В 1931 г. машинотракторные станции обработали свыше трети яровых колхозных посевов, что составляет свыше 20 млн. га. Как констатировал еще - июньский пленум ЦК ВКП(б), МТС сыграли в истекшем году исключительную роль в завершении коллективизации в основных зерновых районах. В результате развития сети МТС и совхозов и успешной коллективизации большинства крестьянских хозяйств «наша страна стала страной самого крупного сельского хозяйства в мире». Таково значение той мощной технической базы, которой располагают машинотракторные - станции и- совхозы. Тракторные колонны- -со своими сложными- прицепными орудиями- тщательно обрабатывают землю, вводят паровую обработку, захватывая и ту заброшенную часть земли, до которой ранее крестьяне никак не добирались из-за маломощности своего хозяйства. На организацию машинотракторных станций обращено особое внимание. Их- было 360 в 1930 г., 1040 новых МТС организовано в 1931 г. и еще 1000 МТС будет организовано в течение 1932 г. В зерновых районах количество МТС уже теперь превышает количество административных районов. В 1932 -г. их будет по нескольку в каждом районе. Нужно отметить, что до последнего времени в работе машинотракторных станций (как и зерносовхозах) наблюдается разрыв между высоким уровнем механизации процессов сельскохоз. -производства и наличием автомашин. Механизированные МТС вынуждены прибегать к малорентабельной и малоэффективной. живой тяговой силе для обслуживания своего транспорта. Насыщение МТС тракторами и сложным усовершенствованным инвентарем не дает полиостью требуемого эффекта без достаточной организации автотранспортаОпыт зерносовхозов и МТС показывает, что три трактора плюс автомобиль сделают в два раза больше, чем четыре трактора без автомобиля. Таково значение службы связи и функции тяги в механизированных крупнейших хозяйствах. Наши МТС не могут обойтись без автомобильной связи и автогрузового тран-. спорта. Это особенно выяснилось во время реализации урожая истекшего года в свекловичных и хлопковых районах. Большой урожай 1931 г. несомненно показал, что значение автотранспорта в нашем социалистическом сельском хозяйстве огромно. В настоящее время по лини Трактороцентра принимаются меры, имеющие большое значение: машинотракторным станциям отпущено 6 500 грузовых машин. Впервые за все время своего существования станции получают собственный автомобильный парк. Это — боль- шой шаг вперед в усилении эффективности всей тяговой работы МТС. Наличие у нас Нижегородского автозавода, завода им. Сталина (б. АМО) и Ярославского дает основание рассчитывать на дальнейшее расширение в ближайшее время автомобильного парка МТС. Но в настоящее время, если поровну разделить все отпущенные грузовые машины между станциями, на каждую придется свыше трех машин. . -.. Для каждой МТС э^о — незначительное количество автомашин. Для лучшей организации обслуживания автопарка Трактороцентр концентрирует машины в отдельных районах, создает автомобильные колонны по 15—20 машин, которые должны обслуживать районы деятельности нескольких близлежащих МТС Для этого автомобильные колонны, должны обладать большей гибкостью: они должны быстро и легко перебрасываться с места на место на довольно большие расстояния.?жгЪ. Щ,Б Бахматьэвском автобусном парка приводится мобилизация внутренних рэеуреев. Станок, который стеял в течение полутора лет, ныне отремонтирован группой рабочих в то ченйе 14 дней. Н а снимке: регулировка отремонтированного рабочими в порядке внутренней мобилизации токарно-револьвзрного станка26