43
44
45
46
РАБСЕЛЬКОРЫ-АВТОДОРОВЦЫР АССТАВИМ СИЛЬВ ДЛЯ РЕШИТЕЛЬНОГО ШТУРМА БЕЗДОРОЖЬЯ Первая Боровичская районная дорожная конференция подвела недавно итоги дорожного строительства в районе в третьем, решающем году. В этот год Боровичский район добился значительных сдвигов в борьбе с бездорожьем. По капиталовложениям на дорожное строительство израсходовано 204 тыс. руб. в 1931 г. против 118 тыс. руб. в 1930 г. Проведена большая раз'яснительная работа среди населения по реализации закона о трудовом участии населения в дорожном строительстве, в результате—отработано 51000 трудодней в 1931 г. против 9 713 в -1930 г. В рапорте городскому комитету партии конференция отметила, что эти указанные достижения явились результатом большевистских, темпов работ под непосредственным руковод-ством партии. Конференция обсудила контрольные цифры дорожного строительства на 1932 г. и постановила контрольные цифры довести до сельсоветов, колхозов и селений не позднее I января; одновременно организовать колхозную массу, привлекая внимание общественности к . выработке встречных планов по дорожным работам путем соревнования между сельсоветами, колхозами и другими организациями. • Конференция постановила в4 году пяти"летки окончательно ликвидировать обезличку 'в-дорожном строительстве. Сельсоветы должны провести дорожные конференции, на которых обсудить вопрос о реализации плана на 1932 г. и доведении планов до места ра•бот и прикреплении дорог по участкам к отдельным колхозам и селениям. Наряду с .достижениями в борьбе с "бездоСЕВЕРНЫЙ КАВКАЗ СТРОИТ ДОРОГИ За последние 10 лет в строительстве улучшенных шоссейных дорог в Сев.-Кавк. крае достигнуты большие успехи. Из года в год растут вложения в дорожное дело. Расходы на дорожное строительство в 1923 г. составляли 217 тыс. руб., в 1930 г.—16 млн. руб., а в 1931 г. ассигновано 35 млн. руб.; в 1932 г., намечено строительство на 60 млн.' руб. В 1931 г. построены и пущены в эксплоатацию мосты Моздокский, Наплавный и др. Однако, .надо сказать,, что все же дорожное строительство на Сев. Кавказе далеко не соответствует быстро развивающемуся социалистическому хозяйству городов и сел края. Край насчитывает 60 тыс. км. дорог, из них мощеных только 1400 км. Само строительство ведется недостаточными темпами. На 1 ноября выполнено всего 40"/о задания по новому мощению. Ряд районов до сих пор отодвигает дорожное строительство на последний план. Лучшими районами по мощению дорог являются: ЛеоноКалитвенский, построивший в этом, году новых крытых дорог на 277 тыс. руб., или 75% задания, Вышенский район — на, 190 тыс. руб и Ананский-Армавирский — на . 60°/п..--задания. .1ПИШУТрожьем конференция отметила целый ряд узких- мест, выявившихся в практической работе. Дорстроительство проводилось без технического надзора — лишь под наблюдением выделенного дорожного старосты; отсутствуют технические дорожные кадры, не вовлечены в работу общественные организации. Районный Автодор в течение строительного сезона не удосужился заслушать доклад о ходе дорстроительства. Сеть автодоровских коллективов развита слабо. Конференция, отметив эти недостатки, постановила за зимний период 1932 г. подготовить организаторов трудовой дорожной повинности, выделив на курсы по 1-2 человека от каждого сельсовета. При всех сельсоветах, колхозах, предприятиях и учреждениях организовать автодоровские коллективы. Создать вокруг этих вопросов общественное мнение населения, привлекая дорожных работников к участию в работах изб-читален, школ, колхозов и сельсоветов. Поставить вопрос перед Райавтодором о необходимости созыва районных конференций Автодора для обновления бездеятельного руководящего аппарата. Конференция внесла целый ряд практических деловых предложений. Районные сельские организации должны наладить контроль над выполнением решений конференции. Советские, профсоюзные и другие организации под руководством партии должны обеспечить успешное выполнение плана дорожных. работ на 1932 г. Й. ЗаваринБоровичи,Из национальных областей: Карачаевская выполнила 60°/о задания, Черкасская — 49°/о, Адыгея — 30%. В остальных районах и нацобластях строительство дорог значительно отстает. Трудовое участие населения недостаточно. Намечено было -участие сельского