20
21
АВТОДОР ДОЛЖЕНСТАТЬОРГАНИЗАТОРОМ БОРЬБЫМИЛЛИОНОВ РАБОЧИХ И КОЛХОЗНИКОВ ЗА СОВЕТСКУЮ ДОРОГУРечь Председателя СНК РСФСР тов. Д. СУЛИМОВА на всесоюзном с'езде Автодора1) ный год пятилетки, наши заводы должны- будут дать 73 тысячи автомашин и 82 тысячи тракторов. По сути дела можно сказать, что 1932 год является первым годом перехода Советского союза к массовому производству автомобилей и тракторов. Если город, во всяком случае наши промышленные центры уже в значительной степени готовы принять это огромное количество тракторов и машин, то деревня с точки зрения овладения технической грамотностью находится. на самой начальной стадии обучения. И здесь, товарищи, приходится тюдчеркнуть огромную задачу развития автодоровской организации на селе. По всему Советскому Союзу эта организация насчитывает уже около 1 200 тыс. чел. Но четыре пятых из этого количества падает на город, завод, и поэтому на селе вся наша работа впереди.Борьба за овладение технической боевая задача грамотностью —Председ. Совнаркома РСФСР тов. Д. Е. Сулимов Год перехода к массовому билей и тракторов производству автомоТоварищи, на этом с'езде вы приняли ряд хорошо разработанных резолюций, которые намечают широкую программу работы Автодора снизу доверху как в центре, так главным образом на его периферии — в городах, на заводах, в сельских местностях и колхозах. Мне хотелось бы в связи с этим подчеркнуть, что дело не только в том, чтобы разработать на с'.езде хорошие резолюции; самое главное заключается в том, чтобы суметь побольшевистски, раз'ехавшись на места, заняться их выполнением. Это первое мое пожелание с'езду и через вас всей миллионной массе автодоровцев (аплодисменты). Успехи социалистической индустриализации страны обеспечили величайшй сдвиг в области автомоторизации нашего народного хозяйства. Если взять тот участок, который ближе всего касается настоящего с'езда, а именно тракторное и автомобильное строительство, то здесь только за один год, последний, завершитель1В этом году мы предполагаем около трети посевов обработать механическими средствами. Это очень большое дело, которое технически освоить не так легко. Автодор, как общественная организация. как организация массовой самодеятельности' рабочих и колхозного крестьянства, должен выполнить большую государственную задачу по повышению технической грамотности и, следовательно, по внедрению и пропаганде. автомобиля и трактора. Задача технической пропаганды, задача овладения технической грамотностью ив городе, и в деревне приобретает еще большее значение, и поэтому роль Автодора как массовой организации и сегодня, и в ближайшем будущем огромна. Тот масштаб развертывания технической пропаганды, который был у Автодора до сих пор, сегодня нас удовлетворить не может. Развертывание этой работы является огромной, важной и почетной задачей, и разрешение этой задачи поможет дальнейшему внедрению машины в наше народное хозяйство ив особенности в сельское хозяйство, что ускоряет темпы нашего социалистического строительства.Привлечь миллионы к строительству дорог!Печатается в сокращенном виде.Товарищи, ваш'а организация сокращенно называется «Автодор». Это сочетание двух слов — автомобиля и дороги. И я хотел бы в своем выступлении это второе слово «дорога» подчеркнуть в вашем сознании. В актив прошлой деятельности Автодора можно вписать достаточно светлых, хороших страниц в борьбе за машину. Но в деле дорожного строительства вся работа у вас еще впереди.20 Иные из вас говорят, мы занимаемся более широкими задачами — внедрением автомашин, тракторов. Но только политически близорукий человек может думать, что дорожное дело менее революционно, чем любая другая работа, которую ведут рабочий класс и вся Советская страна. Мы создали уже производственную автомобильно-тракторную базу, пустив целый ряд крупных заводов: Нижегородский, московский завод им. Сталина, Харьковский тракторный и др. Нам нужно подумать о том, чтобы в нынешнем году заложить такой же фундамент ив деле дорожного строительства. Если нам это удастся, дорожное дело в последующие годы пойдет такими же быстрыми темпами, какими в ныьешнем году должно пойти развитие автомобильного и тракторного строительства. Я должен однако сказать, что пока не чувствуется, чтобы этот боевой участок привлек к себе внимание наших советских и хозяйственных ооганов и всей нашей общественности. Мы далеко еще не использовали тех возможностей, которые у нас были в этом отношении, не привлекли в тех размерах, как это было намечено, населения для трудового участия в строительстве дорог. Здесь со всей откровенностью следует