20
21
В борьбе ЗА СОВЕТСКОЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ для советских автомашинМосковский Электрозавод начинает осваивать новое производствоВ настоящее время на московском Электрозаводе развернулась борьба за массовое производство электроборудования для советских автомашин. Эта борьба приковывает к себе внимание всей нашей автотракторной промышленности, всей нашей автообщественности. Отдел автотракторного оборудования Электрозавода уже освоил все детали производства электрооборудования, но целый ряд организационных и производственных неполадок еще мешает ликвидировать большой брак в производстве и тормозит выполнение намеченной программы. В течение марта АТЭ Электрозавода должен дать Сталинградскому заводу 1000 тракторных магнето и дополнительно 1 000 по встречному плану. ' Не позднее 25 марта он должен дать 500 комплектов электрооборудования. В конце февраля выяснилось, что отдел АТЭ еще далек от реализации этого плана. Тогда на заводе развернулась кампания на выполнение плана, в которой приняла действенное участие бригада «Правды». В коице февраля партком этого завода обратился к рабочим, ИТР отдела АТЭ со следующим обращением: «Без приборов пуска и освещения, без электрооборудования, без той продукции, которую делает отдел АТЭ, лишены возможности работать автомобили и тракторы двух гигантов (НАЗ и СТЗ) социалистической индустрии, выстроенных большевистскими темпами, героическими' усилиями рабочего класса в третьем, решающем году пятилетки. Ни один автомобиль, ни единый трактор, .выпускаемые с конвейеров гигантов социализма, не должны ни часу стоять на складах Нижегородского и Сталинградского заводов. Каждый автомобиль и трактор с конвейера, получив «электрическое сердце> и «электрические нервы», должен пойти на штурм большевистского плана окончания пя-, тилетки в этом году. Март — месяц боевого. штурма. Коллектив АТЭ обязан сковать себя железной волей к победе и победить, дав стране сверх плана необходимое электрооборудование. Главный удар — по простоям! Ни одной запоротой детали!» Ряд производственных совещаний выяснил причины срыва производственной программы отдела АТЭ. Было установлено, что каждый цех АТЭ «действует сам по себе, не сообразуясь с общими нуждами отдела». В результате инструментальный цех заготовляет не тот инструмент, который нужен, заготовляет инструмент предварительных грубых обработок, без которого можно обойтись, а точного инструмента для окончательной отделки, который сейчас остро нужен,— нет. Отсюда — простои и массовый брак. Дорогостоящий импортный инструмент попадает в кладовую 19 и там превращается почти в утиль: калибры, скобы, шаблоны, доро20 го стоящие приспособления и режущий, инструмент сваливаются в одну кучу. Новый цех магнето, который должен дать стране в этом году свыше 100 000 магнето, работает с плохо подготовленным составом рабочих. Технический и конструкторский отделы слабо помогают этому новому цеху; особенно хромает работа планово-производственного отдела. Он не занялся правильной расстановкой рабочей силы, учетом брака, выявлением ответственности за него, разграничением функций рабочих в цеху. Бригада «Правды» и газета «Электрозавод» отмечают, что основной причиной плохой работы АТЭ является неудовлетворительная организация производства. Планирование в отделе поставлено настолько плохо, что в результате нередко простаивают станки, а высококвалифицированные слесаря ходят- без дела. Причина этого — совершенно неудовлетворительная работа планового бюро во главе с заведующим Смирновым. Производственное планирование и инструментальный цех взяты под особый обстрел. «Планирование — больное место», «Нужно серьезно заняться перестройкой планирования и учета» — таковы лозунги, которые бросаются активом Электрозавода. «Программа» сборочных цехов не увязана с заготовительным и наоборот» — пишет газета «Электрозавод». Виной этому все те- же безответственность планового отдела. — Наш инструментальный цех, — заявляет мастер Грубив, — играет решающую роль в успешном выполнении программы всего отдела АТЭ. Поэтому он обязан добиться предельной четкости в работе, правильного распределения рабсилы, полной реализации шести условий т. Сталина. Другой мастер, т. Николаев, считает, что месячные задания инструментальному цеху нужно давать за \% декады до начала нового месяца, с полным комплектом хорошо проверенных чертежей. «Надо в корне пресечь творящиеся безобразия с чертежами, когда око:ло 30% их приходится отсылать в плановое .