ввМ..ал-щяи швшущтшч«*<• ,**-^ай^*W^ *Подготовка к третьей большевистской весне. Грузовики Ярославского завода идут на социалистические поляФ ото А. Ш айхетаДИСПЕТЧЕРСНАЛ СЛУЖБАВ РАБОТЕ АВТОПАРНАОдним из мероприятий для рационализации контора Согозтранса организовала у себя работы автопарка является диспетчеризация, диспетчерскую службу следующим образом. которая ведет к круглосуточной работе маТранспортно-эксплоатационный отдел кон, шин, увеличению процента полезного пробега, торы был реорганизован в эксплоатационный, уменьшению простоев, четкому планированию в составе которого создали группу перевозок перевозок и пр. с диспетчерской частью. Диспетчеризация, как метод конкретного Роль группы перевозок заключается в офорруководства и управления движением, способмлении всех операций по перевозкам, в конствует устранению обезлички и уравниловки, центрации всех сведений о невывезенных грувводит четкую ответственность каждого лица зах. Эта же группа извещает клиентов о приза порученный ему участок работы. бытии грузов, устанавливает очередность пеДиспетчеризация на автотранспорте уже проревозок и пр. водится в жизнь, но не в таких масштабах, на Старший диспетчер составляет посменный которые имеет право, и еще носит з-кипери- план перевозок и передает его вместе с перечментальный характер. нем маршрутов для каждой автомашины дежурному диспетчеру, который и регулирует В то же время нет никаких сомнений, что диспетчеризация на советском автотранспор.„движение машин, устраняет непроизводительтеуже совершившийся факт, и имеющийся ные простои, перебрасывает — при «пробках»— машины в другие пункты. Связь с шоферами в этом деле опыт работы ляжет в основу дальдиспетчер поддерживает по телефону. нейшей работы. Для фиксации работы машин применяется . Первые попытки ввести диспетчеризацию на местном транопорте относятся к 1923 г., очень простой аппарат — «автослед», на котокогда в Москве пытались применить его при ром ртмечается ход машины, время прибытия городских перевозках багажа большой скона пункт и от'езда. рости. К сожалению, работа эта вскоре заОправдала ли себя диспетчеризация в Киеве? глохла, и следующую попытку, увенчавшуюБезусловно. Это видно на росте показателей. • ся на этот раз успехом, -мы видим в Киеве, В 1-м квартале 1931 г. общий пробег машины в областной конторе Согозтранса. в километрах равнялся 115 км., во 2-м—112 км, а в 3-м квартале, когда начали вводить. Толчком для введения диспетчеризации в диспетчеризацию, он возрос до 124 юив . м Киеве послужил низкий уровень эксплоатаци4-м — до 135,4 км. окных показателей в 1-м и 2-м кварталах 1931 г. По инициативе тт. Малахова, Либерзона, СкоУвеличился и коэфициент использования проробогатова, Гринько, Наземцева и др. коллекбега (соответственно по гсварталам—58,8%, тив местной конторы занялся изысканием ме59%, 61,2 76,9%. Наконец коэфициент испольтодов наилучшего использования транспортзования тоннажа по кварталам также дает: яых средств. Летом 1931 г. киевская областная 55,4%. 54,7%, 61,8%, 66,1%.12