36
37
38
39
40
ПРАВИЛА АВТОМОБИЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В САСШ возможность ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИХ В СССРТипичная картина автомобильного движения на дорогах Соединенных штатов Автомобильный парк Соединенных штатов достиг к1 января 1931 г. весьма крупной цифры26 746 184 шт. (легковых автомобилей 23 251050 шт., грузовиков 3 413 725 шт. и автобусов 81 409 шт.). •По отношению к населению Соединенных штатов на 4,5 человека приходится 1 автомобиль. Наибольшей плотности автопарк достигает в штате Калифорния, где 1 автомобиль приходится «а 2,7 человека, а наименьшей — в штате Алабама—9,5 человек на 1 автомобиль. Наибольшее количество автомобилей находится в штате Нью-Йорк — 2 316 824 шт. на .площади 126 438 кв. километров, т. е. примерно 18 автомобилей на 1 кв. километр. К этому количеству автомобилей .надо прибавить еще 111784 мотоциклов, разбросанных по всем 48 штатам. Количество мотоциклов из года в год уменьшается, тг, за последний год снизилось на 4 341 шт. Для большей полноты картины следует заметить, что мировой автомобильный парк ращен 35 811623 авто и, следовательно, в Соединенных штатах находится 71,8% всего количества автомобилей. При таком количестве автомобилей движение их требует специальных дорог, условий и регулирующих правил как при движении в городе, так и между городами. Американские правила движения, которые следует помнить, чрезвычайно просты и немногочисленны, все же остальные указаны там,, где их следует применять. З'а исключением очень немногих, большинство правил не стесняют, а помогают безопасности и удобству езды. Право езды существует двух видов: 1. Шоферское — для работы по найму; (шоферы автобусов, грузовиков и такси). На легковых машинах шоферов нет, ,за 36 исключением нескольких сот машин в НьюЙорке, Чикаго и других крупных центров. и. Право езды для непрофессионалов, т. е. для главной массы (90%) американских водителей. Для получения .права езды второго типа, в главном полицейском управлении «Сити Хол» данного города, заполняется анкета, с очень небольшим числом вопросов: 1) возраст, 2) рост, 3) пол, 4) цвет кожи, 5) цвет волос, 6) цвет глаз, 7) вес, 8) имя и фамилия, 9) место жительства, 10) сколько лет ездит, 11) примерное количество пройденных миль, 12) имеет ли право езды, выданной другой страной или штатом. Если право езды имелось, а стаж — несколько лет, то анкета прямо подписывается старшим инспектором, без всяких вопросов и разговоров. Если же права езды (не было и стаж Небольшой, то инспектор садится в автомобиль и просит проехать несколько . кварталов (1—2). «Сити Хол» обычно находится в центре города, движение в этих кварталах большое, и сразу видно, может ли человек ездить. В некоторых городах имеется специальная комната, в которой висят световые сигналы и несколько других простых. Получающий право езды, должен об'яснить значение цветов и комбинаций их, значение простых поворотных или стационарных сигналов и рассказать правила движения. Больше ничего не требуется. Знания устройства автомобиля фактически не требуется для движения по городу я за городом. Для получения права езды первого типа (т. е. профессионала) надо знать еще специальные правила движения автобусов и грузовиков (которые, между прочим, пропускаются абсолютно по всем улицам). После того как анкета подписана, она выдается на руки получающему право езды. Он посылает ее по почте секретарю штата и через несколько дней' получает (тоже по почте) право езды, показанное на фото. Право езды, выданное в одном штате, действительно для езды по всем Соединенным штатам. Номерные знаки. В каждом штате—свои номерные знаки, начинающиеся с первого номера. Каждый штат имеет свой цвет -номерного знака, меняющийся на следующий год. Например в 1930 г. в штате Мичиган номерной знак был желтого цвета с черными цифрами, а в 1931 г. черный знак с красными цифрами, желтый цвет перешел в штат Нью-Йорк. Для более легкого чтения номера, цифры пишутся всегда через тире, например, 37—026, 315—818. Установка переднего номерного знака на американских машинахПолисмен, регулирующий движение в помощь светофорамКроме того на знаке обозначен год и штат. Стоимость номерных знаков «е высока,— около 59 центов (1 рубль) с силы и1 доллар за самые знаки. Таким образом, номерной знак на автомобиль «Форд» стоит 13 долларов, т. е. -26 рублей в год. Для