отметить, что никаких оправданий мы привести не можем. У нас за последние 2 года план дорожного строительства выполнен в целом плохо: но есть края, области и республики, где дорожное дело сумели хорошо организовать, где ему уделяли внимание все организации: и партийные, и советские, и автодоровские, и где план дорожного строительства в целом ив частности план привлечения населения к трудовому участию в строительстве дорог на 1931 г. выполнен. И нельзя сказать, что это имеет место только в хорошо организованных областях, как например Ленинградская, где конечно советский аппарат имеет крепких работников. Но на ряду с Ленинградом хорошо выполняли это дело и ряд других районов РСФСР ив частности например Чувашская республика, которая ив культурном отношении ив отношении кадров гораздо слабее ряда областей, не выполнивших плана дорожного строительства. Значит, дело здесь исключительно в осознании этой важнейшей задачи, в организованности этого дела. В 1932 г., если учесть все денежные вложения в дорожное строительство и то, что должно быть выстроено за счет трудового участия населения, на территории РСФСР должно быть затрачено на постройку дорог 440 миллионов руб. Это не маленькая цифра, и если вокруг этой задачи хорошо организовать население, если правильно использовать' его трудовое участие в дорожном строительстве, то могут получиться значительные результаты Не случайно, что в тех районах, где в прошлом году полностью был осуществлен план дорожного строительства, Автодор работал лучше, чем в других местах. Эту задачу мне хотелось бы особенно подчеркнуть, потому что я лично считаю, что Автодор как общественная организация может многим помочь в смысле выполнения плана дорожного строительства. И, я выражаю уверенность, что опираясь на вашу массовую организацию f 1932 году, мы обеспечим не только 100-процентное выполнение плана, но и его перевы полнение (аплодисменты). Есть ли для этого возможности? ' Есть. Для этого требуется мобилизация внимания к вопросам дорожного строительства местных партийных и советских органов, укрепление работы дортрансов, активное участие автодоровских организаций, э также выполнение и перевыполнение плана трудового участия населения в строительстве дорог. Я буду удовлетворен, если на следующем Всероссийском с'езде советов смогу сказать, что с помощью такой общественной организации, как Автодор, мы выполнили план дорожного строительства. Каждый рабочий и каждый колхозник должен уметь управлять рулем Товарищи, я не затрагиваю такой важной задачи в вашей работе, как задача укрепления обороноспособности нашей страны, так как здесь достаточно об этом говорилось, и хочу перейти к вопросам подготовки кадров. Вы, товарищи, не менее любого из нас, центральных работников, знаете, как еще неумело, иногда небрежно мы обращаемся с машинами и как значителен процент поломок машин и тракторов ив особенности в деревне. Основная причина — это конечно наша недостаточная организованность, наша недостаточная грамотность в деле управления таким огромным хозяйством, каким является тракторный парк в сельском хозяйстве. Вам понятна в связи с этим задача подготовки кадров. Но я не буду здесь подробно останавливаться на этой важнейшей задаче, она осознана нами всеми, я хотел бы только обратить внимание вашего с'езда на необходимость расширения заочного обучения. Заочное обучение может на практике помочь овладению техникот". управления и ремонта автомобиля, трактора, комбайна. Мы ежегодно вкладываем сотни миллионов рублей в сельскохозяйственные машины, и они пока не дают полной эф ­ фективности, которую они должны были бы дать, вследствие совершенно недостаточной технической грамотности колхозников. Вот почему, товарищи, мне хотелось бы,' чтобы вопросам заочного обучения ваш будущий центральный совет и вслед за ним республиканские, областные и краевые организации уделили больше внимания, так как это есть одно из очень реальных средств распространения технических знаний в нашем рабоче-крестьянском населении. Товарищи, я кончаю свое выступление пожеланием, чтобы ваша организация стала массовой не только в городе и на заводе, но и на селе. Мы должны, добиться того, чтобы каждый рабочий и каждый колхозник умел управлять рулем. Если мы по-большевистски возьмемся за дело технической пропаганды, за внедрение технических знаний в массы трудящихся, за строительство дорог с участием миллионов колхозников и единоличников, мы эту задачу решим. В'решении ее ваша роль, роль миллионной массы автодоровцев, очень почетна и очень ответственна (бурные и продолжительные аплодисменты) --' 21