ДЕНЬ БОЛЬШЕВИСТСКОЙ ПЕЧАТИЕжегодный праздник большевистской печати 5-го мая в этом году совпадает с 20-летним юбилеем центрального органа большевистской партии—славной ленинской «Правды». 5 мая — день смотра советской печати,— коллективного агитатора, пропагандиста и организатора масс на борьбу за генеральную линию партии. В декаду печати (с 5 по 15 мая) должна быть проведена . массовая проверка того-, как рабкоровская армия и печать борятся за выполнение решений XVII партконференции и шести условий тов. Сталина применительно к условиям своего производства, за повышение партийной бдительности, за перестройку своей работы согласно указаниям ЦК партии о рабселькоровском движении. Автодаровюкая печать в нынешнем году организовывала массы в условиях огромного сдвига в автотракторном и дорожном деле: постройка гигантов автостроения (завод им. Сталина в Москве и завод им. Молотова в Нижнем Новгороде), постройка и овладение проектной мощностью Сталинградомого тракторного завода, Харьковского тракторного и развертывание работ по строительству Челябинского тракторного завода, огромный размах дорожного строительства и массовое привлечение населения к участию в дорожных работах. В текущем году перед рабочими, ИТС автотракторной и дорожной промышленности и вюей советской и автодоровской обществанностью стоят огромные задачи. По примеру Сталинградакого завода и завода им. Сталина остальные тракторные и автомобильные заводы должны овладеть своей проектной мощностью, выполнить^ и перевыполнить свой промфинплан. Огромный план по дорожному строительству не только доджей быть выполнен полностью, но должны быть покрыты и прорывы прошлых лет. нику, взятую на определенном этапе, неизбежно создает известный разрыв в сроках и некоторое отставание, которое можно воспо.гнить только впоследствии. Но нужно еще привести в полную ясность вопрос, следует ли нам готовиться к будущему освоению новой фордовской модели в полном ее составе. Эту модель надо тщательно испытать в советских условиях, дабы выяснить, не являются ли ее преимущества имеющими значение больше с точки зрения запросов и вкусов буржуазного потребителя и не. имеет ли она существенных недостатков, с точки зрения наших дорожных условий. Если испытание даст положительный результат, следует дать Нижегородскому заводу задание готовиться к переходу на нее в определенный срок, после полного освоения автопроизводства на базе модели «А». Нет сомнений, что большое количество частей в модели «А» и в новейшей модели являются одинаковыми или сходными и переход таким образом будет облегчен. Если же испытание даст результат отрицательный, нам придется направиться по пути само10 Огромные задачи лежат также в области экоплоатации нашего автомобильного и тракторного парка, подготовки кадров, борьбы с аварийностью .и поломкой машин и т. д. Перед автодоровской печатью стоят задачи борьбы не только за выполнение количественных, но и качественных показателей промфинплана, за введение полного хозрасчета, за мощное развертывание социалистического соревнования и под'ема его на высшую ступень, за вооружение марксистско-ленинской теорией широких рабочик масс ив первую очередь рабкоровского актива. Журнал «За Рулем» насчитывает в рядах своих рабкоров около 500 рабочих автотракторного и дорожного дела, колхозников, красно армейцев, учащихся и т. д. Эта рабкоровская армия протянула свои щуоальцы во все званья автодоровской работы, освещая недочеты и достижения в работе своих предприятий, в работе автодоровских коллективов, являясь на местах организаторами и застрельщиками соцсоревнования и ударничества. В «день печати» мы должны -проверить каждого рабкора, выявить его роль в работе на предприятии или колхозе, превратить каждого рабкора в активного организатора масс и пропагандиста автодоровских идей. В декаду печати необходимо провести массовые рабкоровские рейды по проверке результатов рабкоровских заметок, привлекая к ответственности душителей пролетарской самокритики. Все автодоровокие организации дол!жнь1 провести у себя декаду печати, как массовую политическую кампанию. Эта декада должна дать новые кадры ударников-рабкоров, активных автодоровцев в вашу автодоровскую печать ис их помощью повысить ее роль в борьбе за выполнение задач последнего года пятилетки.Н.стоятельного улучшения модели «А», применяя отдельные' фордовские нововведения. На что во всяком случае следует обратить внимание, это на новый фордовский четырехцилиндровый мотор. Поскольку он будет обслуживать в первую очередь грузовик, а в шасси грузовика серьезных перемен не предвидится (длина его базы, напр., остается неизменной, хотя задняя рессора и здесь отодвигается назад, а бензиновый бак перемещается под сиденье шофера), имеет большой смысл освоить его для постановки на наши грузовики и увеличении их мощности. Не мешает попробовать поставить его и на легковую машину типа «А». В этом направлении нам нужно полностью использовать свои договорные права. Вообще же говоря введение новой модели Форда переворачивает страницу в развитии американской автопромышленности производства массовых дешевых машин. Будем внимательно следить за тем, что на новой странице окал<ется написанным.„Известия ЦИК" от 23 аир. 1932 г.