населения в дорожном строительстве на 16 млн. руб. Фактическое же участие выразилось на 3 млн. 694 тыс., или 23,5%. Заготовки материалов в карьерах и доставка недостаточны. Производство дорожных работ слабо механизировано. Имеющиеся механизмы используются только на 50%. В крае есть втуз, техникумы и курсы, готовящие кадры дорожных строителей. Но это далеко не покрывает потребности в дорожных специалистах. ' Районные исполкомы, профессиональные, общественные и комсомольские организации; особенно Автодор, должны развернуть широкую организационную раз'яснительную работу по привлечению сельского населения к дорожному строительству и добиться выполнения всего задания. Дорожник-автодоровец •Кавка'з'ский край.v# С ПОМОЩЬЮ ЖУРНАЛА „ЗА РУЛЕМ" Крестьянин Д. Босенко, выписывая журнал «За Рулем», задумал стать шофером. Об этом он рассказал своим товарищам-комсомольцам. Вечерами в своей тетрадке т. Босенко рисовал детали машин из журнала «За Рулем», списывал и изучал название каждой гайки и регулярно два раза в месяц ходил в райисполком сверять свои контрольные работы. Ребята смеялись над ним, издевались; Дело доходило до драк. Но Босенко делал свое дело, повышал свои знания и через 7 месяцев он научился управлять легковой машиной. РабкорП. о. Верхне-Теплое.СОЦСОРЕВНОВАНИЕМ И УДАРНИЧЕСТВОМ УЛУЧШАЕМ РАБОТУ ЗЕРНОСОВХОЗА Два года существует зерносовхоз «Индустрия» в Верхне-Теплянском районе УССР. При совхозе имеется тракторный парк, гараж и мастерская. Уход за тракторами и автомашинами до сих пор был безобразным. Достаточно сказать, что 60 тракторов и7 грузовых машин совсем вышли из строя. Шофера были недостаточно дисциплинированы. Были случаи, когда автомашины наезжали на лошадей. Так было, но так больше не будет. По инициативе рабочего совхоза тов. Брондукова организован при совхозе коллектив Автодора. 30 трактористов и 15 шоферов вступили в члены Автодора, 45 человек подписались на журнал «За Рулем». Шофера и трактористы об'явили себя ударниками имени Автодора. Организованы и расставлены посты и бригады по ремонту тракторов и машин. Вызываем остальные совхозы последовать нашему примеру и организовать в каждом совхозе' автодоровский коллектив, который должен шефствовать над машинами и мастерскими и проводить культурно-массовую работу. П. ДомащенковВерхне-Теплое УССР.ГОТОВИМ КАДРЫК ТРЕТЬЕЙ БОЛЬШЕВИСТСКОЙ ВЕСНЕ Еще в 1928 г. комсомольцы Средней Ахтубы хотели организовать коллектив Автодора, но не знали с чего начать и как приступить к этой задаче. И только в 1930 г. рик постановил организовать райотделение Автодора. Избрали правление, но предправления, занятый по своей основной работе, не уделял никакого внимания Автодору и даже запретил секретарю Автодора (подчиненному ему по основной работе) производить какую бы то ни было работу по Автодору. Лишь в сентябре- 1931 г. по настоятельному требованию секретаря Автодора т. Хорина состоялось первое заседание правления, на котором решили организовать курсы трактористов, необходимых для весенней посевной кампании в связи с организацией МТС. Надо сказать, что тяга молодежи к изучению трактора — большая, несмотря на то, что кружок создан за счет самих слушателей. К сожалению, за неимением помещения нельзя охватить учебой всех желающих. Необходимо отметить, что райколхозсоюз, к которому мы обращались за помощью, нам отказал, мотивируя неверием в качество будущих кадров. Мы думаем, что крайотдел Автодора даст соответствующие указания райорганизациям о практической помощи нашему коллективу, а Райколхозсоюз исправит свою ошибку и окажет нам соответствующую помощь. П. В,Ср Ахтуба.Результат пьянства и „лихачества". Такой трюк выкинул в Ялте пьяный шофер, умудрившийся заехать со своей машиной в кооперативоо 944 АВТОДОРОВЕЦ ИЗОБРЕТАТЕЛЬ Вопросами создания вездеходного автомобиля занимаются уже давно. Рабочая изобретательская мысль, энтузиазм рабочих не останавливается ни перед какими грандиозными планами автомобилизации СССР, — они ставят себе задачей необходимость создания автомобиля, могущего пользоваться любой непроезжей дорогой. Сызранский автодоровец т. Маслов изобрел конструкцию вездеходных колес. Колеса устроены по типу шпорных колес трактора и представляют собою широкий обод, наклееный на диск типа «Форд». Одевание