30
31
Дорстроительство в СызраниПОД УГРОЗОЙ СРЫВАДорожное хозяйство в 1932 г. будет играть решающую роль в своевременном окончании стройки сызранских заводов: сланцеперегонного, спиртоводочного, Каширской теплоэлектроцентрали и др. По городу намечено израсходовать на дорожное строительство в 1932 г. — 1053 600 р. На сегодняшний день с подготовкой к дорстроительству дело обстоит плохо. Бригада РКИ и Автодора по проверке подготовки к дорстроительству выяснила, что до сих пор не .утвержден титульный список работ, еще твердо не установлены ассигнования по месткому бюджету, поступление средств населения обеспечено только на 40%. Учреждения и предприятия к дорстроительству не привлечены еще до сих пор и даже не поставлены в известность о размерах участия их в строительстве средствами. Горкоммунотдел обеспечил строительство договором с Дортрансом только на 234 000 р., остальные работы договорами не обеспечены. Дорстрой для обеспечения заключенных договоров нужных мер не принял. Из 4 950 куб. м камня заготовлено лишь 2 436 куб. м, и то он находится в 20 км от Мсгста работ, а транспорта нет. Нужно было заготовить 5 647 куб. м песку, но не заготовлено пока ни одного кубометра. Намеченные асфальтовые работы на сумму 660 000 р. материалом совершенно не обеспечены. Асфальта и гудрона нет. Рабсилой все дорожное строительство в Сызрани обеспечено лишь на бумаге. О проведении каких-либо рационализаторских мероприятий говорить не приходится. Есть целый ряд конкретных мероприятий,. которые необходимо включить в план работ на 1932 г. Это — капитальный ремонт и перестройка моста через р. Сызрань, т. к. он является основной связью со строительством. сланцеперегонного завода, спиртоводочного, ТЭЦ и др., и через него с весны пойдет весь груз. Сейчас этот мост грозит падением. Необходимо заставить Союзхлеб, лесозавод и Союзжелдорстрой до наступления половодья укрепить волжскую дамбу в разрытых ими, же местах, иначе Волга весной зальет их предприятия и принесет тысячные убытки. Пора покончить с разговорами и спорами о постройке ж.-д. тупика на раз'езде Куваев ключ и конкретно приступить к ее выполнению. Стоимость тупика определяется в7 000 руб. Кроме того, посев картофеля в 1932 г. намечен в1 500 га в Заборовском колхозе. В этом районе намечена разработка извести. Автодоровская общественность города должна по-боевому взяться за дорожное строительство в г. Сызрани и приложить все силы, чтобы не допустить его срыва.СызраньНаммК дорожному строительствуОкуловский район Ленинградской области имеет сильно развитую дорожную сеть, но дороги—малопроезжие и не обеспечивают растущего грузооборота сырья и товарной продукции предприятий, Парахинской бумажной и Кулотинской текстильной фабрик, а также совхозов и колхозов. Из всей сети дорог только 4,5% дорог покрыто одеждой высшей стоимости, но они десятки лет не ремонтировались и по ним невозможно движение автомашин и гужевого транспорта. По инициативе рабочих масс Парахинской" и Кулотинской фабрик организована автобусная связь с районным центром — Окуловкой, которая сейчас сорвана из-за бездорожья. Оппортунистической практикой рика по дорстроительству контрольное задание Леноблдортранса на 1931 г. было преуменьшено, но даже уменьшенная программа не была выполнена, общественность вокруг борьбы с бездорожьем не была мобилизована. Выполнение плана шло самотеком. Председатель рика тов. Смирнов рассуждает так: «Дорожное строительство дело не наше, для этого есть Облдор-транс и др.». По сведениям в 1930 г. в Окуловском районе было до 400 членов Автодора; сейчас автодоровское движение замерло. Не лучше ис подготовкой к строительному сезону в 1932 г. Проект плана дорожного участка не утвержден. План по району составлен на 468 тыс. руб. и главным образом рассчитан за счет выполнения трудучастия. По плану нужно заготовить и вывести лесоматериалов 3 112 шт. бревен и3 000 куб. м. гравия. Не выполнено — ничего. Камня 800 куб. м — вывезено только 300 кб. м. Работа идет слабо-, самотеком. Директива обкома партии и Облисполкома от 2 февраля о своевременной заготовке стройматериалов и об'явлении десятвдневника по дорожному строительству — риком не выполняется. Райдорштаб и Райавтодор бездействуют. Они заседают только тогда, когда приезжают представители облдорштаба и дорожного участка. Вся работа по дорожному30 строительству возложена на одного десятника рика Михайлова, который без руководства и помощи также бездействует. Eii-,2 хуже с подготовкой кадров. Рик должен был выделить на курсы двух дормастеров и дороргакизаторов по трудучастию 15 человек-. Пропущен же через курсы только один человек. В результате подготовка кадров сорвана. Рик должен сейчас принять меры к укомплектованию штатных единиц сельдоп-инспекторов при сельсоветах из лучшего актива деревни, рабочих, комсомола, членов Автодора и колхозников, иначе выполнение плана останется у рика только на- бумаге. Нужно добиться, чтобы руководство рика повернулось лицом к дорогам, и в борьбу с бездорожьем была вовлечена вся колхозная масса, комсомол, автодоровская общественность и весь актив деревни. Боровичи Заваримдорожный фонд, крепим оборону!Решающую роль в будущей войне будет играть техника, мотор. Мотор требует хорошей дороги. Каждый километр новой дорогивклад в дело социалистической стройки нашей страны, в укрепление обороноспособности Красной армии, удар по всем готовящим войну против СССР. Автодор уже на деле доказал свою практическую работу по укреплению обороноспособности нашей страны и усилению мощи Красной армий. Об этом говорят колонны бронемашин, танкеток, вездеходов и пр., переданных Красной армии и созданных на средства, собранные Автодором. Отдельные сызранские коллективы автодоровцев выдвинули перед горсоветом Автодора вопрос о создании дорожного .фонда. Курсанты шоферских курсов — будущие водители авто-ороне-машин, учитывая, что дорожное строительство играет большую роль в выполнении пятилетки, что дорога имеет большое значение в. усилении обороноспособности страны, взяли на себя почин в организации проведения сборов, отчислений и т. д. Каждый из; курсантов, вносит в дорожный фонд не менее четвертака. Курсанты вызвали последовать их примеру открывшиеся курсы шоферов-допризывникоз, все автодоровские коллективы, рабочих- и: служащих городских ..предприятий и др. Особо ценно это -мероприятие, потому что оно выдвинуто рядовыми членами автодоров 1 цами. Горсовет Автодора это предложение подхватил и призывает все общественные.-организации поддержать это начинание.: > • • • Сызрань :: • ^ РабнерCI-лучший метод дорожныхвора — перевыполнить план Дорожных работ на 20%, привлечь население к трудучастию сверх плана на 50%, снизить себестоимость на 15%. . . Необходимо рику вокруг этого вопроса развернуть массовую работу, вовлечь все дорожные участки в соцсоревнование и ударни'чество. ... ' - ' Дагестан ВильпорЛиквидировать бездорожье в 1932 г. — огромная задача, которая стоит перед Дагестаном. Этого требует наша промышленность, - этого требует перестраивающееся на социалистический строй наше сельское хозяйство. Этого можно добиться путем соцсоревнования и ударничества. Строительные участки Акух-Тлярота и Бот-. лих-Цумада заключили между собой договор на соцсоревнование. Основные пункты дого№В совхозе—гиганте„КРЙ-пино" готовятся к встрече 3-й большевистской весны. На снимке: ремонт трактора „Фордзон Путнловский"31