Дороги 'нуждаются в постоянном надзоре и исправлении. Необходимо дальнейшее расширение и улучшение дорог. Надо иметь в виду, что потоки грузов в зерносовхозах должны в этом году в значительной мере увеличиться. Необходимо это учесть заранее. Необходимо уже готовиться к строительству и ремонту дорог. Плохое состояние дорог ранней ве-снрй самым отрицательным образом отразится на передвижении тракторных колонн с их прицепными орудиями с участка на участок, а также на весеннем грузообороте. Многие дорожные отряды крайне нуждаются в пополнении своего состава, особенно в снабжении их грейдерами. Зернооб'единение не договорилось еще с промышленностью о снабжении дорожных отрядов зерносовхозов дорожными машинами. Пока Наркомат тяжелой промышленности гарантирует снабжение лишь в размере 20% намеченного плана. Это ставит под угрозу план выполнения дорожных работ в зерносовхозах. Наша общественность, и в первую очередь автодоровская общественность, должна сигнализировать об этом, принять все меры длятого, чтобы специально выделенные заводы усилили выпуск дорожных машин. Мы еще до сих пор не производим важнейших дорожных машин — грейдеров. Без них затрудняется достаточное оборудование мощ1 ных дорожных отрядов, механизация дорож ных работ. Надо в этом деле освободиться от импортной зависимости. Наши заводы очень медленно переключаются на производство дорожных машин и ке^ обходимых частей к ним. Необходимо немедленно приступить к изготовлению необходимых' частей для дорожных машин. Нужно, чтобы автоуправление Зернооб'единения и Наркомзема, организации зерносовхозов и соответствующих заводов обратили внимание на усиление выпуска дорожных машин й их ремонт к началу дорожных работ. Особенно ответственна роль автодоровских организаций при дорожных отрядах. Автодоровская организация в- целом должна явиться мощным помощником, аппаратом общественного содействия выполнению плана дорожных работ в зерносовхозах М. С.ЧЕМ ПРАКТИЧЕСКИ МОГУТ ПОМОЧЬ АВТОДОРОВЦЫ ДОРОЖНОМУ СТРОИТЕЛЬСТВУXVII партийная конференция постановила: «Во втором пятилетии по дорожному и шоссейному строительству и автомобилизации обеспечить более быстрый темп развития, чем по другим видам транспорта». Чтобы выполнить это постановление нужно не только полностью реализовать программу дорожного строительства 1932 г., но и ликвидировать большую задолженность, оставшуюся от прошлых лет. Выполнение поставленной задачи во многом зависит от активности автодоровских организаций, от степени их содействия дорожному строительству. Какие же задачи стоят перед автодоровскими организациями в этом году? Надо проверить правильность плана дорожного строительства с трудовым участием населения, выяснить его эффективность и стать. инициаторами встречных планов. Надо поставить под общественный контроль своевременность выполнения всех обязательств, вытекающих из плана — предоставление инструмента, оборудования и рабочей силы. Нй/до выяснить, насколько четко распределены об'екты работ между заинтересованными учреждениями и хозорганами, совхозами, колхозами и МТС. Необходимо добиваться выполнения дорожных работ в точно установленные сроки. Автодоровские организации должны содействовать доведению планов дорожного строительства с трудучастием населения до каждого колхоза и бригады, до каждого колхозника и единоличника. Необходимо максимально использовать оставшийся зимний месяц для заготовки и подвозки материалов к месту дорожных работ. В этом году нужно широко организовать машинно-дорожные станции, скомплектовав их ив простейших дорожных машин преимущественно с конной тягой. • Нужно принять срочные меры к широкому охвату колхозов, совхозов и МТС коллективами Автодора, проводя на практике боевой лозунг: «Ни. одного колхоза, совхоза и МТС без автодоровского коллектива». Необходимо добиться конкретного участия в дорожных работах каждого автодоровского коллектива и отдельных членов общества, применяя метод контрольных заданий по участию в строительстве и ремонте дорог и дорожных сооружений, по охране отдельных участков дорог, по изготовлению простейших дорожных снарядов и т. д. Автодоровские организации должны играть ведущую роль в проведении месячников и декад дорожных работ с трудучастием населения, личным примером своих членов, способствуя развитию соцсоревнования и ударничества. Коллективы Автодора должны практиковать в широких размерах посылку специальных бригад помощи подготовке и проведению дорожных работ. Особое внимание должно быть уделено выращиванию новых кадров — организаторов трудучастия — и внедрению шести условий тов. Сталина во всю работу по дорожному строительству текущего года.5