29
30
31
Р АБСЕЛЬКОРЫ - А ВТОДОРОВЦЫ ПИШУТАВТОДОРОВЦЫ ЗЕРНОСОВХОЗА № 10 НЕ ВКЛЮЧИЛИСЬВ ПОСЕВНУЮ КАМПАНИЮАвтодоровская организация Обливского зерносовхоза № 10, руководимая членом райсовета Автодора т. Белоусовым, спит крепким сном. ; Никакой подготовки к весенней посевной кампании среди автодор-овцев не велось и до •сих пор ничего не предпринимается. Коллектив Автодора ничего не знает о состоянии тракторного парка с'овхоза. В мастерской. был прорыв.. по ремонту, тракторов, а автодоровская масса и сейчас об этом не знает. Автокурсы, организованные отделом кадров зерносовхоза без участия коллектива Автодора, даже не сумели вовлечь многих шоферов в члены Автодора. Билеты 3-й лотереи Автодора распространяются формально, без массовой агитационной раз'яснительной работы. Кроме этих недочетов есть еще места, куда не мешало бы заглянуть автодоровской организации. Вот например инженер-механизатор т. Селезнев и т. Веденячпин взяли машину «Форд» и угробили ее, застряв на дороге в 20 км от совхоза, где бросили ее. Когда доставили машину, то оказалось, что в .ней не было ни капли масла и мотор очень стучит, а между тем машина до поездки лишь неделю' как выгй'ла из ремонта. Нужно оживить работу нашего коллектива. Райсовету Автодора, не мешало бы поинтересоваться работой коллектива нашего зерносовхоза.Облнвскил зерносовхоз. РИЛЛССОВХОЗ-ГИГАНТ ПО-БОЕВОМУ ГОТОВИТСЯК СЕВУВ конце ноября 1931 г. по окончании уборочной кампании и осеннего сева тракторы совхоза 1-го молочного гиганта стали в ремонт. Всего совхоз насчитывает 20 тракторов двух систем. Для ремонта потребовалось большое количество запасных частей, но совхоз мог достать их мало. Нужно было как-нибудь выйти из этого положения. Нужна была инициатива. Совхоз имеет мастерские со станком «Краузе» и ряд токарных станков. Все это учел завед} .ощий автотракторным парком т. Завистанович, прекрасно знающий тракторное дело и проявивший большой хозяйственный опыт, сумевший поставить дело так, чтобы изготовлять запасные части своими силами. 6й процентов запасных частей требуемого количества были сделаны у себя в мастерских. К 15 марта все тракторы были отремонтированы и готовы к выезду на поля 3-й большевистской весны. Надо- отметить активную работу, проводившуюся путем соцсоревнования и ударничества бригадиров по ремонту Мещерякова, Булина, механика Лакомкина и др. товарищей. Кроме того проделан большой ремонт прицепных орудий и сельскохозяйственных машин для колхозов. ., Благодаря инициативе и активности самих работников совхоза первый молочный гигант встретит весну в полкой боевой готовности.ТриерПО Клементьево, Моск. обл.От редакции. Помещая материал нашего рабкора о совхозе 1-го молочного гиганта, который действительно по-большевистски подготовился к весенней посевной кампании, максимально использовал инициативу масс, проводил работу по ремонту тракторов и сельскохозяйственных машин большевистскими формами труда • соцсоревнованием и ударниче— ством, мы одновременно помещаем материал о бездеятельности автодоровской организации в этом совхозе. Редакция обращает внимание Московского областного Автодора на работу коллектива Автодора в 1-м молочном гиганте.ВЕСЕННИЙ СЕВ НЕ БЕСПОКОИТ КОЛЛЕКТИВ СОВХОЗА 1-го МОЛОЧНОГО ГИГАНТАКоллектив Автодора как будто бы существует при совхозе 1-го молочного гиганта, но о нем не слышно и его не вндно. Ни собраний, ни заседаний • никаких признаков жиз— ни мы не ощущаем. - Если вы спросите у рабочего совхоза, кто председатель коллектива Автодора, то наверняка последует ответ «не знаю». А ведь в нашем совхозе при желании можно было поставить работу коллектива Автодора в числе передовых, тем более, что есть свой автотракторный парк, администрация всегда идет навстречу. Много бы нашлось дел для Автодора, например, очистка дорожного пути, подготовка кадров, строительство дорог, весенняя посевная кампания и целый ряд других работ. , Рабочие совхоза ждут ответа от коллектива Автодора, когда он проснется от сладкого своего сна. Проезжий JП.О КлекентьевоР АБКОРЫ ! •* .Редакция просит вас при посылке материалов сообщать домашний адрес и указывать имена и отчества. Корреспонденции должны быть обязательно написаны чернилами и на одной стороне листа.29 Завод им. Сталина Из рапорта сталинцев, помещенного в этом номера, читатели „За Рулем" >же знают о том, что завод добился освоения своей запроектированной гоощ, ности. На фото — прессовый отдел завода. Средние прессаС оюзфотощJL••3;!v. , • . • . • • : . . • . • • . •шЙгЯГ..Ш ||Я|Ь.-.;ФОРМАЛЬНО МАШИНЫ ОТРЕМОНТИРОВАЛИЗерносовхоз «Металлисте насчитывает 70 тракторов разных марок и9 автомашин. Всего отремонтировано к весне 67 тпакторов и4 автомашины. Но качество ремонта такое, что после капитального ремонта машины разбили по отделениям, где им делают снова текущий ремонт. Еще хуже дело обстоит с сельскохозяйственным инвентарем. Нсего отремонтировано 50% машин, а остальные—в ремонте. Выпуск тракторов из ремонта через браковщика проходит безответственно. Никто не может ответить твердо, смогут ли эти тракторы работать весной. Надо прямо сказать, что администрация не обращает внимания на качество ремонта. Вот так готовится к 3-й большевистской весне наш зерносовхоз Н. Нечаев Ст. Кутейннково, Зерносовхоз „Металлист".