ЗА импортную независимостьавтотранспортной промышленности в СССР«Возможности замены импортных деталей советскими — неограничены». Таков первый '-лозунг постановления совещания от 9 марта в московском автоклубе, посвященного вопросу освобождения автотракторного хозяйства от импортной зависимости. Но на том-же совещании выяснилось, как мало еще практически мы занимаемся заменой импортных деталей к автомашинам, как робко, а иногда даже неохотно подходят к этому делу отдельные организации. Названное совещание — одно из первых сколько-нибудь широких совещаний автодорожных работников по важнейшему вопросу освобождения от импорта запасных частей и деталей для автомашин. На созыв совещания очень слабо откликнулись заинтересованные организации. Блистательно отсутствовали представители таких организаций, как ВАТО, Цудортраес идаже ЦС Автодора. Совещание пока приступило к разработке начального вопроса — какие детали, какую их номенклатуру мы можем немедленно лроизво.дить у себя дома, не прибегая к импорту. Совещание выделило специальную бригаду для составления списка этих деталей и запасных частей. Это лучше всего показывает, в каком «сыром» состоянии находится еще вопрос о полной замене импортных деталей и запасных частей советскими, как мало им фактически до сих пор занимались. У Ватозапчасти производство запасных частей деталей для автомобилей находится на - одном из последних мест, несмотря на ряд категорических постановлений правительства. Ватозапчасть не выполняет заказов Авторемснаба, сокращает программу производства запасных частей для автомобилей, часто ссылаясь при этом на такую причину, как отсутствие металла. Но характерно то, что, вступив в непосредственные договорные отношения с заводами Ватозапчасти, Авторемснабу удается значительно расширить свои заказы против «централизованного» договора с Ватозапчастью. На случайных предприятиях ив кустарных мастерских, в порядке внеплановых заготовок, Авторемснабу удалось в 1931 г. реализовать заказы на запасные части и детали к автомобилям в количестве почти одной трети того, что ему дали все заводы Ватозапчасти. Это лучше всего доказывает, насколько «удачна» ссылка на отсутствие металла. У нас до сих пор недооценено значение производства запасных частей и деталей к автомобилям. «За Рулем» неоднократно сигнализировал об отставании производства запасных частей от развития автотракторного производства, и о последствиях, которые могут получиться от этого разрыва. Положение однако, на сей день улучшилось- незначительно. В то же время в 1931 г. в срочном порядке были выписаны грузовики .вместе с резиной, Х01Я Резинооб'единение могло дать шины для машин. Лишь теперь в НИТО пришли к заклю18 чению, что если выписывать грузовики из-за границы, то во всяком-случае без деревянных кузовов. Их можно с большим успехом делать у нас. Кампания за импортную независимость развернута, но «лёгкое» отношение к импорту запасных частей и деталей по сей день чувствуется в автотракторных хозяйственных организациях. Перемены в отношении к этому делу еще нет. Еще в марте Авторемонаб сделал заявку на импорт 60- тыс. поршневых колец, хотя эти кольца изготовляются у нас и отливки для них имеются. Но завод «Аремз» отказался выполнить этот заказ по той причине, что его шлифовальный станок загружен — и этого было достаточно, чтобы Авторемонаб пытался апеллировать к импорту. Тот же Авторемснаб пред'явил в 1-м квартале требование на ввоз 15 а*втоцистерн, которые должны были стоить 15 000 руб. золотом. Затем выяснилось, что их успешно можно произвести у нас, выписав лишь одну цистерну для образца. Специалисты из НИТО пришли к заключению на совещании при автоклубе, что вместо запасных частей и деталей .к автомобилям целесообразнее выписывать станки и инструменты для них. Надо пойти дальше и приступить к производству у нас станков и инструментов для производства запасных частей и деталей. СССР нужны несколько заводов по производству запасных частей, авторемонтных заводов и мастерских. Необходимо приступить к специализации заводов, к серийному выпуску мелких деталей. В то же время нужно отказаться от той исключительной централизации этого производства, которая до сих пор давала отрицательные результаты. Нужда в запасных частях и деталях так огромна, что нужно развернуть это производство на крупных автомобильных базах и на кустарных предприятиях. Одновременно с укреплением оперативной связи с Ватозапчастью, Авторемонаб должен войти в деловые и договорные сношения со Всекопромсоюзом, с его отраслевой, металлообрабатывающей сетью для усиления кустарного производства запасных частей. Нужно покончить с производственной беспомощностью наших крупнейших автохозяйств. Они должны получить возможность в срочном порядке изготовите у себя и отремонтировать некоторые запасные части и делали. Московский автобусный парк имеет 115 «ашин и вскорее получит еще 45, но он совершенно лишен ремонтной базы, не имеет мастерской, и при первой ломке и порче машины надолго выбывают из строя. Совершенно неизбежна организация при парке авторемонтной базы для капитального ремонта, но со строительством базы не спешат, Еще один пример. В порядке централизованного снабжения поршнями «Геркулес» Авторемснаб получил 200 хороших поршней из