РОТ СПОРТ ТОВАРИЩАМ-АВТОДОГОВЦАМ!Недавно секретарь ЦС Автодора получил из Берлина интересное письмо немецкой красной спортсменки-мотоциклистки, в прошлом году приезжавшей в Москву в составе делегации немецких рабочих-мотоциклистов. Мы помещаем выдержки из этого письма, наглядно характеризующие живейший интерес, который немецкие пролетарии проявляют к жизни СССР, тяжелые условия, к которым приводит трудящихся последний экономический кризис, и рассказывающие об одном любопытном факте столкновения автора письма с полицейским „ б рюникговской " Германии. Редакция Дорогой товарищ! Твое письмо, значки, а также газеты и журналы я получила и сердечно за них благодарю. ...Товарищи-автодоровцы, с гордостью вы можете смотреть на достижения вашей революции; этим вы доказываете, что благодаря колоссальному развитию автомобильной промышленности вы скоро сможете быть независимыми от капиталистических стран. Ваши враги хорошо знаю г ваше могущество и вашу волю и то, что вы все благодаря вашему бурному движению вперед в недалеком будущем будете стоять первыми по мощности на мировом рынке. Капитал видит свою неизбежную гибель ив качестве последнего средства спасения распространяет самые бессовестные выдумки про Советский союз, про голод и нужду. Это их последняя попытка ввести в заблуждение массы, чтобы они не поняли яснее, что русские братья-рабочие коммунизм претворяют в жизнь. ...Резиновые дубинки полиции и тюремное заключение применяются только для классово-сознательных рабочих — и х врагов, которые клеймят позорное дело социал-демократов и открывают глаза честным рабочим, идущим еще за их вождями. Я сама имела подобное столкновение с полицейским. Он обратил внимание на мой значок и предложил мне снять его. Я возразила удивленно, что это не политический значок и что я принадлежу к спортивной организации. Он ответил, что я красная рабочая спортсменка, а красные спортсмены, как известно, «солдаты революции». На все его вопросы я отвечала «да» и втянула его в политический разговор. Я навела разговор на Советский союз, на его развитие. Полицейский хотел мне на многое возразить из провокационных статей, но я ему рассказала, что я видела во время своего пребывания в Советском союзе, и сказала ему также, что, несмотря на провокационные статьи, вера немецких рабочих в осуществление социалистического строительства не колеблется, а всегда крепнет. На прощанье я дала ему «Роте Фане» 1, чтобы он мог почитать ее когда-нибудь, и обратила его внимание на книгу Реммле «Советский союз». Благодаря этому разговору государственный чиновник забыл меня арестовать,. и я думаю, что я заставила его призадуматься. ...В то время как у вас строительство пролетарского государства отмечается все большими успехами, у нас в-се идет назад. Хозяйственная нужда и громадная безработица принудили и наших рабочих-мотоциклистов отписать свои машины, чтобы не платить. налогов, достигающих иногда 65 марок в год. К этому прибавляется еще содержание машины и принудительное страхование. Это затрудняет нашу работу по вербовке новых борцов, но, несмотря на большие затруднения, мы отмечаем успехи, и наши отделения пополняются членами. ...Товарищи-автодоровцы, немецкие рабочие напрягут все свои силы на борьбу за построение советской Германии. Только под красным знаменем социализма рабочие всех стран достигнут освобождения всего мира. Этой мыслью я заканчиваю свое письмо и обращаюсь к вам: вперед в духе Либкнехта и .Ленина! Долой капитализм и фашизм! За построение советской Германии! Рот спорт всем товарищам-азтодоровцам! Ваш товарищ Шарлотта Э...J) Орган германской комп .ртнидое колесо. Для грузовика с двумя запасными и двойными задними колесами получается уменьшение веса на 160 кг. Все эти мероприятия в совокупности с установкой исключительно пневматических шин делают вполне реальным передвижение 8-тонного грузовика со скоростью до 70 км в час без разрушения дорожных покрытий, без опасности несчастных случаев и перегрузки мотора. Заглохшее одно время производство грузовиков с аккумуляторами начинает снова оживляться. Как пример, укажем американскую фирму Вард-Электрик и французскую Совель, автобусы которой пользуются успехом в десятке городов Франции. Покупная цена такогогрузовика несколько выше бензинового, но срок амортизации вдвое-трое больше. То же можно сказать о троллейбусах и комбинированных бензино-электрических грузовиках. Что касается газогенераторных грузовиков, то темпы их развития несколько понизились и интересных новых конструкций за последнее время не появилось. Дальнейшее развитие грузового автостроения должно пойти по пути усовершенствования дизельмоторов, многоколесных автомобилей и все большего уменьшения их мертвого веса. Ю. Долматовский 23