П ролетарии всех стран, соединяйтесь! Автомобиль—трудящимся!ЖУРНАЛ ВСЕСОЮЗНОГО ЦС Автодора—Москва, Садовая ОБЩЕСТВААВТОДОР Кудринская, 17. Телеф. Д-1-60-82П ятыйгодизданияРедколлегия: Н. Беляев, А. Головкии,А. Горюнович, В. Зарзар, М. Кольцов, Н Осинский, В. Рубцов, Т. Скачковская, пооф. Е. Чудаков, Н. Флакс, В. Фридман, И. Халепский, А. Штейнер. Отв. редактор — Н. Осинский ВЫХОДИТ ДВА РАЗА В МЕСЯЦР ЕДАКЦИЯ : М осква 6,'Страетной бульвар, 11. тел. 3-31-91-Трамв. А, 6,15, 18, 2 3 , 2 6 , 29, 41. ' ' ; Массово-тиражный сектор . 6-Б1-69. Тел.П ОДПИСНАЯ ЦЕНА на 1932 год; на год — 4 р. 80 к., 6 мес 2 р. 40 к., 3 мес. — 1 р . 20 к.МИЛЛИОНПОБЕДИТ БЕЗДОРОЖЬЕПредварительные итоги дорожного строительства, осуществленного с трудовым участием населения в 1931 г., иллюстрируют известный перелом на этом важнейшем хозяйственно-политическом участке социалистического строительства. 280-миллионная программа 1931 г. по далеко неполным данным выполнена, правда, лишь на 53,8%, но она дала дорожному хозяйству вложения населения 154 млн. руб. против 20 — 25 млн. рублей в 1930 г. Дополнительные непроверенные данные только по РСФСР повышают итог 1931 г. на 37 млн. руб., поднимая выполнение по Союзу до 66°/0. Лучшие показатели дает Закавказье, выполнившее 98% программы; сильно отстали Таджикистан (2%) и Туркмения (13%). По неполным сведениям четырех республик (РСФСР, ЗСФСР, БССР, УССР) дорожные работы в порядке трудового участия населения составили 25 366 тыс. трудо-дней, 10 104 тыс. подводо-дней и • 670тракторо-дней. Силами населения построено 13 320 км грунтовых дорог, 627 км дорог с.каменной 3 одеждой и 214 808пог. м мостов; отремонтировано 60 566 км грунтовых дорог, 14 445 км дорог с каменной одеждой и 144 948 пог. м мостов. Эти цифры характеризуют значительный успех, достигнутый в результате роста политической активности трудящегося крестьянства — успех не только хозяйственного, но и политического значения. Опыт 1931 г. ярко показал, что успешное выполнение программы дорожного строительства с трудучастием населения возможно только в условиях активной помощи и участия всей советской общественности, и в первую очередь о-ва Автодор. Там, где этого обстоятельства не учли, резуль таты оказались плачевными. Наряду с Чувашией, Нижегородским краем, Ленинградской областью, КараЖолпакией, Марийской областью, Средне-Волжским краем и Грузией, сумевшим!' поднять значение дорожного строительства на высокую политическую ступень, и, применяя общественные формы организации труда, выполнить и перевыполнить программу работ с трудучастием населения,— Казакстан, Крым, Нижняя Волга, Северный Кавказ, ЦЧО и ряд других районов Союза закончили 1931 г. позорным провалом. В этом провале виновны в значительной мере и местные организации Автодора. Значительную роль в переломе, происшедшем в 1931 г. в дорожном строительстве с трудучастием населения сыграла беспощадная борьба, которая велась при активной поддержке Центрального совета Автодора против искажений основной сути закона; они выражались, главным образом, в попытках заменить натуральный труд населения денежными взносами, неверии в выполнимости ллана, в попытках снизить размеры определенных правительством контрольных заданий. К сожалению, ряд местных организаций Автодора плелся в хвосте этих настроений. Ряд районов Союза, упорствовавших в своих принципиальных ошибках, не смог ликвидировать у.же наметившегося прорыва и закончил строительную программу с низкими показателями. Удельный вес дорожных работ с трудучастием населения в общем плане дорожного строительства значительно возрос: с 25% всех вложений в дорожное строительство по наметкам пятилеткиШ XSа. шО О<Труд миллионов победит бездорожье1 Завод им. Сталина осваивает свою запроектированную мощность . . 3 Инж. Г. Г УЛЯЕВ — К акустроен грузовик „ А МО - 3 " . . - • • . . . . •. 4 Проф. К. К упреянов — А втодоровцы села должны овладеть техникой строительствадорог низкой стоимости - • • • • • 10 Арк. МЛОДИК—Подготовка к дорожному сезону недостаточна . . . . 13 За систематическую борьбу с аварийностью • . . • . 15 Инж . А. К ОРОСТЕЛИН - Н свые механизмы сцепления 18Л . М ИХАИЛОВСКИЙ - К ак восстановить пальцы поворотных кулаков „Форда А" и „ А А " . А. Р.'—Новый быстроходный дизельмотор . . • •. . . Ю. Д . — У стройство нового ,,Форда" модель Т . . . . Новости мировой автодорожной техники . . . . Техническая консультация На общественный суд Вномере 46 ...21 22 25 26'28 . . * 32Рабселькоры-автодоровцы пишут . . 