ДОРОЖНЫЕ РАБОТЫ ВКОЛХОЗАХНужно немало усилий, чтобы узнать,~ { какой ' з ах на текущий год. План исходил из , строй' тельсгва новых дорог на территории колхозоп отдел или сектор Квлхозцентра непосредственобщим протяжением в 40 тыс. км. Имелось Н но ведает колхозным дорожным строительвиду, что промышленность обеспечит это Строством. После долгих расспросов и поисков ительство простейшими дорол-сными машинами. нам удалось установить, что этим делом веРуководящим и строительным центром долдает Стройцентр Колхозцентра., на. том осножен стать Стройколхозцентр. На местах-.рувании, что''он проектирует сельскохозяйственководство дорожным строительством возла!аное, капитальное строительство по колхозам. лось на стройучастки системы Колхозцентра. :.. Старший инженер Стройколхозцентра, т. За1 ФИ каждом стройучастке должен быть Дорожхаров, вынужден .был признать, что, собственный техник и десятник с дорожными машинами. но. говоря, никакого . руководства Стройкол Само собой разумелось широкое участие хозцентра колхозным дорожным строительколхозов в дорожном строительстве, происхо-ством пока нет, что на этот счет . имеются дящем на их территории, не только трудом лишь благие намерения. своих членов, но и живым и мертвым Инвен-В СССР в настоящее время свыше 200 тыс. тарем. Колхозники должны были участвовать колхозов. Помимо того большого и решаюв этом строительстве, помимо трудового учащего участия, которое колхозы принимают в стия в дорожном строительстве районного и строительстве дорог общегосударственного государственного значения. или районного значения, они ведут еще доСтройколхозцентр отказался от плана оргарожные работы на территории колхозов. Внунизации строительства дорожных работ в колфитерриториальные дороги колхозов имеют хозах, так как ему было отказано в испрашибольшей частью протяжение в несколько киваемом кредите в размере 5 млн. руб. Без лометров; сюда надо также отнести мосты, этих средств, — заявили нам в Стройколхозмостики, гати и пр., которые необходимо •центре, — нельзя было закупить дорожные строить, ремонтировать и держать в исправмашины, а без дорожных машин нельзя осуном состоянии . п каждом колхозе. ществить встречного щритока собственных ! Близится весна. Наряду с другими важнейсредств колхоза. шими. подготовительными мероприятиями к Так ли это — мы вправе усомниться. Если севу колхозы должны привести в исправное бы конкретно поставить перед колхозами восостояние свои дороги и мосты, наготове просы дорожного строительства, наглядно подолжны быть ремонтные средства для возможной порчи мостов и дорог половодьем. Нужно _ казать им, как важно для колхозного хозяйства иметь благоустроенные дороги и -мосты' принять, все меры, для того, чтобы можно бына собственной территории, то можно было бы1 ло. своевременно перебросить тракторы, сложj несомненно добиться выделения . колхозами ные с.-х. машины на самые отдаленные y4a средств на приобретение несложных дорож^ стки колхозов. Своевременный и быстрый веных машин.. сенний сев — это решающий момент в посевной .кампании. ...... Стройколхозцентр отказался от своего плана дорожных работ при первом затруднении. Готовы ли колхозы к быстрому весеннему Он не развернул борьбы за осуществление ремонту мостов и дорог? Достаточно ли обрасвоего плана. Это раньше всего об'ясняется. щено внимание- колхозов на дорожное дело? тем, что дорожное строительство, поеидимоКакими ремонтными средствами располагают му, является лишь придатком ко всей многоколхозы? Достаточно ли мобилизованы внусложной работе проектирования и капитальтренние ресурсы колхозов на производство ного строительства Стройколхозцентра. - • •. ' неотложного весеннего ремонта дорог и моВопросы дорожного строительства необхостов ? - i димо как-то выделить ив Колхозцентре в об' о Стройколхозцентр не мог лать ответа на .тастаых колхозеоюзах. эти. и другие вопросы, связанные с колхозным Накануне весенней посевной кампании си-дорожным строительством. Стройколхозцентр, стеме Колхозцентра следует выяснить, в как сожалению, не имеет сведений об общем ком положении находится дорожное хозяйоб'еме колхозного дорожного - строительства и ство колхозов. Колхозцентр и колхозеоюз'ы на ремонта на текущий год и тем более в теместах должны договориться с Цудортрансом, чение весеннего периода. Им даже приблизиглавдортрансами и дортрансами на местах оттельно не учтены общие потребности колхоносительно проведения дорожного строительзов в строительных материалах, которые доллсства в колхозах. кы быть предоставлены, на. дорожные нужды колхозов в порядке централизованного снабЗначительную роль в этом деле должны жения (гвозди, железо и пр.), и из местных сыграть автодоровские организации при колисточников не выяснено, в какой мере эта похозах и областных районных центрах. Автотребность может быть удовлетворена. Стройдоровские организации' могут многое сделать колхозцентр также не имеет сведений, в какой для пропаганды дорожного строительства сремере внутритерриториальные дорожно-ремонтди колхозников, для усиления организациояные работы колхозов .обеспечены технической ' ной и технической помощи дорожным рабопомощью и дорожными машинами со стороны там колхозов со стороны колхозеоюзов, дордортрансов. > ;; • • • > • • • транеда и: Других хозяйственных организаций. Стррйколхфзцентр разработал план организованного дорожного строительства в колхо•"-•-" - -•- - : - : т. и. •''5