обходится дорого. Но, разумеется, для бесперебойной работы автомобилей, а 'также для применения колесных тракторов на резиновых шинах в качестве тягачей необходимо обеспечить достаточное сцепление колес с поверхностью деревянных лежней. Как известно, деревянные мостовые в мокром состоянии делаются скользкими при длительной службе от загрязнения и износа поверхности. Коэфициент сцепления, достаточно высокий для сухих дорог (0,45), уменьшается сильно на мокрых лежнях (до 0,15). Для устранения этого недостатка нами предложено асфальтировать поверхность лежней или по крайней мере просмолить поверхность и присыпать песком. При таких условиях получаются гладкие дешевые дороги, которые будут стоить не более 5—6 тысяч руб. за км, т. е. в несколько раз дешевле шоссейных. С этой точки зрения деревянно-колейные лежневые дороги могут представлять интерес и как дороги общего пользования, если их укладывать в уровень грунтового полотна без отбойных брусьев. Наше техническое предложение заключается в том, чтобы на данном этапе социалистического строительства широко поставить опыт с гудронированными лежневыми дорогами в качестве автодорог общего пользования. Поперечный профиль предлагаемой нами автодороги должен состоять из двух колей, построенных из деревянных пластин, уложен-«ых плашмя широкой поверхностью кверху на деревянных круглых поперечинах с небольшой врубкой. Пластины должны быть покрыты сверху тонким слоем асфальта или гудрона с песком. Каждая колея делается шириной от 50 до 70 см с расстоянием между центрами соответственно ширине хода применяемых автомобилей. Пластины пришиваются к поперечинам деревянными шпильками в местах врубки. Стыки делаются в полдерева на поперечине (шпале). Пластины режутся из бревен нормального диаметра 25—30 см, что при укладке двух пластин обеспечивает достаточную ширину рабочей поверхности лежня для прохода колес с двойными шинами, с запасом на недостаточную точность управления автомобилем. Для безопасности движения и сохранения за дорогой условий общего пользования производится подсыпка грунта в промежутках ис боков лежней на ширину, необходимую для раз'езда' двух автомобилей. Грунт желательно песчано-глинистый или супесок, обязательно уплотняемый катком в уровень с лежнями по нормальному поперечному профилю дороги с поперечными скатами. Время от времени поверхность такой дороги должна прочищаться и выравниваться деревянными утюгами. Преимущества такой дороги: дешевизна, отсутствие ухабов и просадок, прочность и пригодность для грузового движения. Проф. Н. ВетчинкинП УТИШПЛАНЫ участия Автодора в дорожных работах 1932 годаДорожная секция Центрального совета Автодора в плане работ на 1932 г. ставит главной задачей добиться с помощью автодоровской общественности выполнения и перевыполнения программы дорожных работ с трудучастием населения. ! Дорожная секция намечает созвать производственную конференцию автодоровских организаций и дортрансов по проведению дор: строительства с трудучастием населения, заслушать доклады Дормашоб'ёдинения о ходе выполнения заказов на дорожные машины ио перспективах развития этого производства, а : также заслушать доклады Цудортранса и Главдортранса и соответствующих отделов наркоматов тяжелой и легкой промышленности о производстве искусственных дорожных материалов. В плане дорожной секции намечается широко развернуть массовую работу. Для этой цели будут организованы три всесоюзных радиопереклички; для оказания помощи дорсекциям местных автодоровских организаций намечено командировать специальные бригады и отдельных представителей; для содействия проведению дорожных работ с трудучастием населе-'•«о«ия будут привлечены студенты автодорожных вузов и техникумов. На наиболее важных дорожных стройках (Урало-Кузбасс и др.) будут созданы посты дорожной секции для организации контроля и оказания содействия дортрансам в успешном проведении работ. Дорожная секция совместно с агитмассовым отделом и Цудортрансом будет участвовать в организации 2-го дорожного конкурса Автодора. В ближайшее время будут разработаны и направлены на места материалы о проведении декадника по проверке готовности дорожных органов и автодоровских организаций к выполнению плана дорстроительства 1932 г. Дорожная секция намечает также провести два широких пленума с представителями республиканских и областных организаций. Широкое развертывание соцсоревнования, применение общественного буксира, широкий обмен опытом (смотры), стимулирование участия автодоровских организаций в дорожном строительстве (конкурсы, премирование),—-все эти методы общественной работы, намеченные в плане дорожной секции ЦС Автодора, являются необходимым условием для успешного разрешения поставленной задачи.