29 иллюстраций до 44,3% в 1932 г. Этот процент значительно повысится, если взять соотношение только к капитальным вложениям, т. е. вложениям на строительство, откинув эксплоатацию. По отдельным краям и областям в 1932 г. размер вложений за счет трудучастня населения достигает 96% (Средняя Волга). В 1932 г. трудучастие должно дать дорожному хозяйству новых и отремонтированных дорог и искусстзенных сооружений на 388 млн. рублей. К этим работам должна быть привлечена многомиллионная армия колхозников и единоличников; в более полной степени, чем до сих пор, должна быть использована конная и тракторная тяга. Успех дорожной пятилетки теперь больше, чем когда бы то ни было зависит от успешного освоения трудовых вложений населения. Рост благоустроенной сети дорог, укрепляя хозяйственно-политическую мощь колхозов, является важнейшим фактором в деле ликвидации противоположностей между городом и деревней. Хорошая проселочная дорога и благоустроенный под'ездной путь являются важнейшими предпосылками для успешного проведения сельскохозяйственных кампаний и культурного роста деревни. Рациональная расстановка миллионов рабочих рук, умение использовать этот труд таким образом, чтобы его результаты наглядно ощущались бы участниками строительства, поднять организацию труда до v такой ступени, чтобы социалистические методы играли превалирующую роль — обязательное условие успеха трудового участия населения в дорожном строительстве. . Реализация шести условий т. Сталина в дорожных условиях, осуществляемых с трудучастием населения,— основная задача всех организаций о-ва Автодор и дорорганов по обеспечению программы дорожного строительства в 1932 г. Решающее значение для правильной организации труда имеет своевременное составление плана работ и доведение плана до каждой бригады. Необходимо немедленно проверить наличие конкретных планов с определением о'б'ектов работ, с календарным планом привлечения сил и сроками работ. Доведением плана до бригады будет обеспечено и развернутое применение социалистических форм труда, — соревнования и ударничества. При составлении плана надо обеспечить окончание начатых работ в течение одного строительного сезона. Многомиллионную армию колхозников и единоличников, выходящих на дорожное строительство,. надо обеспечить техническим руководством. По приказу Цудортранса все студенты старших курсов техникумов должны быть брошены на весь период практики (4 месяца) для технического руководства работами. Студенты 3-го курса дорожных институтов в наиболее напряженный период дорожных работ с трудучастием должны в обязательном порядке отбыть практику не менее 3 декад на руководстве этими работами. Надо обеспечить реализацию этого приказа и тем самым обеспечить эффективное использование труда и удовлетворительное качество работ (что не повсюду имело место в-1931 г.). Одновременно необходимо создать благоприятные материальные и бытовые условия для технических-кадров, руководящих работами с трудучастием населения, в том числе для студентов, отбывающих на этих работах свою практику. Надо максимально механизировать труд населения в дорожных работах. Страна не в состоянии дать в этом году „достаточного количества дорожных снарядов; поэтому следует исключительное внимание уделить наиболее рациональному использованию имеющихся снарядов. Больше чем в прошлом, работы, будут снабжены прицепными орудиями (легкие грейдеры и т. п.). Необходимо развернуть огромную работу по самостоятельному изготовлению простейших снарядов. Контрольные задания по автодоровским и комсомольским организациям должны дать сотни тысяч снарядов на дорожные работы низовой сети. Надо создать комплектность снарядов, тем самым обеспечив их более рациональное и полное использование. Цудортранс ив этом году намерен создать несколько десятков опытных простейших машпно-дорожных станций, работающих на принципах МТС. Этот опыт необходимо провести при активном участии местных организаций Автодора. Заботясь о максимальной механизации, не надо забывать об обеспечении работ простейшими инструментами — лопатой, киркой и ломом. Необходимо добиться полной ликвидации дорожной об злички, прикрепив каждый участок отстроенных и отремонтированных дорог и мостов к определенному колхозу, селению и т. д. В широких размерах должно быть организовано шефство организаций Автодора, комсомола и школьников над отдельными участками дорог и мостами. Успешно выполнить план можно только при условии сознательного отношения к этому труду многомиллионной армии его участников. Широко развернутой массово-раз'яснительной работой,. организацией сети технических кружков и курсов, подготовкой из среды колхозников и единоличников низовых организаторов трудучастня мы обеспечим наибольший эффект этого мероприятия. Несмотря на значительное увеличение программы во сравнению с 1931 г., есть все основания утверждать, что программа может быть полностью выполнена и перевыполнена. В 1932 г. выделены твердые суммы на организацию работ с трудучастием^ населения по .местному бюджету, республиканским бюджетам и союзному бюджету. Усиленное количество дорожных машин и снарядов в этом году будет получено на дорожные работы с трудучастием населения. Значительно организованнееразрешается вопрос об обеспечении работ техническим руководством. Организованнее и лучше подготовились к этом}' мероприятию дорожные органы — в большинстве краев и областей закончено составление, конкретных планов работ, во многих районах умело использован зимний сезон для подвозки материалов к об'ектам строительства. Наконец, опыт 1931 г. дает' богатейший материал по' вопросам форм и методов проведения работ с трудучастием населения и привлечения помощи общественности к этим работам. Программа 1931 г. может и должна быть выполнена. Ее реальностьпоказали в прошлом году районы, перевыполнившие планы. Творческий энтузиазм миллионов колхозников и единоличников, привлекаемых к дорожному строительству, активная помощь и участие в нем автодоровской и советской общественное!и обеспечат выполнение плана 1932 г.'2