получения номерного знака никаких осмотров машин как новых, так и старых не применяется. При покупке машины заполняется особая карточка, которая вместе со счетом отвозится в «Сити Хол», где сейчас же выдается номерной знак и удостоверение о регистрации. На всю эту операцию, в зависимости от расстояния, требуется не более часа времени. На карточке всего несколько вопросов: 1) фамилия владельца, 2) место жительства, 3) марка автомобиля, 4) тип кузова, 5) номер мотора, 6) модель и год выпуска, 7) заводский номер шасси, 8) подпись владельца. Счет направляется к секретарю штата, который находится в главном городе штата; последний почтой высылается на имя владельца купчую крепость на машину. Купчие крепости служат паспортом для машин, одинаковы для всех штатов и печатаются в Бюро заготовления государственных бумаг- на специальной бумаге с водяными знаками и цветным зеленым полем. Удостоверение очень небольшого размера и удобно помещается в бумажнике (10x10,5 см), право езды имеет размер 7x10,5 ом. . . .Машины с прицепками имеют отдельные намер-а для грузовика и для прицепки. Грузовики, автобусы и такси имеют другое удостоверение, на котором указывается еще размер полученного промыслового налога. Если автобус или грузовик регулярно работают на территории двух-трех штатов, то они имеют номерные знаки этих штатов. Для организаций, торгующих автомобилями, имеются специальные номерные знаки с буквою перед номером, не закрепленные за какой-либо машиной. Все управление движением находится в руках специальных «полисменов по движению»,— имеющих отличительный знак «а рукаве (автомобильное колесо пронизанное стрелой) и немного отличающихся по форме от обычных. (Под словом «полисмен» в данной статье следует понимать исключительно «полисмен по движению»). Как было указано, осмотра машин при выдаче номерных знаков нет, но в любой момент полисмен если заметит, что машина не в порядке, может потребовать проверки ее. Для этой цели существуют специальные дворы, где на бетонной дороге размечены две линии. Машина, идущая со скоростью 40 км, начав тормозить у первой линии, должна ста ­ новиться, не переезжая вторую линию; попутно проверяют, как работает сигнал, очиститель стекла, задний фонарь и передние фары. Последние проверяются по двум направлениям: работает ли ближний свет, не стоят ли фары так, что все равно ослепляют встречных и не поставлены ли лампочки большей светосилы, чем полагается. По американским законам воспрещено ездить в городе с дальним светом и иметь лампочки больше 21 свечи для ближнего света. Если все в порядке, то на переднее стекло наклеивается специальный бланк с указанием времени производства инспекции и фамилии кнепектора. Если же машина не в порядке, то назначается день, когда она должна прибыть на новое испытание; после вторичного испытания на стекло наклеивается бланк. В первом случае это ничего не стоит, а во втором—>три 37 к'114 1 '.I i «i'tilil IS *.'Такова обычная картина автомоЗильчого движения в Чика ов разгаре его оживлениядоллара. Надо отдать справедливость опытнонают оогонять слева, оставляя свооодным сти американских -полисменов: не бывает слунод'езд к тротуару. После этого можно уже чаев, чтобы исправную машину попросили на начать правый поворот, или остановиться, инспекцию. Такая постановка, конечно, более если это не на углу. целесообразна, чем ежегодный осмотр машин, 3. Полная остановка при выезде на улицу со так как она 'заставчяет всех и всегда содерсквозным движением. Все главные магистрали жать машину в порядке. американских городов имеют движение без Теперь о самом движении в городе. Автомоостановок в интервалах между сигнальными били двигаются в несколько рядов; линия мафонарями, все же поперечные улицы, входяшин, идущая около тротуара,— тихоходная, а щие на эту, называются .м рs reer», т. е. уличем ближе к середине, тем все -быстроходнее. цами остановок. При выезде с такой поперечЭто—-общепринятый по всей Америке метод ной улицы требуется полная остановка, и движения, не регламентированный в городах. только после этого,если предоставляется возНа широких шоссе имеются надписи: «быстроможность, можно выезжать на улицу со сквозходная», «тихоходная» линия на самом полотным движением. Это правило предотвращает не дороги. 