колес производится путем снятия наружного диска с заднего колеса двухскатного автомобиля Форд и замены его шпорным колесом. Процесс замены длится 3-5 минут, причем второй внутренний скат остается на туго накаченном балоне, благодаря чему достигается безвредность езды на хорошей дороге, так как шпоры устроены несколько ниже пневматика и,одевание колес не требует поднимания машины на домкрат. Специальная комиссия сызранского Автодора произвела испытание колес на самой ОЗЕРСКИЙ СОВХОЗ ГОТОВИТ КАДРЫ В Озерском совхозе открылись четырехмесячные курсы по подготовке трактористов на 50 слушателей, из них 43 мужчины и7 женщин. По социальному составу: 15 батраков, 27 бедняков, 7 середняков и1 рабочий. Большинство — колхозники. Первый год после учебы курсанты работают рулевыми, а звание тракториста им дается после годовой практической работы на полях. Кроме того они должны зимой участвовать в ремонте и дополнительно прослушать курс повышения квалификации. Кроме того в совхозе развернулась работа и по переподготовке основных кадров рабочих. Организованы курсы по поднятию квалификации, на которых занимаются: трактористов—17, или 15% всего состава, шоферов—23, или 90%, бригадиров —16, или 75%, инженеров-мех.—12, или 95%. Количество трактористов увеличится, так как сейчас большинство трактористов находится в очередном отпуску. Преподавательским персоналом курсы обеспечены. Надо отметить активное участие, которое принимают специалисты совхоза, преподаватели совхозуча, практиканты Саратовского техникума, которые об'явили себя ударниками и постановили эту работу проводить в порядке общественной нагрузки — бесплатно. В основном делается все, чтобы обеспечить нормальную учебу по повышению технических знаний, но к сожалению посещаемость со стороны трактористов еще мала. Попутно нужно сказать, что с подготовкой кадров сельскохозяйственных рабочих и счетных работников дело обстоит хуже: агрономическая часть и бухгалтерия еще не раскачались, а потребность в них огромна. Работу по овладению техникой коллектив Озерского совхоза должен поставить на должные рельсы путем социалистического соревнования и ударничества; все возможности для этого налицо. «Зоря»Озерский совхоз.скверной дороге в районе. При испытании автомобиль «Форд АА» (грузовик), имея колеса •конструкции т. Маслова, прошел по ямам и грязи глубиной 50—60 см без особых усилий на первой скорости, и иногда на второй. Конструкция этих колес уже принята автотракторной секцией Крайавтодора. 4 Местному Союзтрансу надо сейчас же приступить к изготовлению этих колес из расчета на 3-5 машин, подготовляясь к весенней распутице. Свое изобретение т. Маслов передал в автодоровский фонд изобретений и продолжает сейчас работать над усовершенствованием ряда вопросов по автомотоделу. Тов. Маслов рабочий, член партии с 1917 г., участвовал на фронтах гражданской войны, активный автодоровец со дня организации общества. Сызранский Автодор возбудил ходатайство перед Крайавтодором о премировании т. Маслова. КлимСызрань.РАБОТАЮТ ПЯТЬ ЛЕТ, ПОСТРОИЛИ БЕСТОЛКОВО Дорога Менделеево-Кудымкор протяжениНа строительстве царили головотяпство, неем 104 км, строится пять лет. Тип дороги — вежество и техническая неграмотность. Прогрунтовой с гравийным покрытием. В этом цветало безобразное расходование средств. году строительство ее должно быть закончено Из всего сказанного нужно сделать вывод: и дорога сдана в эксплоатацию. Но это тольне допускать в дальнейшем безответственного, ко по форме, а по существу ее нужно строить беспланового строительства, не допускать посначала, потому что строили ее кусками, без стройки дорог по кускам и частям, с больпроектов, с долгими перерывами и ухлопали шими перерывами во времени. Во время понемало денег. стройки дороги должно быть категорически Но так как дорога строилась без проектов, запрещено движение по ней, пока она не буа на «глазок», то в результате мы имеем тадет сдана в эксплоатацию. кие факты, как неправильный выбор трассы Кроме того нужно расследовать все факты на 75—80 км, на что потрачено много лишних безобразий, имеющих место на строительстве средств и труда. На эти факты не раз обратракта Кудымкор-Менделеево. щалось внимание Уралдорстроя, но приезжала Л. П. комиссия, и дело этим ограничивалось. Тюмень. 