III- :;'ЖЖШ,• i .Уличное движение в МосквеФото О. Ш ингареваДОБЬЕМСЯ ДИСЦИПЛИНЫ В УЛИЧНОМ ДВИЖЕНИИС удовлетворением можно констатировать тот факт, что наша печать и общественность серьезно занялись проблемами уличного движения. За последнее время напечатан целый ряд интересных статей и заметок о мерах предупреждения и борьбы с несчастными случаями. Почему же например в Москве десятки людей ежедневно попадают под колеса автомобилей и Точмвагв.? Достаточно сказать, что у нас на каждую автомашину приходится больше несчастных -случаев, чем в Америке. Если бы американцы вели себя на улицах подобно нашим пешеходам, то все население -стало бы жертвами автокатастроф. Все дело в нашем автоневежестве и технической малограмотности. В среднем каждый четвертый «статистический» американец сидит за рулевой баранкой, чувствует себя в шкуре шофера и, превратившись в пешехода, он не будет без оглядки перебегать улицу, метаться на середине мостовой или задумчиво что-то вспоминать перед радиатором проходящей машины. Характерно, что сами шоферы очень редко становится жертвой движения. Всякий технически грамотный пешеход понимает трудную и напряженную работу водителя особенно в московских условиях. Московский пешеход настолько грубо и безответственно нарушает основные правила уличной безопасности, что даже такие отличные мероприятия, как семафор, «скорость 30 километров без обгона» и предупредительные вывески не дают достаточных результатов. :В больших городах чувство самосохранения иногда настолько притупляется, что прохожий, преувеличивая возможности шофера, беспечно прогуливается по мостовой словно в аллее Парка культуры и отдыха. За рабочий день дорогу автомобиля пересекают сотни людей, и шофер физически не в состоянии каждого об'езжагь или останавливать машину, убеждая сойти с мостовой. Дисциплина уличного движения возможна лишь при полном взаимопонимании трех основных слагаемых: пешеходов, водителей и милиции. Ко всем им можно пред'явить твердые требования. В порядке ликвидации автонеграмотносги необходимо внедрить в массы следующие практические положения. Твердо запомним, прежде всего, что самый расторопный водитель при совершенно исправных тормозах никогда не сможет моментально остановить автомобиль или трамвай. Для полной остановки машины нужно 10—20 метров расстояния (в зависимости от скорости и дороги), а потому пешеходы не должны полагаться на силу тормозов едущего автомобиля. Шофер дает сигналы лишь в местах, где он ожидает появления опасности и бесперебойно «сигналить» не может. Поэтому совет пешеходам: не доверяйте сьоему слуху и, сходя с тротуара, обязательно посмотрите налево, а затем направо. Сходите на мостовую не торопясь, чтобы в каждую минуту вы могли остановиться и дать проехать машине. Не перебегайте улицу перед носом у автомобиля; он идет намного быстрее вас, и столкновение почти неминуемо. Попав в поток дви-18