочку в патрон фордовской фары Обычно для ремонта снимают щиток и замыкают клеммы амперметра. Однако, можно сделать гораздо проще. На распределительной коробочке, помещенной на стенке бака (под капотом мотора), есть две медные гайки с ручками, закрепляющие крышку коробочки. Замкнув их между собой проводничком (отвернуть гайки на 2-3 оборота, соединить проводнттчком и онава закрепить), мы производим исправление в течение одной минуты без ©сякой разборки каких бы то ни было приспособлений. Четвертое. Приспособление стандартной лампочки (25 ватт или другой) в патрон фордовской фары или фонаря. Для этого прибегают обычно к сложным •перепайкам, цель которых — соединить один из контактов с цоколем (на массу) и увеличить площадь другого контакта. Наиболее просто сделать так: 1. Проколоть или просверлить в цоколе отверстие, так чтобы оно приходилось против проходящего внутри цоколя проводничка, припаянного к контакту на цоколе И было бы ниже места припайки на 4—5 мм (см. фиг. 2). 2. Нагрев паяльником контакт на цоколе, вытащить в проколотое отверстие проводниЧок при помощи крючка (фиг. 2). 3. Припаять проводничок к цоколю и 4. Спаять между собой оба контакта. Получается очень чистая работа, отнимающая не более 10 минут. t Пятое. Забрасывание клем-ы аккумулятора грязью, вызывающее замыкание и порчу его. В этих случаях поступайте так. 1. Отнимите провода и снимите резину. 2. Вырежьте из старой камеры кусок по размеру рамки с припуском кругом на 2-3 см. 3. Прорежьте в «ем два отверстия для клемм S. и три для пробок точно по размеру аккумулятора (наложите резину на аккумулятор и, прижав, получите отпечаток). , 4. Наложите резину на аккумулятор, по/ ставьте и закрепите рамку, провода и вверните пробки.