00% столкновений. Правда, на большинстве таПравил движения, которые необходимо помких перекрестков, автомобильными клубами нить, очень немного. поставлены сигналы, напоминающие об оста1. Правило правого поворота — заключается новке. Это же правило применяется и на .перев следующем: перед поворотом надо с середи- крестках без сигнальных фонарей, но в данном случае сигналы ставятся уже не автоклуиы. улицы постепенно подойти к тротуару и затем круто повернуть направо, чтобы попасть бами, а полицией. опять в линию, идущую вдоль тротуара; затем можно постепенно выходить опять на середину улицы, если это нужно. Поворот направо разрешается и при красном и при зеленом свете сигнального фонаря, за исключением только некоторых мест и часов в центре города, I когда большое пешеходное д.зижение (это Ио :лючение применяется очень редко). 2. Левый поворот. Для этого надо выйти на I/ середину улицы при своем зеленом свете ив центре перекрестка остановиться, повернув j'/MfSSS/SSM'/SMSSSSSfff, передние колеса в левую сторону, т. е. пока0УЛ/УЛ'ММУГЛ''//МЛ зав всем свое намерение. При перемене света на зеленый для поперечного движения круто поворачивать налево. Для того чтобы произвести эти маневры, — C D — — ' необходимо предупредить идущие сзади маVWSSS'SSSJ'SSJ» JWJiVJM! шины, для чего делают сигналы рукой. Если машина будет поворачивать налево или выходить на середину улицы, то перпендикулярно движению выставляется левая рука в левое окно. При этом все сзади идущие машины начинают обгонять оправа, оставляя середину улицы свобдной. Если машина будет поворачивать направо, то левая рука выставляется в левое окно, но уже не держится вытянутой, а производит кистью вращательное Поворот направо и поворот налево по американским движение; тогда идущие сзади машины начиправилам.!1 II-,,Jfи При звуке пожарной сирены на улице всё автомобили, куда бы они ни ехали, обязаны очистить середину улицы и совершенно остановиться у тротуара; движение на перекрестках тоже останавливается независимо от сигнального фонаря. * 5. Правила остановок. Остановка у перекрестка производится с таким расчетом, чтобы не только не загораживать поперечного движения, но и не мешать переходу пешеходов. Обычно на "полотне мостовой желтой краской (проведены соответствующие линии, хорошо видимые (за исключением зимы, когда они покрыты снегом). Остановка у трамвайной остановки. Если 'есть платформа или она огорожена столбами, го автомобилям останавливаться не нужно. В случае же незащищенной трамвайной остановки, остановка - автомобиля производится за 6 футов (1,83 м) до входной двери. вагона. Остановка у тротуара производится не далее 12 дюймов от него. Нельзя ставить машину ближе 15 футов (4,57 м) от пожарной колонки. Нельзя ставить машину ближе 35 футов (10,06 м) от угла. При всех остановках на горизонтальной площади не следует затормаживать машину и не ставить ее на скорость. 4. Правило пользования сигнальными фонаПри остановках на уклонах упиоать машину рями. Большинство сигнальных фонарей, име^ колесом в тротуар и затормаживать. Не остают три цвета: красный, желтый и зеленый. навливаться там, где это воспрещено. Не остаЗеленый обозначает свободный путь, красныйнавливаться ближе 300 футов (41,5 м) от места остановку и желтый позволяет машинам, котопожара. рых перемена света застигла на перекрестке, 6. Всегда давать сигнал рукой при замедпродолжать свое движение. Если же машина лении хода или изменении курса. 'подходит к перекрестку и горит желтый цвет, 7. Езда задним ходом по улицам, разрешаетто она обязана остановиться. ся только на расстоянии 60 футов (18,5 м). Машины, стоящие на поперечной улице, не Вот все правила, которые нужно помнить; имеют права двигаться при желтом свете, и их всего 7 штук, все же остальные указаны для них это обозначает «приготовиться». Петам, где их нужно примемнять. ремена цвета производится автоматически, от К ним относятся следующие сигналы: специального автомата. Для большинства улиц rj «Школьная зона». Этот сигнал ставится продолжительность сигналов следующая: для за несколько домов до школы и после нее. главной улицы—зеленый цвет 40 секунд, крас• Ехать осторожно в часы занятий. ный—20 секунд и желтый—6—8 секунд, а для поперечной, второстепенной, — наоборот: зеленый — 20 секунд, красный — 40 секунд и желтый те же 6—8 секунд. Если же улицы равноценны, то продолжительность красного и зеленого огня одинакова—:40 секунд. Кроме основной задачи—регулировать движение на перекрестках, сигнальные фонари выполняют