27
28
ЁХНИЧЕСКАТов. Кулигину Г. (Иркутский зерносовхоз) 71. Можно ли устанавливать на машину аккумулятор, который не был в употреблении целый год? Если при хранении аккумулятора были приняты все меры предосторожности, то можно, Необходимо наполнить аккумулятор свежим электролитом,' измерить напряжение и подзарядить аккумулятор. 72. Почему перегорают лампочки у автомобиля «Форд», если от'единяется один из проводов от аккумулятора? Потому что вследствие выключения аккумулятора при этом из цепи, питаемой динамомашиной, напряжение на клеммах (щетках) последней резко возрастает. Так как лампочки не рассчитаны на такое высокое напряжение, то происходит слишком сильный накал, ведущий к перегоранию лампочек. 73. Почему в качестве привода динамомаши'ны употребляется механический привод, а не используется аккумулятор по следующей схеме: аккумулятор питает током электромотор, электромотор вращает динамо, а последнее дает ток на приборы зажигания и освещения и заряжает аккумулятор? Предлагаемая схема привода4 динамомашины не может быть применена, так как при этом не останется свободного излишка электрической энергии, могущей быть использованной для освещения и зажигания. Кроме того при вращении динамо будет потеряно некоторое количество энергии на работу трения в самом динамо и электромоторе, поэтому к аккумулятору вернется меньшее количество энергии, чем ушло". Вследствие этого аккумулятор быстро разрядится. Схема эта построена по принципу так называемого «вечного двигателя». Тов. И. Теликалову (Куманский з/совхоз) 74. Отчего может поломаться полуось? Полуось может сломаться: а) от чрезмерной нагрузки, происходящей от перегрузки автомобиля и при езде по очень тяжелому грунту; б) от резкого торможения карданным тормозом (на автомобиле); в) от плохого качества материала полуоси. 75. Может ли при буксовании колес сломаться полуось? При буксовании колес полуось сломаться не может; но в момент прекращения буксования, когда колеса опять лходят В сцепление с почвой, вследствие резкого удара, который в этот момент получается, может произойти поломка.кОНСУ^ЬТЛ ОДОБЩЕЙ РЕДАКЦИЕЙ ПРОФ . Е . А. ЧУДАКОВА Тов. Дергалову Ш. (хутор Степной) , 76. Нужно ли регулировку тормозов на все 4 колеса производить так, чтобы передние тормоза затягивались ранее задних? Такая регулировка является единственно правильной. Тов. Хренову М. (Севастополь, Кача) 77. Могут ли поршни четырехцилиндрового двигателя одновременно находиться в одной горизонтальной плоскости? За один оборот коленчатого вала все поршни 4-цилиндрового двигателя дважды одновременно будут в одной горизонтальНой плоскости. 78. Сколько времени может работать прерыватель с сгоревшими контактами? Прерыватель с сгоревшими контактами к дальнейшей работе непригоден, так как нет возможности регулировать зазор между контактами.» 79. Как отражается на работе мотора сильный износ контактов прерывателя? Вследствие износа контактов прерывателя произойдут перебои в работе двигателя. 80. По каким признакам, не разбирая мотор, можно узнать, что один из клапанов'сгорел? По выстрелам в глушителе или в карбюраторе; уменьшению мощности двигателя - (двигатель не тянет); уничтожению компрессии в. соответствующем цилиндре. 81. Каковы преимущества автомобилей, в которых подача горючего в карбюратор производится разряжением (при помощи вакуумаппарата)? По сравнению с системой подачи горючего самотеком, система подачи разряжением обладает тем преимуществом, что бензиновый бак можно разместить на автомобиле где угодно. По сравнению с системой подачи горючего под давлением она является более простой системой трубопровода от бензинового бака к двигателю; неплотности в пробке бензинового бака не сказываются на подаче горючего; при порче бензинопровода от бензобака к вакуум-аппарату или самого вакуум-аппарата можно питать карбюратор горючим, наливая время от времени бензин в наружный бачок вакуумаппарата, откуда он самотеком поступает в карбюратор. 82. Какой механизм заменяет диференциал (сателлиты) в автомобилях с качающимися полуосями? Диференциал (сателлиты) имеются на всех автомобилях с качающимися полуосями, за исключением -некоторых маломощных автомобилей (например НАМИ), у которых нет диференциала. J& Ш ОДНОКОЛЕСНЫЙ АВТОМОБИЛЬПопытки уменьшить" число колес у ' легковых автомобилей не новы. Мотоциклы, как известно, получили широчайшее распространение. Были опыты ис одноколесными экипажами (их называют меню- или унициклами). Недостаток последних заключается в их неустойчивости. Они держались в нормальном положении только на большой скорости. Приме- ; нение жироскопа сильно усложняло их устройство. Теперь в Англии сконструирован моноцикл новой конструкции, имеющий сферическую форму ,и напоминающий колесо с гигантской шиной. *• Устройство его таково. Внутри внешней сетчатой поверхности проложен рельс, на котором укреплено колесо с подвешенным к нему кузовом. Кузов держится в определенном положении благодаря собственному весу. Колесо приводится в действие мотором мощностью в 2,5—3 л. с. и катится по рельсу, заставляя двигаться моноцикл. Задний ход достигается включением передачи между мотором и колесиком. Моноцикл, названный конструктором Парвсом «Динасфера», очень устойчив и даже с таким слабым мотором развивает до 40 км в час. Парвс считает, что для продвижения «Динаеферы» нужна вдвое меньшая мощность, чем для четырёхколёсного автомобиля (при равных нагрузках). Размер «Динасфары»: диаметр несколько более 3 м, ширина около 1,5 м; она занимает на улице не больше места, чем легковой автомобиль. Дефектом «Динаеферы» является ее управление, осуществляемое пока перемещением веса самого водителя, и плохая водимость дороги.На фото—первый опытный моноцикл «Динасфера» с мотором 2,5 л. с. и модель «Динас- • феры» с кузовом на 6 человек. Будущее покажет, имеем ли мы дело с очередным рекламным блефом или с серьезной конструктивной новинкой.488,047 КИЛОМЕТРОВ В ЧАС НА АВТОМОБИЛЕЭтот новый мировой рекорд установлен англичанином Малькольмом Кэмпбеллом 24 февраля в Дайтона-Бич (Флорида, САСШ) на .специально устроенном автомобиле «Синяя птица». Прошлогодний рекорд принадлежал ему же (395,"4 км ' в час,—см. «За Рулем» № 7 за 1931 г.). «Синяя птица» имеет авиационный компрессорный мотор «Нэпир», мощностью 1450 л. с Шины—«Дэнлоп». На сни-мках:'вверху—Кэмпбелл, внизу — общий вид машины в момент шобития рекорда.^«Ьв&ЧмЬДО*- ..v28