ТРИ ГОДА СТРОЯТ...Три года тому назад начали строить дорогу Луганок — Алч.'вск, которая тянется на протяжении 50 км. Но постройка ее и до сих пор не закончена. В этом году зима, была теплая, поэтому дорога была покрыта грязью.' К тому же на протяжении 5—7 км не было закончено шоссе, на которое навалили камни. В результате можно было видеть по 10—12 машин, стоящих в грязи или же на буксире вытаскиваемых из гоязи. Все это говорит о том, что -дорожно-строительные организации плохо выполняли план работ по строительству дорог. Сейчас наступает весна, нужно приложить все усилия для окончания про.хладки дороги, которая даст возможность соединить Донбасс с крупным промышленным центром, а также с плодоовощными совхозами, которые будут снабжать шахты и заводы Донбасса. Луганск ПОПОВВНИМАНИЮ НАШИХ ФОТОКОРРЕСПОНДЕНТОВ! Шлите в редакцию „За Рулем" снимки на дорожно-строительные темы. Фотокоры автотракторных и дорожно-строительных предприятий должны также присылать снимки продукции, освобождающей нас от импортной зависимости.30 НЕ УЧЛИ ОПЫТА В 1931 г. в совхоз им. Луценко (Кобелядкого р-на) к осенней посевной кампании прибыло 10 тракторов. Из них один не доработал до осенней работы и выбыл из строя, а остальные кое-как доработали до зимы, после чего начался ремонт. При разборке тракторов части были неосторожно сняты, разбросаны под ноги, и за ними никто не следил до тех пор, пока не началась сборка тракторов. Начали собирать: оказалось нехватает болтов, гаек, медноасбестовых прокладок и т. д. Весна на носу, а тракторы не выходят из ремонта из-за недостатка отдельных частей. Сельскохозяйственный инвентарь, все машины как уборочные, так и посевные до сего времени стояли в снегу, и только несколько дней тому назад начали их ремонтировать, и то черепашьими темпами. Трактор «Фордзон» стоит в полуразобранном виде в снегу под открытым небом. Все эти недочеты вызваны отсутствием нужного руководства, плохим распределением квалифицированной силы и целым рядом других отрицательных моментов. Опыт 1931 г. должен был научить хозяйственников и общественные организации совхоза им. Луценко, как готовиться в 1932 г. к третьему большевистскому севу, но очевидно не научил. ХомушксСовхоз им. Луценко (УкраинаЗавод им. Сталина. Цех двигателей. Обработка блока цилиндров автомобильного мотораСоюзфото-ВМЕСТО ДЕЛОВОГО ВНИМАНИЯ ДОРОЖНОМУ СТРОИТЕЛЬСТВУ —ОДНИ РАЗГОВОРЫ 1У Вопросы дорожного строительства в Сапожковском районе остаются без движения. Колоссальную роль играет дорога не только для Сапожковского района, но и для граничащих с иим Ухаловского и Сараевского районов. Всюду почва глинистая, черноземная. До станции от некоторых сел Сапожковского рай" она40—45 км (самое близкое 18 км), а в других районах 8—10 км ((встречаются очень редко). рыхлена и превращена в жидкую липкуюгрязь, глубиною до трех четвертей метра. Такие дороги, конечно, больно отзываются на выполнении плана перевозок и своевременного снабжения центров сельскохозяйственными продуктами. Осенью из-за отсутствия дорог в районе села Меньшие и Большие Можары не вывезено 2 тыс. тонн картофеля. Что же делается местными организациями для постройки дорог? Ничего. Районные и сельские работники дорожному Несколько слов о под'ездных путях. Особенстроительству в смысле организации внутрен-но бросается в глаза станция Верда, главныйI них сил и средств «е уделяют внимания. • ссыпной пункт Сараевского и Сапожковского ) Для того чтобы строить дороги, нельзя районов. Если кое-как. можно доехать с груждать только помощи из центра, а нужно зом в 'А тонны на одной лошади до станции, , изыскать средства на месте; на помощь долто к самой станции на расстоянии полкиложно притти все население не только средстваметра доехать невозможно, так как там от г ми, но и рабочей силой. каждодневного скопления подвод земля раз- Москва " ' Я . О СИТ ОРГАНИЗУЕМ ОБЩЕСТВЕННЫЙ УЧЕТ РЕМОНТА! В мастерской Калужской кон горы Союзтранса была «книга неисправностей», куда шоферы, возвратившись с работы, могли заносить замечания о неисправности в машине. Книга находилась в ведении зав. мастерской В. Козлова и очень быстро пришла от его хранения и обращения в негодность. Замечания, которые в нее заносились, оставались без должного внимания. Но- книга эта гаражу необходима. Шоферы настойчиво требовали новую и больше двух месяцев не могли этого добиться. На-дн-ях зав. гаражом сказал, что новая книга заведена и хранится у -него. Считаю, что книга должна быть предоставлена в распоряжение работников гаража, так как, кроме лучшей осведомленности о состоянии машины, она является контролем быстрого и своевременного ремонта со стороны авторемонтной мастерской.Калуга С. С ераКОВСКИЙ31