еще роль регуляторов скорости движения. Последовательность перемены зеленого цвета подобрана так, что если ЕЫ идете слишком быстро, то будете попадать все время на красный огонь и стоять у каждого фонаря; если пойдете на \-^VA мили быстрее установленной по данной улице скорости, то можете весь город пройти без остановки, попадая все время к началу зеленого цвета. Если же машина пойдет слишком тихо, то сна тоже будет попадать на красный цвет у всех фонарей и стоять. Фонари работают до 1 часа ночи, после чего Сигнал с характерной подписью: „Школа тихо!" приходится уже руководствоваться сигналами «Стоп». Если фонарь не работает, то включа2. «Госпиталь» или_ ется желтый цвет на все 4 стороны, что обознал ставится в районе«Тихая зона». Этот сиггоспиталя, воспрещаетначает замедление хода для всех нод'езжаю- ся пользоваться сигналами и вообще произвощих к нему. Остановка при красном свете обядить шум автомобилем. зательна для всех без исключения, кроме по«No U turn». Воспрещение поворожарных автомобилей и полицейских, идущих та3 на 180°, в часы движения, полногоже повоночью в этом случае с сиреной. рот возможен. 39Сигнал, указывающий, что движение в данном месте закрыто 4. «No.Leit turn*. Воспрещение левого поворота, все время или только временно; в этом случае сигнал ставится только тогда, когда это воспрещено,' а потом снимается. Обычно на.всех главных улицах в Центральной их части левый поворот воспрещен. А временный сигнал ставится обычно, от 4—15 до 6—30 или 8—30 вечера. 5. «No Right turn». Воспрещение правого поворота. В большинстве случаев это бывает временный сигнал на улицах с большим пешеходным движением, в часы наибольшего скопления. Но бывает и постоянный сипнал, в тех случаях, когда правый поворот по местным условиям, вызвал бы задержку движения или пропускная способность улицы настолько мала, что включение второго потока забило бы ее всю, или сильно замедлило бы скорость движения. Такими же сигналами переносного типа направляется автопоток в Случае временного закрытия движения по улице или части площади (ремонт, пожар и т. д.). 6. «Пожарная дорога». Все пожарные части имеют определенные маршруты, вернее магистрали, в районе своего действия; в узких ме. . :-':___:_ стах или на поворотах стоящие машины могут помешать движению пожарных машин, Стоянка машин в специально разрешенном мест» идущих с очень большой скоростью, 80—90 ки("Паркин.") лометров в час. Поэтому тамд где висит такой сипнал, ставить машины воспрещено. 7. «No Parking». Это самый распространенжат свои машины на улице у под езда, а у неный сигнал, воспрещающий стоянку машин. которых вообще, как правило, машина в гаПричем под словом No Parking» понимается стораж никогда не загоняется, а стоит у тротуаи янка машины без водителя в течение более ра. В жилой части города вечером обе стоили менее продолжительного времени. Под'- роны ее обычно сплошь заставлены машинаехать к тротуару, остановиться на 1—2 минуми — буфер к буферу. Днем та же картина, ты, посадить или высадить пасаежиров, купить только еще в большей степени, происходила папирос, газету не воспрещается при условии, бы ив центре города, если бы все приезжаюесли машина не будет оставлена без человека. щие на службу или в магазины ставили бы Там же где такого сигнала нет, машина может свои машины на улице, загромаждая проезд стоять около тротуара хотя бы месяц. Многие по ней и под'езд к тротуарам. владельцы автомобилей, не имея гаража, дерИнж. И. Дюмулен(Окончание в следующем №)Л ВОмобкшъТРАКТОР и ХОРОШАЯ ДОРОГА МЕНЯЮТ ЛИЦО СТРАНЫ СОВЕТОВБольшевистскими темпами построены и строятся автотракторные гиганты. Советская страна выходит га одно из первых мест в мире по производству тргкт>ров и автомобилей. Сотни тысяч автомобилей и тракторов требуют решительной борьбы с бездорожьем. Борьбу за автомобиль, трактор и хорошую дорогу, за повыш нче технических знаний вед^т орган Центрального совета Автодора — массовый популярный журьал (выходит два раза в месяц).„ЗА РУЛЕМ1Си его приложение — библиотека ..ЗА РУЛЕ МП родолжаетсяприемподписки на 1932 год. П одписнаяплата : „ЗА РУЛЕМ" 12 мес — 4 руб. 80 коп., 6 мес.—2 руб. 4J коп., 3 мес.—1 руб. 20 коп. „ЗА РУЛЕМ" с приложением библиотеки . . З аруле м": 12 мес—11) руб., 6 м с—5 ?уб. ,3 мес.--2 руб. 50 к. 1о писку сдавайте местной почте, не позже установленного ею срока. Журнально-газетное об ' е динение .40