тЕХНИЧЕСКАЯ ГШОНСУЛЬТДЦПри от'единен.ии провода, идущего на массу от аккумулятора на больших оборотах двигателя, напряжение на клеммах динамо резко возрастает и при этом замечаются все указанные выше явления. Необходимо подчеркнуть, что подобные эксперименты являются чрезвычайно вредными и производить их категорически воспрещается, так как они могут привести к порче всего электрооборудования автомобиля (конденсатора, прерывателя, реле), перегоранию лампочек и т. д. 64. Из чего изготавливается смазка «Тавот»? «Тавот» вырабатывается из нефти. 65. Тогда начинается зарядка аккумулятора автомобиля «Форд» от динамомашины? Момент начала зарядки определяется по амперметру. Стрелка амперметра при этом отклоняется вправо. Зарядка от динамо начинается при движении автомобиля «Форд» на последней передаче со скорости 12—15 им. 66. Не может ли перезарядиться аккумулятор при продолжительной работе двигателя на больших оборотах? При правильной регулировке динамб (зарядный ток должен быть силою не свыше 10 амп.) перезарядка не должна иметь места. 67. Как регулируется сила тока динамо? Она регулируется специальным вибратотором или при помощи третьей щетки. Тов. Кулигину Г., Иркутский зерносовхоз. 68. Одинакова ли плотность электролита в американских (6-вольтовых) и европейских (12вольтовых) аккумуляторах? Должна быть совершенно одинакова (около 32° в градусах Боме или удельный вес должен быть равен 1,3). 69. Если амперметр показывает при зарядке аккумулятора силу тока 10 амп., то заряжается ли аккумулятор током в 10 ампер или меньшим (мотор работает на средних оборотах)? Амперметр показывает всегда точную силу зарядного тока. 70. Чем об'ясшется, что после промывки аккумулятора автомобиля «Форд» при зарядке его до 6 вольт напряжение его упало до 4 вольт после 2-часовой работы? Причин может быть несколько. а) Слишком быстрая зарядка (током силою свыше 15 ампер); б) Зарядку нужно было довести до 7,2• , вольт; 75 в) крепость раствора слишком малая (меньше 32° по Боме;- удельный вес меньше 1,3); г) количество электролита было недостаточное (не покрывало пластин); д) при работе автомобиля не"происходила зарядка аккумулятора, е) при промывке аккумулятор был .попорчен.кПОД ОБЩЕЙ РЕДАКЦИЕЙ ПРОФ. Е. А. Ч УДАКОВА Коллективу „Автодор" совхоза им. Войкова 60. В какой последовательности проходит ток приборы зажигания на автомобиле «Форд»? От положительного полюса аккумулятора на массу автомобиля и далее на приборы зажигания. В книге «Зажигание в автомобильном двигателе», проф. Е. А. Чудакова, при описании электрооборудования автомобиля «Форд», направление движения электрического тока и порядок прохождения им всех приборов зажигания указан обратный действительному. Сделано это для более простого и наглядного об'яснения всего процесса ив соответствии с ранее разобранными схемами. Таким образом указано, что ток из аккумулятора идет к контактной коробке, далее на катушку, на прерыватель и по массе возвращается к аккумулятору. На самом же деле в виду того, что положительный полюс аккумулятора соединен на массу (о чем в книге упоминается несколько раз и особенно подчеркивается , ток, конечно, должен пойти на приборы зажигания через массу: 'Все сказанное относится ик динамомашине, положительный полюс которой также соединен на массу. В соответствии с этим и зарядный ток в аккумулятор поступает через массу. 61. Почему в аккумуляторе отрицательных •пластин на одну больше положительных? Так как в химической реакции, происходящей при разрядке, участвуют только те части пластин, рядом с которыми находятся пластины другого состава, то для максимального использования заряженных (положительных) пластин они с обеих сторон должны быть окружены отрицательными. . Таким образом- отрицательных пластин всегда на одну больше положительных. 62. Каким образом в .момент размыкания контактов прерывателя в первичной цепи.образуется экстраток, в то время как в разомкнутой электрической цепи никакого тока быть не может? В момент размыкания контактов прерывателя в первичной цепи возникает электрический заряд, напряжение которого достаточно велико, чтобы пробить воздушный зазор между контактами прерывателя. При этом замечается так называемое искрение. Конденсатор уменьшает влияние этого вредного заряда. . Тов. И. Чернову, зерносовхоз „Батрак" 63. Почему, от'единяя на больших оборотах двигателя провод аккумулятора, идущий на массу, замечаются следующие явления: а) уменьшаются обороты двигателя, б) слышится гудение в динамо, • в) появляется сильное искрение? 26