45 ОВЛАДЕЕМ ТЕХНИКОЙПисьмо в редакциюМы, демобилизованные пограничники, в настоящее время работаем в рядах рабоче-кресгьянской милиции г. Ленина, и, несмотря на нашу основную нагрузку по работе, мы поставили перед собой задачу изучить технику автомобильного дела, необходимость в которой с каждым днем растет. Мы записались в кружок Автодора при групкоме швейников № ' 1 и там при содействии хорошего руководителя .„т. Гуревича и преподавателя Оганякова изучаем автодело. БЕСПРИЗОРНОЕ РАЙОТДЕЛЕНИЕ После полуторагодичного бездействия Нолоколамского районного Автодора оргбюро энергично взялось за организацию Автодора ив двухмесячный срок сумело организовать 8 коллективов Автодора с количеством более 500 человек. Необходимо отметить, что со стороны некоторых общественных организаций, особенно комсомольских, наблюдалась очень слабая помощь в оживлении этой работы, которая проводилась исключительно активом вновь сколоченного ядра при оргбюро. РК ВЛКСМ взял шефство над Автодором в пе.риод его организации, но это осталось лишь на бумаге. В декабре была созвана районная конференция Автодора. Делегаты с мест принимали активнейшее участие в обсуждении дальнейшего развертывания Автодора как на предприятиях, так ив колхозах и на селе. На конференции выявилась масса накопившихся больных вопросов: бездорожье, работа Автодора в зимний период, подготовка кадров для автотранспорта и МТС. Конференция вынесла решение о предании ВСПГ ШЛИТЕ 0 ДОРОГАХ Совершенно не ведет борьбы с бездорожьем Кущевское районное отделение Автодора (Сев.Кавк. края), которое существует только на бумаге. Не один раз автомашины зерносовхоза, залезая по раму в грязь, не могли выехать даже на «.длинном зажигании». Рййртделение не заботится о подготовке кадров. Был автомобиль, его куда-то отправили. Нет преподавателей по теории, вся ра-" Мы от имени коллектива выносим благодарность этим товарищам, которые действительно смогли организовать образцовый кружок, с большим желанием передавали свои знания слушателям и сумели подготовить новые кадры. Н. Чепурной А. Никитенко Н. Потапенког. Ленин.суду бывших руководителей Автодора за развал работы. Надо отметить халатное отношение со стороны Мособлавтодора, представитель которого не явился на районную конференцию, несмотря на то, что оргбюро своевременно известило Мособлавтодор (он должен был выступить с докладом на конференции). Неоднократно оргбюро обращалось в Мособлавтодор с просьбой дать указания по работе на предприятиях и колхозах, но из Москвы следовал сухой ответ: «Весь материал и руководство — это устав; по нему и проводите работу». Районному отделению Автодора дана контрольная цифра по реализации лотерейных билетов на сумму 25 тыс. руб., но плакатов до сего времени не получено. На наШи запросы, ответа не получаем. Сейчас, как никогда, вновь организованный Райавтодор нуждается в особо внимательной помощи Облавтодора. В. ИльинВолоколамск.бота райотделения сводится к собиранию членских взносов. Население, а ч главным образом колхозники, выражают большое желание улучшить дороги ii мосты, но Автодор этим, видимо, не интересуется. Крайавтодору и общественным организациям нужно принять срочные меры к оживлению работы Автодора. БуксующийКущевскнй зерносовхоз.ПОЧЕМУ МОЛЧАТ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ? Правление Сызранского Автодора организует вечерние курсы шоферов. Уже подработана программа, учебный план, смета и проч. Правление Автодора дважды созывало организационное совещание по вопросу об открытии курсов и дважды на это совещание приглашало заинтересованные организации: Союзтранс, Союзплодоовощь, совхоз «Большевик» и др., но они не изволили явиться. Не явились также представители Отдела труда, Горпрофсовета и ВЛКСМ. Наступает 1932 г. — переломный в жизни нашего города. Наш городишко превращается в40большую Сызрань. Автопарк с наступлением весны увеличивается, и именно за счет этих организаций, имеющих сейчас автомашины; они-то и должны быть больше всего заинтересованы в подготовке кадров. Пока не поздно, надо чтобы заинтересованные организации расшевелились и заблаговременно подготовили шоферов, чтобы весной не пришлось сажать на машины вместо водителей — «гробовщиков». РабкорСызрань.