ИЙИ УПРАВЛЯТЬ ТРЕХОСНОЙ МАШИНОЙСреди автомобилистов в настоящее время, в связи с работой новых недавно полученных трехосных машин возникают новые вопросы: 1. Может ли шофер, умеющий вести обычную машину, без переподготовки вести трехосную машину. 2. Как должна быть изменена программа обучения при подготовке шоферов, чтобы они умели управлять и сохранять трехосную машину. 3. Какова главная особенность работы на трехосной машине, сравнительно с обычными двухосными. Трехосная машина, которую мы сейчас имеем («Форд 3 А»), представляет собой ту же грузовую машину, но обладающую большими положительными качествами в смысле проходимости, грузопод'емности и скорости. Поэтому для автомобилиста, умеющего управлять машиной, нет надобности в специальной переподготовке. Но ему необходимо при переходе с обыкновенной машины на трехосную тщательно ознакомиться со всеми особенностями ее механизмов. Без такого ознакомления вести трехосную машину нельзя. «Форд 3 А» отличается от нормальной машины: < а) наличием демультипликатора (добавочная коробка передач); б) имеет 8 ведущих колес благодаря двум дифференциалам; в) гидравлической системой тормозов. При подготовке молодых водителей или ознакомлении старых нужно детально показать действие и пользование демультипликатором и тормозом. Надо при этом пояснить новым водителям, что демультипликатор — это своего рода добавочная коробка передач, назначение которой — увеличивать или уменьшать передаточное отношение оборотов мотора по отношению к вращению колес (в зависимости от качества дороги и под'емов). Неправильно действуя демультипликатором, можно причинить серьезные поломки машины. Наличие демультипликатора в одном случае увеличивает проходимость машины за. счет уменьшения скорости, в другом — увеличивает скорость (на хорошей дороге, без под'емов) за счет снижения тяги. Если по условиям дороги надо пользоваться демультипликатором, соблюдайте следующее: а) не переключайте демультипликатора если включена скорость; б) прежде чем включить демультипликатор, выжмите педаль^ сцепления, поставьте первую скорость (или задний ход). Не отпуская педали сцепления, поставьте рычаг демультипликатора и можете ехать. Необходимо запомнить: 1. При всякой поездке, когда по условиям дороги нет надобности пользоваться демультипликатором для увеличения тяги или быстроты, он должен быть включен на прямую передачу (положение рычага вправо к себе, как показано на фиг. 1). При оставлении ры• \ > чага демультипликатора в положении холостого хода, машина с места не двинется, хотя скорость будет включена, вследствие раз'единения коленчатого вала с карданным. 2. Чтобы увеличить тягу машины (плохая дорога, под'емы), поставьте рычаг демульти-Q<рпг. IУОпликатора в положение влево к себе, как показано на фиг. 2. Такое положение демультипликатора оставьте на все время, несмотря на то, что скорости будут меняться. 3. При увеличении скорости (хорошая дорога, нет под'емов1 поставьте рычаг демульти-DФиг: 2пликатора вправо, вперед, как показано на рисунке, и можете ехать, включая соответствующим образом скорости. 4. Смазка и уход за демультипликатором не представляет никакой сложности и ничем не отличается от обыкновенной коробки передач.wQфмг.ЗАGВ отношении тормозов, нужно ясно усвоить работу гидравлического тормоза, который значительно отличается по устройству от других тормозов далее двухосного «Форда». Тормозная педаль и рычаг ничем по внешнему виду не отличаются от обыкновенных машин. Но действуют они иначе: . *