Ж ЕНЩИНЙ ДОЛЖНА ЗАНЯТЬ СВОЕ МЕСТО ЗА РУЛЕМ ТРАКТОРА, АВТОМОБИЛЯ И ДОРОЖНОЙ МАШИНЫПервый всесоюзный с'езд Автодора, обсуждая достижения и недостатки общества, отметил как серьезный недостаток, недостаточное количество женщин в составе общества Автодср. С'езд постановил довести количество женщин в Автодоре до 20 процентов. Вопрос о недостаточном участии трудящихся женщин в работе Автодора тесно связан с более общим вопросом о недостаточном вовлечении женщин в автотракторное и дорожное дело. Октябрьская революция, раскрепостившая женщину в нашей стране, открыла широко дверь для применения женского труда во всех областях политической и хозяйственной "жизни страны. 14 послеоктябрьских лет показали, что трудящиеся женщины сумели занять в социалистической стройке почетное место рука об руку с мужчинами. Положение женщины в Советском союзе вызывает удивление даже у таких людей капиталистического мира, как английский писатель Уэллс И другие. Можно ли рднако утверждать, что нами уже все сделано, чтобы предоставить женщине возможность наравне с мужчинами участвовать во всех отраслях хозяйственной жизни страны? В отношении автотракторного и дорожного дела этого утверждать нельзя. До сих пор во многих местах существует реакционное и невежественное мнение, что уход за автомобилем, трактором и дорожной машиной «не бабье дело», несмотря на то, что жизнь и практ-ика беспощадно опровергают эти рутинерские представления., Работа на тракторе нисколько не легче работы на .автомобиле, а подчас и труднее, однако женщины почему-то раньше завоевали трактор, чем автомобиль. В этом отношении деревня пошла впереди города. Женщины-трактористки уже не вызывают ни удивления, 'ни насмешки. Во многих местах женщины-трактористки явились для мужчин образцом внимательного и бережливого отношения к машинам. Невыходы на работу, прогулы, пьянство, «ухарство» — все эти «достоинства» оказались в большинстве на стороне мужчин. Процент женщин-трактористок, ремонтеров, механиков на селе растет, хотя все еще остается крайне недостаточным. Резко увеличивающийся автомобильный парк требует подготовки огромного количества кадров. Мы должны одновременно с подготовкой мужчин вовлечь в автотранспорт значительное количество женщин, сломив во что бы то ни стало предрассудки и сопротивление классовых врагов. Тов. Каганович на московской партконференции приводил интересные цифры по Москве: «За пять лет», — говорил т. Каганович, — «население Москвы увеличилось в полтора раза, а число лиц наемного труда более чем в2 раза — па 700 тыс. человек. Однако и сейчас у нас более 300 тыс. членов семей рабочих и служащих (почти исключительно женщины) й трудоспособном возрасте не заняты общественно-полезным трудом. На ближайший год-полтора боевая практическая задача-—-вовлечь 100—200 тыс. членов семей рабочих Москвы на производство». • Автотранспорт Москвы растет гигантскими шагами и привлечение женщин к его работе является безусловно боевой практической задачей. • НаАвтодор как на общественную организацию ложится серьезная ответственность за положение женщин на этом участке хозяйственного строительства. Автодор, готовя на курсах десятки тысяч новых шоферов-водителей, должен развить широкую агитацию и вербовку женщин на свои курсы и на автотранспорт. Автодоровские организации в гаражах должны создать наиболее благоприятную обстановку для применения женского труда. Нужно решительно бороться с нетоварищеским отношением к женщине на производстве. Нужно наконец добиться резкого увеличения количества трудящихся женщин в составе самого общества, нужно, чтобы автотракторное и дорожное дело, перестало быть мужской монополией. Во время дорожного штурма в отсталой Чувашской республике, добившейся всесоюзной известности блестящими успехами в дорожном строительстве, женщины-колхозницы, организуя бригады, наравне с мужчинами боролись с вековым бездорожьем, охваченные общим порывом. Колхозницы Чувашии практически, на деле, доказали, что ив дорожном строительстве роль женщины может быть очень велика. В Международный женский день вся автодоровская организация, сверху донизу, должна проверить, в какой мере выполняются решения всесоюзного с'езда общества в отношении женщин. 'Автодоровская организация должна добиться резкого перелома в участии женщин в Автодоре Ив автотракторном и дорожном деле. Г Н. Б.Зато совершенно нетерпимым является положение женщины-пролетарки в городе, в автомобильных гаражах. Женщина-шофер здесь явление почти музейное. Шеферы во многих гаражах сплоченной группой стараются не допускать женщин к машине. В отдельных гаражах дело доходило до форменной травли и издевательств (об этих случаех писалось в журнале «За рулем»). л >. ••• • . :3J