бюро для исправления». К составлению планов надо широко привлекать весь низовой руководящий техперсонал. Необходимо наладить работу технического нормирования. При технической разработке следует точно учесть наличие имеющихся в кладовой инструментов. Работница Колмогорова пишет в заводской газете: «Механичеокому цеху магнето на март дано было задание в4 000 кулачков. На 10 марта программа выполнена на 15%. Серьезная неполадка — слабая калка кулачков. Нужно несколько раз шлифовать их и снова посылать на калку. Выполнение программы по роторам СС тормозится отсутствием поковок. Слишком твердый материал постоянно вызывает поломку станков и инструментов. Цех свечей должен ежедневно выпу-« екать 1 000 свечей. В первую декаду марта программа плохо выполняется. Сильно тормозит несвоевременная подача корпусов механическим цехом, что объясняется отсутствием шестигранной стали. Как реагируют рабочие массы отдела АТЭ на прорыв в выполнении плана производства электрооборудования и магнето? В цехах живо обсуждаются вопросы освоения производством. В цехе обмотки магюето, где изготовляются детали для 500 комплектов электрооборудования, рабочие обязались поставить работу так, чтобы перевыполнить план. Работницы обещали помочь работающим на первичной обмотке и пропитке в освоении этих операций, а также оказать помощь в приобретении материалов и приспособлений на других московских предприятиях. Цех штамповки об'явил себя мобилизованным. Рабочие механического цеха " об'явили свой пех штурмовым в борьбе за выполнение 500 стартеров и выдвинули свой встречный план в1 000 стартеров. . Ось бегунка и кулачок — две детали, которые особенно срывали производственную программу отдела АТЭ. В течение декабря—января ряд технических совещаний не давал еще ощутительных результатов. Процент брака по осям бегунков . и кулачкам составлял 100. Но затем специальная бригада с участием инженера Черейского и профессора Сидорова добилась вполне удовлетворительного производства этих деталей. Брак был доведен до нуля. Механический цех магнето февральское задание по оси бегунка и кулачка выполнил полностью. Собрание обеих смен этого цеха заявило, что «рогожному знамени недолго находиться в цеху. Под напором наших осей бегунков и кулачков оно вылетит за порог цеха».tЦех обязуется по заказам «500» досрочно выполнить 6 деталей и кроме того, сверх задания дать .3 детали. * ## Есть все основания рассчитывать, что в ближайшее время отдел АТЭ Электрозавода полностью ис успехом освоит массовое производство электрооборудования и магнето' и выйдет из полосы прорыва. Среди рабочих и ИТР АТЭ нашло большой отклик обращение рабочих-и ИТР Сталинградского тракторного вавода, опубликованное в № 71 «Правды». У рабочих Электрозавода крепнет твердая решимость выполнить мартовскую программу по влектрооборудованию для автомашин и осуществить встречный план в следующие месяцы. Необходимо, чтобы заводы-поставщики помогли Электрозаводу в успешном выполнении плана производства электрооборудования и магнето. Бригада «Правды» отмечает, что до сих пор важнейшие поставщики — Резинооб'единение, «Изолит», заводы «Севкабель», «Серп и молот», «Электроуголь» по-оппортунистически относятся к изготовлению полуфабрикатов и материалов для магнето. Отмечается немало случаев, когда бригады рабочих Электрозавода отправлялись на заводы, поставляющие необходимые материалы и полуфабрикаты, в ускоренном порядке добывали эти материалы там, где отдел снабжения Электрозавода не мог этого добиться. Автодоровские организации на' заводах-поставщиках обязаны оказывать полное содействие в снабжении отдела АТЭ Электрбзавода необходимыми материалами для бесперебойного выполнения его производственного плана. Это превращается сейчас в ответственнейшую политическую задачу, решению которой должны помочь заводские автодоровские коллективы.1 5 марта 1932 г. М, £_Дать шинам крепкую ткань. Кордный завод в Ярославле им. X I Всесоюзной W партийной конференции дает техническую ткань для выделки ярославских шин. Н снимка: вновь лущенный банкаброшный отдел кордного завода а